ZAZ VIDAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯВТОРОЙ ШАНСНа Запорожском автомобильном заводе стартовало полномасштабное производство «ЗАЗа-Вида».За подробностями на Украину отправился Михаил Кулешов.Тест-драйв по короткому маршруту на заводской территории завершился, едва успевначаться, – отобрав ключиот тестовых автомобилей, организаторы посадили нас в автобус и повезлина пресс-конференцию. Виновникторжества в Запорожье – «ЗАЗ-Вида».Впрочем, называть «Виду» новойне поворачивается язык – под эмблемой ЗАЗа не что иное, как «ШевролеАвео» предыдущего поколения.Неудивительно, что акцент презентации сместили в сторону маркетинговой политики, ведь об основных достоинствах и недостатках прежнего «Авео»сказано и написано уже немало. Однакосначала все же внимательно осмотрим«Виду», а о деньгах – чуть позже.Запорожскую новинку будут предлагать на нашем рынке с кузовамиседан и хэтчбек. Продажи седанаобещают открыть уже в начале лета,а пятидверку выпустят на рынок56ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯZAZ Vida 1.5 MT, седанРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4310×1710×1505Колесная база, мм 2480Колея спереди/сзади, мм 1450/1430Объем багажника, л 320Снаряженная/полная масса, кг 1200/1575Максимальная скорость, км/ч 170Топливо/запас топлива, л А92/45Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,7/5,8/7,2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,5 л, 80 кВт/109 л.с. при 6000 об/мин, 140 Н·м при 4500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление –реечное с гидроусилителем, тормоза – дисковыевентилируемые/барабанные, шины – 185/60R14.КОМПЛЕКТАЦИЯ: SX.ЦЕНА: 389 000 руб.месяцем позже. Выбором силовогоагрегата нас решили пока не обременять – машины первых партий будуткомплектовать 1,5‑литровым моторомс механической трансмиссией. Этот109‑сильный двигатель уходит корнями в Китай и знаком по автомобилю«Чери-Бонус».Экстерьер практически прежний.По заверению запорожцев, слегкаизменили бамперы, но я так и не заметил разницы, разглядывая и сравниваяфото «Виды» и «Авео».Внутри же иные, лишенные тканевых вставок карты дверей, совершенноинородный руль от «Шанса» с архаичными кнопками звукового сигналаи унылая заглушка на месте двухдиновой магнитолы. Что это – экономияна спичках или попытка сделать автомобиль действительно доступным?И вот теперь самое время поговорить о цене. Как минимум до осени«Виду» будут поставлять в РоссиюЗа рулем 06/2012056-057_Zaz Vida.indd 5611.05.2012 15:27:18 Приборная панель осталась без изменений. Скромно, но читается нормально. Руль – пережиток прошлого и выглядитв салоне «Виды» инородно. Кресла с неплохим профилем удобныдля неспешной езды.в единственной комплектации SXпо 389 тысяч рублей. Автомобильс 1,5‑литровым шестнадцатикла‑панником «Чери» неплохо оснащен.В списке стандартного оборудования:водительская подушка безопасности,кондиционер, передние стеклоподъем‑ники и электрические зеркала с подо‑гревом.Представители завода и дистри‑бьюторской сети излучают уверен‑ность и в успехе проекта не сомне‑ваются. Я хотел бы разделить ихоптимизм, но мой прогноз болеесдержанный. Ближайший конкурент«сверху» – 1,6‑литровый «РеноЛоган» – в схожей комплектации стоит438 тысяч рублей. Новые «ШевролеАвео» и «Хёндай-Солярис» с конди‑ционером обойдутся в 474 и 478 тысячрублей соответственно. Разница в ценедля этого сегмента, конечно, весомая,однако в названных машинах есть вто‑рая подушка безопасности, антибло‑кировочная система и штатная магни‑тола с поддержкой MP3. А «Солярис»и «Авео» к тому же более современныпо конструкции.Говорить о конкурентах «снизу»уместнее к концу года, когдана российском рынке появится болеедоступная версия «Виды» с мели‑топольским 1,3‑литровым силовымагрегатом. Примерно в то же времяобещают начать поставки машинс автоматом.Если расчет запорожцев все жеоправдается и разница в 50–80 тысячрублей окажется для потенциальныхпокупателей определяющей, у «Виды»неплохие шансы закрепиться на рос‑сийском рынке. Кстати, «шансы»у украинцев все равно остаются – те,что в полтора раза дешевле. Тоже,к слову, довольно неплохие.ZAZ VIDA ПРЕТЕНДУЕТНА МЕСТО В СЕКТОРЕНАРОДНЫХ АВТО. ШАНСЫЕСТЬ, НО НЕ БЕССПОРНЫЕ. Езда на «Виде» по профилированнойполосе препятствий заводского полигонаощутимо приятнее, чем на «Шансе».За рулем 06/2012056-057_Zaz Vida.indd 575711.05.2012 15:27:42