ЗНАКОМСТВОMERCEDES-BENZ GLK, G-KLASSEАВТОМОБИЛИ | НАШЕДВЕ ЗВЕЗДЫВслед за новыми поколениями «мерседесов» ML и GL вышлив свет модернизированные GLK и «G-класс». На свидании с нимипобывал Юрий Тимкин. Фото автора и «Мерседес-Бенц».МЛАДШИЙ ПО ЗВАНИЮКомпактный кроссовер GLK всегдавыделялся на фоне конкурентов угловатыми формами, напоминающимио родстве со знаменитым «Гелендевагеном». Я привыкал к ним долго,зато потом облик этого «Мерседеса»стал мне даже нравиться. Маленький, но сильный! И вот – рестайлинг. Дизайнерам, видимо, поставилизадачу уйти от милитаризованногооблика или хотя бы сгладить впечатление. Иначе зачем было скруглятьрадиаторную решетку и делать болееплавные обводы фар, в которые теперьвстроены ленты светодиодов? Экстерьер осовременили, но харизмы,на мой взгляд, поубавилось.68Все производители сейчас вынуждены плясать под дудку «зеленых». Ну,как минимум прислушиваться к ним.В ответ на настойчивое требование снизить выбросы СО2 в Штутгарте решиливывести на рынок моноприводнуюверсию младшего вседорожника. Расходтоплива у нее, конечно, меньше. Однакороссийских покупателей «мерседесов»этот фактор волнует далеко не в первуюочередь. Поэтому в нашей стране GLKпо-прежнему будут продавать исключительно с трансмиссией 4×4.Прыгаю в салон и… прощаюмашине более попсовую внешность – коренным образом обновленный интерьер перевешиваетвсё! Он стал не только современней,но и роскошней, богаче, солидней.Словно из красного уголка казармыпопадаешь в офис преуспевающейкомпании. Выполненные в духе новогоML руль, панель приборов, центральная консоль сделали салон шикарными презентабельным. Качество материалов стало лучше. Кроме того, появиласьвозможность выхода в Интернет. Ещеодно нововведение – перенос селектора автомата с центральной консоли:теперь он выполнен в виде подрулевогопереключателя. Так и водителю удобнее, и место экономится.Поругать машину можно развечто за миниатюрные внешние зеркала.Впрочем, этот недостаток частичнокомпенсирует камера круговогоЗа рулем 07/2012068-071(1_2G)_MERC.indd 6807.06.2012 12:17:04 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMercedes-Benz GLK 350Размеры:длина×ширина×высота, мм 4536×1840×1669Колесная база, мм 2755Объем багажника, л 450/1550Снаряженная масса, кг 1845Разгон 0–100 км/ч, с 6,5Максимальная скорость, км/ч 238Топливо/запас топлива, лА95/66Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,8/7,3/8,6 После рестайлинга дорожный просветуменьшился на 20 мм. Если для вас этокритично, закажите «внедорожную» версию: у нее клиренс на 30 мм больше.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана,3,5 л, 225 кВт/306 л.с. при 6500 об/мин,370 Н·м при 3500–5250 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – многорычажные; тормоза – дисковые вентилируемые;шины – 235/60R17.ЦЕНА: 2 390 000 руб. Шикарный интерьер. Мощные и экономичные моторы. Плавность хода. Малы боковые зеркала, дизели поканедоступны.(360 градусов) обзора. Новичкиза рулем оценят новый для «мерсе‑десов» ассистент парковки. От ужеизвестных устройств подобного родаон отличается тем, что помогаетне только заехать на место стоянки,но и выехать оттуда. В стесненном про‑странстве это очень полезная штука.Впрочем, мне от этого ассистентабыло ни горячо ни холодно. Ведьво Французских Альпах по веснемашин совсем немного: свободнои на парковках, и на дорогах. Вот когдаможно всласть погонять! Тем паче,что моторы (не все, только 6‑цилин‑дровые) тоже модернизированы. Так,версия GLK 350 отныне развиваетне 272, а 306 л.с. При этом заявлен‑ный средний расход топлива снизилсяс 10,7 до 8,6 л/100 км. Улучшиласьи динамика: машина набирает сотнюна две десятых быстрее прежнего –всего за 6,5 с. Но дизельный GLK350 CDI (теперь в его распоряжении265 «лошадей» вместо 224) еще резвее!Ему на это дело требуется 6,4 с.Динамика этой версии удивила.Никогда еще на дизельном «Мер‑седесе» не доводилось ездить такбыстро. При этом расход топлива пре‑высил заводские 7,0 л/100 км менеечем на литр. Недурно! Пожалел даже,что в этом году в нашу страну будутпоставлять только бензиновые версии.Зато цена на них выгодна. БазовыйGLK 300 стал доступнее на сто тысячи стоит от 1 890 000 руб. А GLK 350подорожал на десять тысяч –от 2 390 000 руб. Скромный интерьер остался в прошлом.Нынешний выглядит куда более представительно, да и качество отделки подросло. В центре спидометра теперь цветнойэкран с высоким разрешением. Он остаетсяярким даже на солнце. Обзор на 360 градусов здорово помогаетпри маневрировании в тесном пространстве.За рулем 07/2012068-071(1_2G)_MERC.indd 696906.06.2012 18:05:44 ЗНАКОМСТВО| НАШЕMERCEDES-BENZ GLK, G-KLASSEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMercedes-Benz G63 AMGРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4769×1885×1938Колесная база, мм 2850Объем багажника, л 480/2250Снаряженная масса, кг 2550Разгон 0–100 км/ч, с 5,4Максимальная скорость, км/ч 210*Топливо/запас топлива, л А95/96Средний расход топлива, л/100 км 13,8ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана,5,5 л, 400 кВт/544 л.с. при 5500 об/мин,760 Н·м при 2000–5000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимые;тормоза – дисковые вентилируемые; шины –275/50R20.ЦЕНА: 7 390 000 руб. Выдающаяся динамика. Отменная проходимость. Роскошный звук выхлопа. От обычных модификаций версия с шильдиком AMG отличается радиаторной решеткой, а также бамперами с дополнительнымипрорезями – для лучшего охлаждения подкапотного пространства и тормозов.ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ«Гелендеваген» наряду с «РейнджРовером» относится к вседорожнойзнати – истеблишменту. У обоихрепутация автомобилей для избранных, а родословная насчитывает ужене один десяток лет. Причем если«англичанин» – аристократ с сугубогражданским имиджем, то «Мерседес» вознесся на вершину по военнойлинии. Ведь не секрет, что «Гелендеваген» создавали как армейский вездеход.Последняя модернизация придала автомобилю еще большестатусности. Внешне он почтине изменился – с ходу заметишь развечто полоску светодиодов под фарами,старомодно круглыми. Зато салонпочти целиком переработан. Новыеприборы, руль, центральная консоль.Над последней теперь возвышаетсяцветной монитор – так он виднееводителю. Важным новшеством сталопоявление шайбы управления системой COMAND. Предусмотрен и выходв Интернет. О прежнем «Гелендевагене» напоминает разве что порученьдля переднего пассажира да плоскиестекла – фамильные ценности. Скорее растает весь лед в Альпах, чем«G‑класс» от них избавится. Неуверенное прохождение скоростныхповоротов.*Ограничена электроникой.У «гелика» три блокировкив трансмиссии: межосевая и межколесные. А еще – внушительный дорожный просвет, минимальные свесы,огромные ходы подвесок, понижающая передача. Понятно, почему этотавтомобиль считают одним из лучшихвездеходов.Самое главное в модернизации –конечно, моторы. Дизельная версияосталась без изменений. «Пятисотый»тоже идет в прежнем виде. Поэтомуменя привлек G63 AMG, в распоряжении которого теперь битурбо«восьмерка» c отдачей 544 л.с. и крутящим моментом 760 Н.м. Салон изменился куда больше внешности.Стал не только краше, но и удобнее. А качество отделки не хуже, чем у представительского S‑класса. В сравнении с прежней AMG-версией«Гелендевагена» новая на 13% экономичнее.Но все равно бортовой компьютер показалвнушительные 30 л/100 км. Рычаг автомата стал заметно компактнее.За ним шайба системы COMAND, упрощающая пользование мультимедийной системой.70За рулем 07/2012068-071(1_2G)_MERC.indd 7007.06.2012 15:57:41 В моих руках один из самых мощ‑ных вседорожников мира! Иррациональ‑ный автомобиль: конструктивно – вез‑деход, но на деле суперкар! Продавишьпедаль акселератора в пол – «гелендюк»подумает секунду, а потом совершиттакой рывок, что жутко становится. Гла‑зом моргнуть не успеваешь, как скоростьпереваливает за сотню. Работающийна высоких оборотах V8‑битурбо – этопросто песня. Тяжелый рок! От грохо‑чущего крупнокалиберным пулеметомвыхлопа мурашки бегут по коже. Слу‑шать его хочется снова и снова. Дажестекла опустил. Современники великогорусского баса Шаляпина говорили, чтоон силой могучего голоса мог разбитьстакан на кусочки. У G63 AMG это тожеполучилось бы. Жаль, стакана под рукойне оказалось!Удивительно, но этот шкафна колесах недурно управляется.Несмотря на неразрезные мостыспереди и сзади и рамную конструк‑цию, машина крепко держит дорогу20‑дюймовыми колесами, лишь слегкаколеблясь на неровностях. Руль «длин‑ный», но очень тугой. Впрочем, этовоспринимаешь как данность. Cистемадинамической стабилизации новогопоколения гасит заносы и сносыделикатно – не заметить. Подвескажестковата, однако зубодробительной Водитель не запутается, в какой последовательности задействовать блокировки:клавиши пронумерованы. У прежнего экстремального«Гелендевагена» тормоза были слабымместом, их не хватало на такую махину.Нынешние увеличились в размерах и сталикуда более эффективны. И эффектны – красный цвет их здорово украшает.ее не назову – особого дискомфортане ощущал даже на разбитом участкеасфальта. И замедляется эта летящаянаковальня на удивление эффективно.Могучие тормоза не устают дажепосле многократных торможенийв пол. Кстати, ради внешнего эффектасуппорты окрашены в ярко-красныйколер, словно это «Феррари» или«Ламборгини».А ведь я еще не поездил на топверсии G65 AMG. Мерседесовцыпервыми в мире снабдили вседорож‑ник мотором V12 с турбонаддувом!Мощность 6‑литрового двигателя612 сил, а крутящий момент 1000 Н.м.Ни один серийный полноприводникдаже близко не стоял! Чума! Но и ценачумовая: 13 900 000 рублей. G63 AMGстоит от 7 390 000 рублей – тоже,мягко говоря, недешево. Но в том, чтоспрос будет, немцы не сомневаются.И я тоже. Все-таки мало в мире оста‑лось настоящих, железных вседорож‑ников, – их заменили более легкие,экономичные, насыщенные электро‑никой кроссоверы. Они как кварцевыечасы. Но любители старых добрыхмеханических (которые теперь тожестоят дорого) не переводятся. Надеюсь,и «G‑класс» еще долго будут выпускать.И он, словно винтажный хронометр,с каждым годом будет все ценнее.На правах рекламы068-071(1_2G)_MERC.indd 7106.06.2012 18:05:49