ГОНКИWSRСПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕДЖЕНТЛЬМЕНЫ, ТОЛКАЙТЕСЬ!Большие гонки едут в Россию!На трассе Moscow Raceway14–15 июля стартует этапМировой серии «Рено». Да, этоне официальный чемпионат мира илиЕвропы, а всего лишь серия под эгидойпроизводителя, – но какая!Здесь сохранилась атмосфера зариавтоспорта. Нет и намека на договор‑няки: победителя предсказать трудно,борьба идет за каждую позицию. Чтони заезд – аварии. А что вы хотите,в старшем классе формул с двигателем3,5 л на стартовой решетке под тридесятка болидов! В младшем, 2‑литро‑вом, – сорок! Только представьте: толпаформул под управлением закусившихудила парней пытается уместитьсяв первый вираж. И конечно, еще одинкозырь серии в том, что в ней едутроссийские пилоты. Болеем за своих!А теперь по порядку.СТАРШАЯ ФОРМУЛАСамый престижный класс серии –Формула-«Рено 3,5». Цифра В классе «Рено 3,5» выступаютчетыре российских пилота. На фото АнтонНебылицкий (№ 18).в названии – рабочий объем двига‑теля. Его мощность 480 л.с., а макси‑мальный крутящий момент 445 Н.м.Силовой агрегат смонтирован на шасси«Даллара-Т12» с углепластиковыммонококом. Продолжительностьодного заезда в этом классе 44 минутыплюс один круг: взрослая дистанцияс обязательным пит-стопом.Место Формулы в мировой табелио рангах – на уровне GP2 и Формулы‑2.Проще говоря, из нее прямой путьв Формулу‑1. В старшем классе серии В «Меган Трофи» два зачета: для гонщиков и для «джентльмен-драйверов» (тех,кому уже исполнилось 35 лет).202 За рулем 07/2012202-204(1_3V)_wsi best.indd 20207.06.2012 11:41:25 На правах рекламыОфициальная расшифровка аббревиатуры WSR – Мировая серия «Рено».Вадим Крючков, побывавший на стартовом этапе состязанийв Испании, предлагает свою версию: мировецкая серия. Фото автора.«Рено» в разные годы блистали Себастьян Феттель, Хайме Альгерсуари,Роберт Кубица, Даниэль Рикьярдо.Знакомые имена?В нынешнем году здесь стартуютчетыре российских пилота: ДаниилМове, Николай Марценко, Антон Небылицкий и Михаил Алешин. Последний – победитель серии 2010 года.МОЛОДЫМ ТАЛАНТАМПерспективным пилотам адресованаФормула-«Рено 2,0». Двухлитровыйдвигатель мощностью 210 л.с., 7‑ступенчатая секвентальная коробкапередач, углепластиковый монокок,соответствующий международнымтребованиям к болидам Формулы‑3.Продолжительность заезда меньше,чем в старшей Формуле: 25 минут плюсодин круг.В чемпионатах нашей странымашинами подобного уровня владели самые матерые и заслуженные, а в серии «Рено» разминаетсямолодежь. В свое время класс стал Михаил Алешин (№ 17) не новичок в классе «Рено 3,5». И хотяв первой гонке сезона на подиум не поднимался, убежден, что это вопрос времени.За рулем 07/2012 203202-204(1_3V)_wsi best.indd 20307.06.2012 11:41:30 ГОНКИ| КОЛЬЦЕВЫЕWSRЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДАДесятки машин на старте, велика вероятность аварии. И вот – не рядовое касание,а формула, переломленная пополам… Как жечетко работают спасательные службы серии!В больших гонках много примеров для подражания, но нам надо перенять в первую очередь не антураж, а умение бороться за жизньи здоровье людей. Включаем хронометраж… В жару тень на стартовой решетке можносоздать только так. Под этим зонтом от солнечных лучей спрятался Антон Небылицкий.стартовой площадкой для Кими Райкконена, Льюиса Хэмильтона, ФелипеМассы, Педро де ля Росы, Ромена Грожана, Хейкки Ковалайнена и ВиталияПетрова.Нынче наших здесь только двое:Роман Мавланов и Даниил Квят –бронзовый призер серии минувшегогода.НЕ ТОЛЬКО ОТКРЫТЫЕКОЛЕСАЛюбители легковых автомобилей могутнасладиться заездами «Меган Трофи».В классе нет российских гонщиков,но из-за этого соревнования не станутменее интересными. Болид напоминает «Меган RS», но сходство лишьвнешнее. Гоночный «Меган» – типичный спорт-прототип: пространственнаярама из стальных труб замаскированапластиковыми наружными панелями.Компоновочная схема среднемоторная: двигатель расположен в базе,за сиденьем водителя. Коробка передач6‑ступенчатая секвентальная, с полуавтоматическим механизмом переключения. Привод на заднюю ось. Мощность6‑цилиндрового 3,5‑литрового мотора400 л.с., крутящий момент 422 Н.м.По техническому уровню машина сопоставима с «туринговыми» автомобилями24‑часовых гонок Ле-Мана или GT3.Продолжительность заезда40 минут плюс один круг, предусмотренодин пит-стоп на дозаправку. Первый сотрудник трассы прибежална место аварии через пять-шесть секунд.Началось спасение человека. Параллельно, через 20 секунд после аварии, другая бригада занялась эвакуациейобломков из зоны безопасности. Это занялочуть меньше двух с половиной минут. В Формуле-«Рено 2,0» на первомэтапе доминировал Даниил Квят. Двазаезда – две победы. А ведь на стартовой решетке было 38 болидов! Спустя минуту машина скорой помощии выгруженные из нее носилки уже стоялирядом с пострадавшим. Три минуты послепроисшествия – к скорой присоединиласьбригада спасателей и начала извлечениепострадавшего из кокпита. Как видите, за рубежом знают и нашихпилотов. Автографы раздают гонщики российской команды RFR Антон Небылицкий(слева) и Михаил Алешин (справа). Даниил Мове (№ 10) выступает за британскую конюшню P1 Motorsport. Лучшее местона первом этапе серии – седьмое средидвадцати шести стартовавших. Пять минут после аварии: на подмогук экипажу скорой помощи примчаласьмашина с врачом. На шестой минуте скораяс пострадавшим пилотом покинула трассу.Феноменально быстро. При том что пилотпострадал не сильно и с определенногомомента спасатели спешили не торопясь.Будь ситуация сложнее, укол обезболивающего пострадавший получил бы черезминуту после столкновения.204 За рулем 07/2012202-204(1_3V)_wsi best.indd 20407.06.2012 11:41:33