ВЛАДЕЛЬЦАВАЗ-2110АВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИ300 ТЫСЯЧ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!Опытом десятилетней эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель Олег Мосов.Началась эта история в 2002 году,когда от моего «Москвича‑2141»остался холмик ржавчины. Емуна замену я стал искать секондхэнд. На рынке в Набережных Челнахувидел вполне привлекательную серебристую «десятку». Машине меньше года,пробег 14 300 км, двигатель 8‑клапан‑ный, 1,5 л (ВАЗ‑2111).Купил, и первые же километрыразочаровали. Крутящий моментна пониженных оборотах показалсяслабоват, ведь на «Москвиче» я привыкк мотору 1,8 л. Да и салон, если сравни‑вать с «сорок первым», тесен. Похоже,сводя к минимуму аэродинамическоесопротивление, на ВАЗе забыли о том,что небогатый россиянин, покупающийотечественную технику, как правило, неиз потомков Хо Ши Мина.Однако мало-помалу настроениестало улучшаться. Возникло чувство,что двигатель прирабатывается и растетмощность. На самом деле это я научилсядержать необходимые обороты, вовремявключать передачи и так далее. А когдапонял, на что способен автомобильпри скоростях за сотню, прибавилосьуверенности при обгонах, затяжныхподъемах, встречном ветре…С первых поездок веду бортовойжурнал, в нем отражена эксплуата‑ция машины на протяжении вот уже286 тыс. км. Детали менять случалось,ведь ничто, сделанное людьми, не вечно,особенно наши расходники. Шаровыеопоры я заменял через 50 тыс. км простоиз соображений безопасности. На наших«трассах» что‑нибудь обязательно отва‑лится – не дай бог, если переднее колесо!А ведь шаровая опора, даже потре‑скавшись, ничего на ушко не шепнет.Стоит ли рисковать, если замена – делокопеечное?Топливные и воздушные фильтрыобновлял через 10 тыс. и 20 тыс. кмсоответственно, ремни приводов ГРМи генератора – через 50 тыс., колодки,рулевые наконечники, тормозныешланги – по мере износа. Чистилфорсунки каждые 50 тыс. км, заме‑нял тормозную жидкость раз в тригода. А шины менял, увы, не толькоиз‑за износа протектора: покрышкиЯ‑517, стоявшие на купленной машине,очень скоро пошли винтом!Ступичные подшипники, выпускнаясистема (за исключением глушителя,который я заменил при 270 тыс. км про‑бега!) по сей день родные. Двигательи коробка передач не ремонтировались.Конечно, любая техника требуетвнимания, но цены на детали «десятки»на фоне иномарочных ласкают взгляди слух.Разумеется, больше всего денеглюбой автомобилист тратит на топливо.На пробег 286 тыс. км потрачено около20 тыс. л бензина. За их стоимостьможно купить несколько подержанныхавто. Но будем объективны: «десятка»не более прожорлива, чем большинствоее одноклассников.Что еще? Сцепление первый разпотребовало замены на 145‑й тысяче.А передние стойки с опорными под‑шипниками дослужили до 200 тыс. км.ВАЗ-2110D Год выпуска – 2001-йD В эксплуатации – с ноября 2002 года(второй владелец)D Пробег – на момент покупки 14 300 км,сейчас 300 500 кмD Средний расход бензина – 8,5 л/100 кмв городе, 6 л/100 км за городом134 За рулем 07/2012134-135(1_2G)_VAZ-300.indd 13407.06.2012 10:38:22 Неплохо, да? Но первый ДМРВ продер‑жался лишь до 75 тыс. Зато второй живпо сей день. Якорь генератора прослу‑жил около 275 тыс. км, под конец щеткипрогрызли контактные кольца! Однакодо этого батарея семь лет нормальноработала, а значит, параметры борто‑вой сети были стабильны. Зная срокислужбы ряда аналогичных узлов БМВили «Мерседеса» да еще помня их цены,я «десяткой» не сильно обижен.Хотя слабых мест у нее хватает.О недостатках систем вентиляции и ото‑пления кто только не говорил, а разра‑ботчикам вроде невдомек. Мне удалосьрешить проблему, как описано в ЗР, № 5за 2012 год. Ненадежный шаговый элек‑тродвигатель привода заслонки заменилтросиком подсоса от ГАЗ‑53. Дешевои безотказно! Даже в сильный морозсалон теплый, льда на стеклах нет.Немало досаждали тормоза.Вакуумный усилитель пришлосьменять трижды: первый – при пробеге240 тыс. км (вполне терпимо!), а вот сле‑дующие два отработали 28 и 14 тыс. кмсоответственно. Ныне трудится уже чет‑вертый. Не многовато ли?Ручник. Уже при небольшом износеколодок его невозможно отрегули‑ровать: рычаги, к которым крепятсяконцы троса, при попытке его натянутьотгибаются наружу – и за них задеваютвыступающие концы болтов крепленияколес. Укорачивал болты до предель‑ного размера, устранял люфты рычаговшайбами. Что‑то получилось, но осадо‑чек остался. Верное средство – новыеколодки, но обидно, ведь старыееще могли служить…В том, что расширительный бачоксистемы охлаждения может невзна‑чай лопнуть, убедился через год послепокупки, во время поездки в Бело‑руссию, где запчастей к «десятке»просто не было! Выручили паяльники пластиковая кукла. Нарезав полосок,начал их плавить – и заварил трещинубачка по шву. С залатанным удалосьи домой вернуться (2300 км до Урала),и еще месяц поездить. В дальнейшемпрофилактически менял бачок каждыедва года. Недавно узнал, что опытныелюди не ограничиваются заваркойподобных трещин: шов обязательноусиливают, вплавляя в пластик тонкуюметаллическую сетку, разреженнуюстеклоткань и т. п. Это не вредно дажедля нового бачка.Важная черта ВАЗ‑2110 – лег‑кий доступ к большинству узлов.Сказанное важно и для убежденногоклиента сервиса, ведь там приходитсяплатить за любые операции. Вспом‑ните, сколько мороки с заменой све‑чей на «Субару» или даже лампочекРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ*, руб.Плановые замены расходников – шин,фильтров, свечей, тормозных колодок,дисков, барабанов, ремней приводов ГРМи генератора, шаровых опор и т. п.Замены деталей, связанные с внеплановымизносом (вакуумный усилитель тормоза,глушитель, помпа, ШРУС, ветровое стекло,радиатор системы охлаждения, ДМРВ,ДПДЗ и т. д.)Дополнительные траты на улучшениепоказателей автомобиля (диски ВСМПО,задний стабилизатор поперечнойустойчивости, пружины «ФОБОС» и т. д.)Технические жидкости: тормозная,охлаждающая, масла, препараты «ХАДО»и т. д.Прочее (сальники, пыльники,регулировочные шайбы клапанов,прокладки, резинки дворников, тормозныешланги, лампы, регулятор напряжения)ИТОГО:35 17712 88519 35825 525348596 430*Все работы, за исключением регулировки схождения и развалапередних колес и чистки форсунок, выполнял своими силами.на современных иномарках. К тому желюбую деталь к «десятке» можнокупить где угодно, не ожидая ее неде‑лями. Даже новое стекло можно поста‑вить за 2500 рублей!Недавно в моем гараже появился«Хёндай-ix35». Но продавать ВАЗ‑2110не спешу: моей семье он верный други помощник. А «корейцу» это еще пред‑стоит доказать!На правах рекламы134-135(1_2G)_VAZ-300.indd 13507.06.2012 10:38:23