ЗРРАДАР-ДЕТЕКТОРЫКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОВОЙНА МИРОВИзмерителей скорости на дорогах развелось пропасть: от инспекторов с бегающими глазкамидо современных неподкупных приборов «Стрелка». Михаил Колодочкин и Алексей Воробьев‑Обуховпротестировали 28 радар-детекторов. Фото Константина Якубова.Испытуемым противостояливсемирно известные профи:радары питерской фирмы«Симикон». Их измерителинаряду с питерскими же приборамиот ЗАО «Ольвия» – самые массовыев стране; кроме того, они работаютв Польше, Киргизии, Латвии, Казахстане и даже в Канаде.В ходе основного конкурса требовалось поймать их сигналы. Начиналипрактически с нулевого расстояния,затем удалялись до 1600 м. Кроме того,мерили собственное излучение радардетекторов: чем меньше они «свистят»,тем лучше водителю и пассажирам.СВЧ-излучение здесь, конечно же,не такое зверское, как у радиолокационных станций, но почему бы не выбратьминимальное? До и после основнойпрограммы оценивали также разногорода мелочовку: эргономику, дизайн,спецэффекты и т. п.На все про все ушло полторытысячи километров пробега по трассами мерным дорожкам.Получить в итоговой таблице семьплюсов из семи не смог ни один: всеусилия разработчиков, похоже, ушлина разного рода «цветомузыку». В ихарсенале и длинные тестовые режимыпри каждом включении, и разноцветные подмигивания, и голосовое сопровождение на самых разных языках,вплоть до татарского. Нет толькоодного: уверенного «пи-пи-пи» приналичии далекого радара любойпороды, а также полного молчания приего отсутствии. По собственному излучению приемлемыми оказались толькодва изделия из двадцати восьми, причем не из числа лучших.Обращаем внимание на то, чтоцена одного и того же изделия можетразличаться почти вдвое. Полученныерезультаты относятся к конкретнымобразцам, попавшим к нам в руки.Лучший из лучших мы таки не выявили, хотя три модели все жевели себя адекватнее других. Но дешевенькая SUPRA DRS‑50 в последнююсекунду отказалась хватать лазерныйлуч, а более дорогие Cobra всех мастейначали дружно спотыкаться при удалении от КРИСа на полкилометра и далее.Лучше других оказался SHO-ME 1785:именно он поймал издалека все сигналы. Да и комплектация у него вполне,даже коврик противоскольжения имеется. Правда, замечать лазерный лучсбоку он не захотел да и попискиваетна трассе чаще, чем хотелось бы, но ужлучше так, чем играть в молчанку.124 За рулем 06/2012124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 12411.05.2012 16:23:03 КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАДАР-ДЕТЕКТОР: НАШИ МНЕНИЯЭкспертПожелания по…индикации Бригада из трех арбитров: лазерныйизмеритель скорости (опытный образец),фоторадарный комплекс измерения скороститранспортных средств «Кордон» и комплексфоторадарный передвижной КРИС-П.креплениюразъему под наушникипроводу питаниязвуковой и световойсигнализацииразмерукорпусу и внешнему видурегулировкамрежимамспособу подачи питания «Сигналы мы им посылаем туда, а наспосылают обратно». Увы, лазерный лучувидели только шесть приборов из двадцати восьми. Даже на таком вот расстоянии!А обещали почти все…голосовому сопровождениюи звуковым спецэффектамидеальной конструкциизавтрашнего дняКонстантинЯкубовАлексейВоробьев-ОбуховТекстовая русскоязычнаяматрица.По минимуму – только«питание».МихаилКолодочкинПо минимуму – «питание»и «срабатывание». Никакихэкранов и надписей.Присоски.Присоски и коврикпротивоскольжения.Не нужен.Не нужен.Прямой.Прямой, метра полтора.Присоски (плюс форма корпуса,позволяющая при желанииположить прибор на панель).Нужен.Прямой, метра три-четыре(чтобы пропустить подуплотнителем).Зуммер для всех радаров,указание на таблоинтенсивности.Минимальный.Минимальный.Зуммер и светодиод(независимо от типа излучениярадара).Минимальный. Хоть«нанодетектор».Строгий, ударопрочный,некрашеный.Громкость, яркость,чувствительность.Интеллектуальный,с возможностью перепрошивки.Строгий.Строгий.Громкость.Не нужно ничего.Питание – через кронштейнкрепления.Не нужно.Меня устроили бы внешностьи функционал Cobra RU 750.Зуммер.Не нужно ничего, особенноТолько «город»/«шоссе».тестовых режимов.Солнечная батарея или на худойСолнечная батареяс автоматическим включением конец аккумулятор. В общем,без проводов.при пуске двигателя.Не нужно.Не нужно.Мне радар-детектор вообщене нужен!Только как штатноеоборудование автомобиля –безо всяких липучек,проводов и т. п. Витой шнур гораздо симпатичнее, но прямой удобнее. Тугонатянутая посреди салона спиральная «струна» мешает управлятьмашиной да еще и норовит напакостить, например выдернутьштекер из гнезда питания. Только у Beltronics разъем питания оказался не каку всех – эдакий телефонный коннектор. Остальные 27взаимозаменяемы. Один из приборов отказалсясотрудничать с нами из-за того, чтоприсоски оказались бракованными!На стекле такая конструкция держалась не долее секунды, пришлосьодолжить крепление в соседнейкоробке. То ли остаточная деформация, то ли еще что… У крепления на магните есть и плюсы, и минусы. Стекло не загорожено и не испачкано присосками – это хорошо. Но в ряде автомобилей такойрадар-детектор нацелится в небо, причем окажется закрыт дворниками. А на торпедо вечно будет красоваться приклеенный магнит.За рулем 06/2012 125124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 12511.05.2012 16:23:30 ЗР| ПРОВЕРЕНОРАДАР-ДЕТЕКТОРЫ№1ПроисхождениеПримернаястоимостьSHO-ME 213Китай№2SQ 520ПроисхождениеКореяПримерная1490–1750руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаВесьма несложный прибор аскетичнойвнешности, с символьным индикатороми голосовым оповещением. Обещанаадаптация к РФ. Ничего лишнего, режим«город» единственный. Возможноотключение самотестирования в началеработы. КРИС и лазер не увидел, «Кордон»отловил. Излучение очень малое.1150–1250 руб.присоскиили липучкаИмеются демонстрационный режими два режима чувствительности. Обещанаадаптация к условиям России. КРИС в упорне видит, зато «Кордон» обнаружил сразу.Лазерный луч почему-то проигнорировал.Собственное излучение небольшое.Крепление№3SHO-ME 520ПроисхождениеКореяПримерная1650 руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаИз серии «проще некуда» – нет дажедемонстрационного режима. Ничеголишнего, индикатор светодиодный.Сказано про адаптацию к России.Собственное излучение довольно сильное,но ловить радары отказался наотрез.№4LKT RD25ПроисхождениеФилиппиныПримерная1800 руб.стоимостьКреплениелипучка с магнитомСамое примитивное описание,уместившееся на одном листочке.Единственный режим – «город»,индикатор – подсветка нарисованныхбукв светодиодными точками. Дизайнпростецкий. Излучение довольно сильное,а из всех радаров отловил только«Кордон». Впрочем, лазер и не былобещан: в описании его замазали.ЕСЛИ ВЫНЕ ЗНАЛИD Как радар измеряет скорость?Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемыху нас используют эффект Доплера:они излучают электромагнитныйсигнал и ловят его отражениеот автомобиля. Если машинадвижется, то частоты излученногои отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радарвычисляет скорость автомобиля.Лазерный радар – это фактическидальномер. Он несколько разподряд измеряет дальность объекта, которая при его движенииизменяется, а потом высчитывают1№5SUPRA DRS-50ПроисхождениеКореяПримерная1810–2000руб.стоимостьКреплениена присоскахИз серии «ничего лишнего». Выключательс подсветкой перенесен на штекерприкуривателя, регулировка громкостикнопками, два режима «город». КРИСи «Кордон» ловил с любого расстояния,спасовал только перед лучом лазера.Собственное излучение очень сильное.№7ПроисхождениеПримернаястоимостьCrunch 2230Корея2100–2300 руб.присоскиили липучкаАскетичный облик. Обещана адаптацияк условиям России. Примитивнейшийдисплей из светодиодных точеки надписей, два режима «город», почемуто именуемых «шоссе», «трасса» и «город».КРИС поймал мгновенно – и счел, что этогодостаточно… Излучение сильное.Креплениепроизводную от пройденногоавтомобилем пути по времени,то есть скорость.D Может ли радар-детекторпринимать сигнал сквозь препятствия?Это зависит от материала препятствия. Через металлическое –не может: металл экранируетэлектромагнитные волны. Черездиэлектрическое (стекло, дерево,пластмасса) – может запросто.Через тонкие металлическиепленки сигнал проходит с оченьбольшим затуханием: радардетектор не сработает. Дворники и любые железки вблизи2антенны – это всегда плохо: еслии не загораживают, то искажаютдиаграмму направленностиантенны, а потому чувствительность падает.D Радар-детектор и антирадар – в чем разница?Различие принципиально, хотяв обиходе часто используют обатермина без разбора. Антирадар –активный генератор помехи,нарушающий работу измерительного средства; его использованиеповсеместно запрещено. Радардетектор – это, по сути, пассивныйрадиоприемник, настроенныйна нужные частоты (в ряде стран3и он вне закона). Термин «антирадар» используют чаще, хотяи не всегда корректно.D Почем сегодня нарушения?Согласно КоАП (ст. 12.9, ч. 1–4)за превышение разрешенной скорости на 10–20 км/ч – предупреждение или штраф 100 рублей,от 20 до 40 км/ч – 300 рублей,от 40 до 60 км/ч – 1000–1500 рублей, свыше 60 км/ч –2000–2500 рублей или лишениеводительского удостоверенияна срок от четырех до шести месяцев. Если превышение на 60 км/чи больше зафиксировано автоматически, то только штраф.4№6STAR 2015ПроисхождениеКореяПримерная1600–2000 руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаСамый примитивный дисплей: светодиодныеточки напротив нарисованных букв. Триуровня чувствительности. Излучение оченьсильное, но работать по специальностиотказался – не поймал ничего.№8Silver Stone F1 Z550ПроисхождениеКореяПримерная2200руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаВсе довольно просто, хотя есть два режима«город» и три уровня чувствительностина трассе. Индикатор светодиодный.Дизайном, по-видимому, призваннапоминать болид Формулы-1, отсюдаи название. Излучение сильное, обнаружил«Кордон» метров с пятисот.126 За рулем 06/2012124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 12611.05.2012 16:24:05 № 11SHO-ME 720ПроисхождениеКореяПримерная2650руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаОбещана адаптация к российским условиям.Отличается от 520-й модели текстовымдисплеем и регулировкой громкостис помощью кнопок. Ничего лишнего, режим«город» единственный. Возможно отключениесамотестирования в начале работы. Излучениеочень сильное, но издали не ловит ничего.Только с 500 м увидел КРИС и «Кордон», лазерже оказался ему не по зубам.D Зачем лазерному радар-детекторукруговой обзор?В микроволновых диапазонах радар-детекторыпринимают сигнал с помощью рупорной (илииной) антенны. По-другому забраться внутрьприбора электромагнитные волны не могут.Диаграмма направленности (поле зрения)антенны – несколько десятков градусов(обычно до 60º). Поэтому прибор видит толькото излучение, которое пришло в него из этогосектора. Если излучение радара предварительно попадает на какую-то стороннюю цель(автомобиль, забор, дом) и от нее отражаетсяв антенну радар-детектора, то прибор среагирует и на такой луч. Он слабее, чем прямой,поэтому и дальность срабатывания с другихнаправлений обычно намного меньше.5124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 127№ 10Whistler XTR 265ПроисхождениеФилиппиныПримерная1700–2900руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаПростой в управлении прибор, три режима«город» с разной чувствительностью,режим «антисон», светодиодныеиндикаторы и один 7-сегментныйиндикатор, крепление на присоске илилипучке, хорошая инструкция. Излучениесильное. Из всех радаров справился толькос «Кордоном», остальные проигнорировал.На правах рекламы№9Crunch black 213BПроисхождениеКореяПримерная1700–2400руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаОбещана адаптация к условиям РФ.Неточности в описании: на коробке 360º,в инструкции 180º. Впрочем, реальный уголравен нулю: лазер остался непойманным.Простейший дисплей из светодиодныхточек и надписей. Внешность так себе. Дварежима «город», почему-то названных«шоссе», «трасса» и «город». Из всехрадаров смог увидеть только «Кордон»,причем с близкого расстояния. Излучениесильное.№ 12STAR 2045ПроисхождениеКореяПримерная2350–3200руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаОчень простой прибор с символьныминдикатором и единственным режимом«город». Излучение среднее. На помехиохотно реагирует, но из радаров поймалтолько КРИС.А в лазерном приборе антенна – это линза.Здесь очень узкая диаграмма направленности(единицы градусов). Потому для того, чтобыпринимать сигнал с разных направлений,делают линзы специальной формы. Вариантовморе: несколько линз с разных сторон, линза,направленная вверх, накрытая сферическимколпаком, призмы на крышке прибора дляизменения направления распространениялуча внутри прибора и т. п. Эффективностьприема луча от лазерного измерителя сзадиможет оказаться такой же, как спереди,по той простой причине, что «антенна» лазерного приемника специально сделана всенаправленной. При этом, разумеется, сохраняется возможность приема и переотраженныхлучей, от которых сигнал будет ослаблен.11.05.2012 16:24:10 ЗР| ПРОВЕРЕНОРАДАР-ДЕТЕКТОРЫ№ 13Crunch black 216BПроисхождениеКореяПримерная2500–4000руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаКорпус из материала софт-тач.Простой прибор с двумя режимамичувствительности на трассе и двумя –в городе. Светодиодный символьныйиндикатор. Есть градация уровня сигнала.Излучение очень сильное, но ловить радарыне захотел.№ 15ПроисхождениеПримернаястоимость№ 14Crunch Q-85ПроисхождениеКореяПримерная3900–4200руб.стоимостьКреплениена магнитеПрибор в форме автомобильчикас креплением только на магните;индикаторы символьные, с дополнительным7-сегментным разрядом. Обещана адаптацияк условиям России. Два режима «город»и усиленный режим фильтрации ложныхсигналов в Ка-диапазоне. Излучениепрактически отсутствует, но и полезность,к сожалению, тоже: ловить предложенныерадары приборчик отказался.SHO-ME 1785Китай2850–4500 руб.№ 16Whistler PRO 69RUПроисхождениеФилиппиныПримерная3400–4400 руб.стоимостьКреплениеприсоски или липучкаВсе очень обычно: три режима «город»,режим «антисон», есть еще два фильтраложных сигналов. Крепление на присоскахили липучке либо на коврике. Неточностив описании, кое-где не указано, чтокнопки нужно удерживать 3 с длявключения нужного режима. Есть шнур дляподключения прямо к бортсети автомобиля.Излучение очень небольшое, но талантысредние: лазер и «Кордон» ловит, а вотКРИС – только с близкого расстояния,причем весьма неохотно. Кстати, луч лазераприбор берет только спереди.присоски или липкийКреплениековрик (в комплекте)Несложный прибор с текстовым дисплеем,русифицирован наполовину (частьсообщений на английском), надписи толькона английском. В комплекте два шнура –простой и витой: удобно. Излучениесильное, но все радары, включаялазерный, уверенно отловил. Правда, лучасбоку не видит.№ 17ПроисхождениеПримерная стоимостьSTAR X61Филиппины4100–4300 руб.на присосках(липучка упомянута,Креплениено в комплекте еене оказалось)Индикатор символьный, голосовое оповещение,в режиме «город» возможно отключениеприема отдельных диапазонов. Надоедливыйрежим самотестирования: длится долго,так и тянет его отключить. Рекомендуетсянастроить на определенную скорость движенияавто, привязываясь к бортовым помехамот зажигания. Очень сильное собственноеизлучение. Из всех радаров поймал «Кордон».№ 18Stinger S-425ПроисхождениеКореяПримерная стоимость3500–4900 руб.Креплениеприсоски или липучкаПроще некуда. Светодиодный индикатор, одинрежим «город», понятная инструкция. Естьцифровое отображение силы сигнала. Отметим«трехглавую» присоску. Очень сильноесобственное излучение, но в ловле радаровоткровенно сплоховал.№ 19ПроисхождениеПримерная стоимостьConqueror X323Китай3700–5500 руб.присоски или липучкаКреплениес магнитомВ коробке описания не обнаружилось! Может,его и не существует, поскольку все надписина коробке по-японски. Опытным путемобнаружили, что голосовое оповещение(очень громкое) может быть на китайском илианглийском. Дисплей текстовый. Собственноеизлучение слабое. Устойчивым приемомпохвастаться не может: если КРИС отловилбыстро, то «Кордон» только вблизи, а лазери вовсе не заметил.D Зачем понадобились лазерныерадары? Разве обычные не справляются?Луч лазера позволяет отследить конкретный автомобиль в потоке любой плотности.Доплеровский же работает более широкимпучком сигнала и потому должен определитьболее быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.D Как бороться со «стрелками», засечькоторые радар-детекторы не могут?Нужно «отметить» точки расположения стационарных измерителей скорости на картенавигатора или GPS-приемника. Когдамашина приблизится, например, к «Стрелке»,67№ 20Cobra RU 740ПроисхождениеКитайПримерная стоимость5400–6300 руб.Креплениеприсоски или липучкаРазработан для России – так написано.Отличается от модели 750 светодиоднымдисплеем с одной 7-сегментной секцией.Излучение сильное. КРИС берет неуверенно –то да, то нет. Зато «Кордон» и лазер – успешно.Луч ловит спереди и сзади, но не сбоку.навигатор оповестит о засаде. Файлыс постоянно обновляющимися данными дляпрограмм iGO или Navitel можно скачатьиз Интернета, воспользовавшись, скажем,ресурсом speedcamonline.ru. Навигаторпредупредит о камере заблаговременно.На сайтах производителей радар-детекторовсо встроенным GPS-приемником тоже естьобновляемые файлы с точками расположениякамер видеофиксации. Скачал и загрузилв устройство – оно пискнет за километрдо опасной точки (или еще раньше). Есть одиннюанс: навигатор и GPS-приемник выдадутинформацию о камере с любого направлениядвижения, даже если она «стреляет» в другуюсторону. Это, в принципе, неплохо: вдвойнепредупрежден. Кстати, московская компания Interpower (поставщик SHO-ME и SilverStone F1) утверждает, что разработала детектор против «Стрелки». Мы с нетерпением егождем. Испытаем – расскажем.В условиях ужесточенного «камерного» режима общения между рядовымигражданами и ГАИ стоит почаще посещатьспециализированные сайты, просматриватьих форумы: www.rd-forum.ru, strelka-st.ru/strelka-mesta-ustanovki-karta, mapcam.info/speedcam, – там много полезного.128 За рулем 06/2012124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 12811.05.2012 16:24:16 На правах рекламыD Как устроены популярные нынчерадары «Стрелка»? Почему антирадарыих не берут?8Система «Стрелка-СТ» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяетдальность и скорость, а компьютер по видеозаписи устанавливает полосу, по которой едетнарушитель. Все это делается на расстояниив пару сотен метров. Когда нарушительподъезжает под камеру, его фотографируютс близкого расстояния, чтобы зафиксироватьномер автомобиля. То есть измеряет система @@№ 21Cobra RU 750ПроисхождениеКитайПримерная стоимость6100–6300 руб.Креплениеприсоски или липучкаТекстовый дисплей, но всё на английском, каки голосовые сообщения. И это «произведенодля России»? Много лишнего для нас. Например, оповещение об автомобилях спецслужб,поездах, аварийных участках работает приналичии на них специальных излучателей –а мы их видели? Есть режим отключениясигналов на малой скорости (по оборотамдвигателя). Излучение очень сильное. Каки модель 740, обнаруживает КРИС через раз,но остальные радары берет нормально. Лазерный луч видит спереди и сзади, но не сбоку.№ 23Stinger RX-65ПроисхождениеКитайПримерная стоимость4500–7500 руб.Креплениена присоскахНесложный в эксплуатации приборв шикарной подарочной упаковке. Три режима«город» и два фильтра помех. Креплениена присосках. Есть шнуры для прикуривателяи для подключения прямо в бортовую сеть.Собственное излучение очень сильное,но реагировать на радары отказался.124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 129№ 22Crunch black 219BПроисхождениеКитайПримерная стоимость4100–6500 руб.Креплениеприсоски или липучкаПростой в управлении прибор с питаниемот аккумулятора (в комплекте), индикациясветодиодными символами, есть даже индикаторуровня заряда батареи. Обещана адаптацияк РФ. Необычное соединение с кронштейном,который защелкивается сверху, удобным назватьсложно. Ручная регулировка громкости. Хорошая,понятная инструкция. Излучение выше среднего.КРИС ловит неуверенно, остальные радарыостались незамеченными.№ 24Stinger S-650ПроисхождениеКитайПримерная стоимость5200–8200 руб.Креплениеприсоски или липучкаНесложный прибор с компасом (зачем?),голосовым оповещением и текстовым индикатором. В комплекте дополнительные накладкидля выбора цвета прибора. При испытанияхзаупрямился и реально не поймал ничего.Собственное излучение среднее.14.05.2012 14:18:58 ЗРРАДАР-ДЕТЕКТОРЫКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНО№ 25Stinger C-707ПроисхождениеКитайПримерная стоимость6300–9400 руб.Креплениеприсоски или липучкаНесложный прибор бронзово-золотистого цвета,индикатор символьный плюс 7-сегментныйразряд, голосовое оповещение на русском,режим демонстрации. Показывает уровеньсигнала. Почему-то не увидел КРИС, зато«Кордон» и лазер поймал сразу (но лазерувидел только спереди). Излучение среднее.№ 26Stinger Z7ПроисхождениеКитайПримерная стоимость 8600–12 000 руб.КреплениемагнитПрибор для любителей ковыряться в меню;голосовое оповещение по-русски, вольтметр,есть текстовый индикатор, причем тожена русском (большая редкость). Оформленв виде автомобильчика – сильно на любителя.Три режима «город». С ходу поймал КРИС,но на остальных «обиделся». Излучает оченьсильно.№ 27Cobra RU 880ПроисхождениеКитайПримерная стоимость 9900–10 900 руб.Креплениеприсоски или липучкаРусифицированный прибор с цветным ЖКдисплеем; сигналы в виде ярлычков. Естьвольтметр и функция отключения сигналовпри низких оборотах двигателя. Компас. Многолишних функций типа оповещений о поездах,машинах спецслужб, аварийных участках, – онивсе равно у нас не работают. Громоздкий корпусс выступающим книзу экраном – на липкийковрик не положить. Отказался увереннопринимать КРИС, но затем одумался и ловилвсе сигналы с лету. Правда, сбоку лазерне видит, хотя и написано: «360°». Излучениесреднее.в один момент времени и далеко, а фотографирует – в другой момент и близко. Приэтом радар не доплеровский, а импульсный.По времени задержки посланного импульсаопределяют расстояние до объекта; сделавнесколько замеров, высчитывают производную от перемещения по времени,то есть скорость. У этого радара длительность импульса – около 30 нс, пауза междуимпульсами на несколько порядковбольше. Поэтому излучаемая им средняямощность очень мала, так что широкораспространенные радар-детекторы егоне фиксируют.D Почему радар-детектор по-разномуреагирует на радары, работающиев одном и том же диапазоне? Скажем,КРИС берет, а «Кордон» – нет?Во‑первых, дело не только в частотеизлучаемого сигнала, но и в его мощности. В «Кордоне» излучаемая мощностьзаметно меньше. Кроме того, сигнал можетотличаться еще и рядом вторичных характеристик (даже если частоты одинаковы):например, стабильностью частоты (долговременной и кратковременной), глубинойи способом модуляции и даже длительностью импульсов. Ведь доплеровский радариспользует импульсное излучение, толькопараметры импульсов не такие короткие,как в той же «Стрелке». Параметры импульсов у «Кордона» и КРИСа совсем разные.А радар-детекторы используют разныефильтры и разные способы предобработкисигнала, чтобы «вытащить» сигнал из шума,отличить его от помехи, которая по амплитуде может оказаться даже мощнее нужныхимпульсов.9№ 28Beltronics RX65ПроисхождениеКитайПримерная стоимость13 000 руб.КреплениеприсоскиИдеален для подарка: дорогой, красивоеописание, яркий матричный дисплей, звуковоеоповещение, множество режимов, включая«темный дисплей», и т. д. Заявлены 14 рабочихдиапазонов плюс лазерный. Но близкомучеловеку его лучше не дарить: «Кордон»увидел только с 50 м, а лазер не заметилвообще… Зато по минимуму излучения –абсолютный чемпион.НИ ОДИН РАДАР-ДЕТЕКТОР НЕ ОКАЗАЛСЯОТЛИЧНИКОМ СВОЕГО ДЕЛА.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ В ПЛЮСАХ И МИНУСАХ*Расстояние до радара12345678910111213141516171819202122232425262728КРИС«Кордон»Лазерменее 300 м1600 мменее 300 м1600 мменее 300 м1600 м––––+–+–––++––++––++++–––+++––––+–––––––––+–––––––––––––++–++––++++–––+++–+++–––+–+–++–++––––+––––+–+––++–––+–+–––––––––––––––++–––++–––+–+–––––––––––––––++–––++–––+–+–SHO-ME 213SQ 520SHO-ME 520LKT RD25SUPRA DRS-50STAR 2015Crunch 2230Silverstone F1 Z550Crunch black 213BWhistler XTR 265SHO-ME 720STAR 2045Crunch black 216BCrunch Q-85SHO-ME 1785Whistler PRO 69RUSTAR X61Stinger S-425Conqueror X323Cobra RU 740Cobra RU 750Crunch black 219BStinger RX-65Stinger S-650Stinger C-707Stinger Z7Cobra RU 880Beltronics RX65Уровеньсобственногоизлучения–+–––––––––––––+–––––––––––+*Чем больше плюсов (+), тем лучше.Благодарим санкт-петербургскую фирму ООО «Симикон»за техническую и консультационную помощь в подготовке материала.130 За рулем 06/2012124-130(2X1_3V)_Antiradar.indd 13011.05.2012 16:24:25