CHEVROLET CAPTIVAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯАКТИВЫ «КАПТИВЫ»Кроссовер «Шевроле-Каптива» подвергли фейслифтингу и снабдили новыми моторами.Михаил Кулешов испытал автомобиль на дорогах Северного Кавказа. Фото автора.Пока организаторы дают последние напутствия, деликатно отделяюсь от группы и разглядываюшкалы тахометров припаркованных «каптив» – выискиваю дизель.Этот мотор наиболее интересен, ведьпрежде выбор ограничивался двумябензиновыми.На прямом участке шоссе от Ставрополя до Армавира встаю на круизконтроль с намерением уложитьсяв паспортные 6,6 л на сотню – именноони указаны в таблице характеристик дизельной версии с механикой.Однако даже в таком режиме расход,по борткомпьютеру, превышает 9 л.Для динамичной езды 184 сил вполнехватает, а вот эластичность могла быбыть лучше – орудовать рычагомприходится часто. Позже я переселна дизельную «Каптиву» с автоматом80и быстро понял: такой вариант болеегармоничен.Миновав столицу Адыгеи Майкоп,поднимаюсь по горному серпантину,ведущему на плато Лаго-Наки. Ровноепокрытие постепенно сменяется дорожкой с острыми камнями и щебнем,но полноприводный кроссовер ведетсебя предсказуемо и уверенно. В салонепо-прежнему довольно тихо, лишьвылетающие из-под 17‑дюймовых колескамни звонко стучат по днищу, а жесткаяподвеска, показавшая на трассе хорошеесочетание управляемости и плавностихода, начинает потряхивать. Спустяполчаса мы играючи достигаем высшейточки плато. Там, насладившись видами,пересаживаюсь в 2,4‑литровую бензиновую версию с автоматом.Этот двигатель прибавил в мощности и развивает 167 сил. На деле онЗа рулем 07/2012080-081_Captiva.indd 8007.06.2012 16:07:49 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельChevrolet Captiva2.4V6 3.02.2ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4673/1868/1756/2707высота/базаколея спереди/сзади1569/1576Снаряженная масса, кг 1768/179317931878/1903Полная масса, кг2505Объем багажника447/1577(VDA), лВремя разгона10,3/11,08,69,6/10,10–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч186/175198200/191Топливо/запасА95/65ДТ/65топлива, лРасход топлива: город./ 12,2/7,6/9,3 15,5/8,0/ 8,5/5,5/6,6загород./смешанный 12,8/7,4/9,3 10,7 10,0/6,4/7,7цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16V6/24Р4/16число клапановРабочий объем, смз238429972231Степень сжатия10,411,716,3Мощность, кВт/л.с.123/167 183/249 135/184при об/мин560069003800Крутящий момент, Н.м230288400при об/мин460058002000ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачМ6/А6А6М6/А6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/многорычажнаяспереди/сзадиРулевое управлениереечное с гидроусилителемТормоза:дисковые вентилируемыепередние/задниеРазмер шин235/60R17 235/50R19 235/60R17 Отличить обновленную «Каптиву» с этогоракурса не составит труда: иные головнаяоптика, решетка и бампер. Заднюю часть рестайлинг обошел сторо‑ной. Интерьер осталсяпрактическибез изменений. Белые шкалы, красные стрелки, голубаяподсветка маршрутного компьютера и пик‑тограммы всех цветов радуги. Днем этоне вызывает протеста, но в темное времясуток буйство красок раздражает. Механическуюкоробку можнозаказать на вер‑сии LS и LTс 2,4‑литровымбензиновыммотором или2,2‑литровымдизелем. Кожаныесиденья с элек‑троприводом –особенностьисполнений LT+ и LTZ.обладает очень умеренным темпера‑ментом и подходит только для нето‑ропливой езды – обгоны приходитсяпросчитывать. Расход топлива? В концедня борткомпьютер показал те же 9 л,что и дизельная модификация с меха‑никой, – достойно!Самая мощная бензиновая «Кап‑тива» с 3‑литровым V6 довезла меняот Геленджика до Анапы, порадовавприличной динамикой (впечатлениеот 249 л.с. все же подпортил чопор‑ный автомат) и на удивление скром‑ным расходом – около 12 л на сотню.Но машина с этим мотором на нашемрынке едва ли станет популярной.В сравнении с конкурентами,коими представители фирмы назвали«Киа-Спортидж», «Ниссан Х‑Трейл»,«Хёндай-ix35» и «МицубисиАутлендер XL», в активе у «Шевроле»один из самых доступных дизелейв классе, а также семиместная вер‑сия, которую можно заказать дажев наиболее доступном исполнении LSза 1 080 000 рублей. Но достаточно липеречисленного обновленной «Кап‑тиве», чтобы продолжить завоеваниерынка? Белая задняя оптика – отличительнаячерта топовой версии LTZ с 3‑литровымбензиновым двигателем.За рулем 07/2012080-081_Captiva.indd 818106.06.2012 18:34:55