248
249
250
251
252
КЛАССИКИCADILLAC ELDORADOБЕЗ ГРАНИЦ | ЖИВЫЕЗВЕЗДНЫЙ ЧАСАвтомобили бывают быстрыми, красивыми, удобными. Этот, в общем-то, не соответствует ни одномуиз критериев. Но как завораживает и притягивает! Впечатлениями делится Сергей Канунников.Фото Георгия Садкова.На огромной компакт-кассете(размером примерно какчетыре те, что некоторыееще помнят), заправленнойв дупло кадиллаковского магнитофона, непременно должназвучать Hotel California, а ещелучше – Highway Star, хит 1972‑го,который всего на год старше этого«Кадиллака-Эльдорадо». Вот и тривступительных аккорда. Как таму Deep Purple? «Никто не победитмой автомобиль! Я обгоню на немвесь мир!». Вот-вот! Это нам подходит.ЗОЛОТО АМЕРИКИЛучшего имени, нежели «Эльдорадо», для такой машины не придумать. Страну золота и драгоценностей с таким названием некогдаискали испанцы. Путешествиеза счастьем, на Клондайк ли,в соседний ли штат, – американскийстиль жизни. Ну а тот, кто купилтакой автомобиль, обрел уже немалую его толику.Каждое следующее поколение «Эльдорадо», стартовавшегов 1953‑м, становилось все шикарнее и мощнее. А в 1971‑м модельдостигла апогея: двухдверныйкабриолет длиной почти 6 м, с базой3210 мм! Мотор V8 самый большойв истории фирмы – 8,2 л. Правда,365 л.с. агрегат развивал по американскому стандарту SAE, а по нашиммеркам это примерно 190 л.с.Немного? Уверяю, такой громадиневполне хватает. Что по этому поводупоют «пёрплы»? Oh, it's a killingmachine! Точно!Гурманам от инженерии«Кадиллак-Эдьдорадо» – прекрасный объект для сарказма. Никакихконструкторских ухищрений. Ну,248 За рулем 06/2012248-252_ELDORADO.indd 24811.05.2012 18:56:37 V8, а над ним гигантская кастрюля(сварить суп – взвод накормить)фильтра, под которым четырехка‑мерный «Рочестер». Передняя под‑веска самая простая: поперечныерычаги и пружины. Сзади и вовсебалка на длиннющих рессорах.Правда, все тормоза – дисковые.Уже хорошо! Ведь «корабль» мас‑сой почти 1800 кг надо не толькоразгонять, но иногда и останавли‑вать.В известной мере этот «Эль‑дорадо» – пародия на автомобиль.Вернее, гипербола, иллюстрацияидеи, доведенной до абсолюта. Но,признаюсь, весь этот крашеныйи хромированный металл, которогохватило бы, кажется, на небольшойавтобус и мотоцикл в придачу, этиграндиозные кожаные диваны, гар‑монично украсившие бы офис рос‑сийской компании времен перво‑начального накопления капитала,неодолимо притягивают не тольковзор, но и тело.ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬТак назывался еще один роковыйхит 1972‑го – группы Uriah Heep.Он тоже очень подходит «кэдди».Думаете, такой автомобиль – длясолидных, умудренных жизненнымопытом господ, которые не слу‑шают шумных молодых хулигановс электрогитарами? Вовсе нет. В тойстране и в то время в кабриолетескорее богемном, нежели представи‑тельском, вполне могли ездить и те,кому не чужд хард-рок. Не то чтопо другую сторону океана, где в чер‑ной «Волге» сидел если не секретарьрайкома или директор чего-нибудькрупного, то по крайней мерела­уреат. Ну а «Кадиллак» мог купитьлюбой, имеющий 7751 доллар.Недешево, конечно. Компактныйтрехдверный хэтчбек «Форд-Пинто»стоил 2078 долларов, огромныйседан «Олдсмобил-Дельта 88» –3826. А вот за кабриолет «МерседесБенц 280 SEL» с автоматом надобыло отдать уже 10 790 баксов.Надо уметь сделать такой огром‑ный автомобиль вовсе не простор‑ным! По паспорту он шестиместныйи в ширину действительно велик.Но чтобы было удобно за рулем,пришлось отодвинуться полностью,а задние пассажиры зароптали –упираются коленями. Вот тебеи шесть метров длины! Все пошлов красоту.А эргономика! По-хорошему, еетоже надо описывать хард-роком.Могучие ползунки разбросаныпо машине, следуя какой-то абсо‑лютно загадочной логике. Затопонятны, как букварь: несколькоделений между Off и On, а иногдаи делений нет.Но как бурчит огромная «вось‑мерка»! Как плавно и вальяжномашина плывет по асфальту! Еще бы«лежачих полицейских» убрать.Их приходится преодолевать ужсовсем шепотом: не ровен час, заде‑нешь базой, а то и задним свесом.Конечно, ему нужны хайвеи! ИменноЗа рулем 06/2012 249248-252_ELDORADO.indd 24911.05.2012 18:56:48 КЛАССИКИCADILLAC ELDORADOБЕЗ ГРАНИЦ | ЖИВЫЕтам он звезда. А на узких европейских улочках мы с «кэдди» плывемс грацией баржи в едва различимойна карте речушке. В повороте кажется,что огромный желтый «рояль», увенчанный шикарной эмблемой, вот-вотзаденет встречный автомобиль.Наконец-то кусок пусть и узкого,зато пустого шоссе! Вдавливаю педаль.Проснувшись и удивленно зарычав, «восьмерка» сообщает коробке:надо бы переключиться вниз. Танаходит вторую из трех, и, наконец,после заметного толчка мы с «Эльдорадо» разгоняемся со стремительностью и неотвратимостью проголодавшегося медведя.А вот крутой поворот – это из другой жизни. Вроде кузов и так почтиу земли, а крены – штормовые. Руль женастолько пустой, что порой кажется –не подсоединен ни к чему. Зато на стоянке клуба (яхт-, теннисного, да какогохотите!) им легко оперировать дажесамыми изящными руками с самымизощренным маникюром.Ради такого руля, такого автомобиля, наконец, такой эмблемы не жалкосеми с гаком тысяч и еще немногона бензин. Нынешний владелец«Кадиллака» замечает: 35 л на сотню –нормальный средний расход! Вспоминается старый американский анекдот. Заправщик на колонке говоритводителю: «Сэр! Выключите мотор,а то я никогда не наполню бак!». Зато,250 За рулем 06/2012248-252_ELDORADO.indd 25011.05.2012 18:56:56   Огромныйдиван, каки у большинстваамериканскихмоделей тоговремени, числилсятрехместным.  Выключатель света,управление климатом,круиз-контроль – во всеместь своя доля сума­сшедшинки. Но и шарма.  Шик начала1970‑х – магнитофон для внушительной компакткассеты.  Спидометрразмечендо 110 мильв час. Но в такомавтомобилескорость вовсене главное.ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ДЕТРОЙТА«Кадиллак-Эдьдорадо» пятого поколениявыпускали в 1971–1977 гг. с двухдвернымикузовами, открытым и закрытым. Двигатель V8 объемом 8,2 л развивал 365 л.с.по стандарту SAE. Коробка передач – автоматическая трехступенчатая. Всего построили 300 585 автомобилей, кабриолетов –54 640, из них в 1971‑м – 6800 экземпляров.За рулем 06/2012 251248-252_ELDORADO.indd 25111.05.2012 18:57:05 КЛАССИКИ| ЖИВЫЕCADILLAC ELDORADOкак пелось в «Звезде хайвея», «Восемьцилиндров, и все мои!».ПОСЛАНИЕ ПОТОМКАМЛегкая жизнь, о которой так самозаб‑венно пели Uriah Heep, кончилась черезпару лет после премьеры «Эльдорадо»пятого поколения – с приходом нефтя‑ного кризиса. Модель еще нескольколет держали в программе, но спрос,росший до 1973 года, снизился. В 1977‑мслучилась-таки небольшая (с точкизрения советских людей), но болезнен‑ная для основополагающих принциповамериканского автопрома революция:кабриолет сняли с производства. При‑чем на оставшееся купе ставили «всеголишь» 7‑литровый мотор! Ну а со сле‑дующего года на конвейер встал совсемдругой «Эльдорадо» – переднепривод‑ный (ЗР, 2009, № 7).Сарказм сарказмом, а расставатьсяс крейсером совсем не хочется. Смеюсьи над ним, и над собой. В общем-то, он  А сзади вовсене так просторно,как кажется припервом знакомствес «Кадиллаком».бесхитростен, как песни рокеров начала1970‑х. Но так же подкупает яркостью,напором, энергетикой.Аккурат в 1971‑м Алан Шепарди Эдвард Митчелл ступили из «Апол‑лона‑14» на поверхность Луны.Вот бы им привезти туда «Эльдорадо»1971 года – символ американского авто‑мобилестроения и американской мечты!Интересно, что сказали бы потомки,увидевшие машину лет, скажем, черезсто? Наверняка подивились бы…  В огромной машиневодрузить управлениестеклоочистителямина дверь – надо додуматься!Редакция благодарит Мариса Межапутеза предоставленный автомобиль и яхт-клуб «Феникс»в Юрмале за помощь в организации съемки.252 За рулем 06/2012248-252_ELDORADO.indd 25211.05.2012 18:57:12