133
CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 5КОМПОНЕНТЫ | ШИНЫСРАЗУ НА ПЯТЕРКУПредставляете огорчение журналистов, когда вместо полигона организаторы предложили новыми шинами «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 5»поутюжить берлинские мостовые? К тому же сухие. Как тут проверить анонсированное улучшение торможения и управляемости на мокром покрытии.Сергей Баландюк нашел возможность.Беру ключи от купе «Мини»и дорожную книгу на двухчасовойтрип. Лучший коктейль для проверки заявленных улучшенийпо части шумности. А торможениеи управляемость на мокром асфальтеоставим на суд Сергея Мишина.Итак, несусь по Берлину, про себявспоминая, что в европейских городахбольше полтинника лучше не разгоняться. Но поток вокруг, даром чтонемчура, про ограничения, похоже,забыл – больше летят, чем ползут. Вотпромелькнул слева знаменитый аэропорт Темпельхоф, входивший когда-тов двадцатку самых больших строенийна Земле, ухожу на трассу А115. Тутесть прямик длиной 19,5 км, бывший частью трассы АФУС (AVUS –Automobil Verkehrs und Übungsstraße,автомобильная и учебная трасса).На ней в 1926 году прошел первыйнемецкий Гран-при, выигранный легендарным Караччиолой на компрессорном «Мерседесе», а в 1959‑м тут дажесостоялся этап Формулы‑1 – Гран-приГермании, где победил Тони Брукс.Трасса оказалась очень опасной, чередасмертельных аварий завершиласьв 1995 году гибелью Кита д’Ора, а спустя три года ее окончательно закрыли.Но мне не до рекордов скорости –плотный поток идет под сотню. Качусьвдоль отбойника, открываю стекло,чтобы послушать отраженный шумот шин. Конечно, не шедевр тишины,но сбалансировано и ненавязчиво,а главное – информативно.Сворачиваю в зеленый район Грюневальд – здесь в парке есть небольшойсерпантин. Для того, чтобы дать новойшине попищать в поворотах, приходится превышать скоростной лимитпочти втрое. На «КонтиПремиумКонтакте» «Мини» управляется, как карт;впрочем, его ездовой характер сложноиспортить. Вот очередная связка поворотов, но пора тормозить – группанеспешных велосипедистов заставляетоценить неплохую динамику замедления… и помогает сберечь права.Дальше тест перешел в подобиеавтобусной экскурсии «по ленинскимместам»: берлинские прелести в вяломполуденном потоке. Надо сказать,дороги в немецкой столице не соответствуют ожиданиям: заплатки, стыкии выбоины встречаются весьма часто.По ним тряский «Мини» скачет, какшарик для пинг-понга. Ему «премиальный контакт» как раз впору – смягчаеттолчки, глотает неровности. Похоже,немцы сделали еще один шаг к сбалансированной шине.Экзамен по билету закончен, сдаюключи. Время задать дополнительныевопросы руководителю проекта «КонтиПремиумКонтакт 5» Хиннерку Кайзеру.  Вот так теперь в Европе будут маркировать шины любого производителя.У «КонтиПремиумКонтакт 5» показателиодни из лучших.«Нет-нет, пятерка в индексе не длякрасного словца, просто шинники –народ суеверный, страшнее смертельнойцифры 4 для них ничего нет. К тому жевся наша линейка переходит на пятерку.Да и по объему технических нововведений, обошедшихся в миллион евро, мыдействительно вырвались почти на трипоколения вперед. Новый состав смесипозволил совместить несовместимое:тормозной путь сократили на 15%, увеличив при этом ходимость на 12%».Видимо, пятерку в индексе, которая пока была авансом, теперь можносчитать заработанной честно. Давайтезачетку.За рулем 06/2012 133133_Premium Contact 5.indd 13311.05.2012 13:17:25