КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№07 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 973-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин, Михаил Кулешов,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный художник),Олег Воев одов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец, Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 420 500 экз. Сертифицирован Национ альной тиражной службойУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допускается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания: Роспечать – на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012ГОДБЕЗОПАСНОСТИВыпадает в календаре неделя, а то и месячник повышеннойактивности ДПС. Не знаю, честно говоря, чем заканчиваютсяэти казенные мероприятия. Начиная свой год безопасности,«За рулем» надеется через 12 месяцев отчитаться так:– дано новое разъяснение Верховного суда насчет обго‑нов. Начал по правилам, а вернулся через сплошную? Нехо‑рошо, но давайте разбираться. Всегда ли виноват водитель,и правильно ли его карать лишением прав? Убежден, нынеш‑ний ответ ВС: «Да!» – несправедлив. Обязательно нужнопроверить, как проинформировали водителя, что скоро обгонбудет запрещен. И разобраться в категории нарушения – ездапо встречке или несоблюдение требований разметки. Законнельзя трактовать как легче или удобнее, его надо четковыполнять, вникая во все обстоятельства и не забывая о пре‑зумпции невиновности. Именно такого разъяснения ждемот ВС вместо нынешнего «лишай прав!» (ЗР, 2012, № 4);– принята программа обустройства пешеходных пере‑ходов. Нерегулируемая зебра может существовать толькона узкой, не более полосы в каждом направлении, дороге!Пусть придется менять ГОСТ, пусть нынешние опасные зебры«вымрут» не сразу, но давайте начнем. На широкой улицепешеход может выскочить из ниоткуда, поэтому переходнадо проложить над или под проезжей частью, как мини‑мум поставить светофор, пока мы друг друга не передавили(ЗР, 2012, № 2, 5);– в каждой машине дополнением к аптечке и огнету‑шителю появился сигнальный жилет. А может, и вместо –все равно у доброй половины водителей их содержимоепросрочено. Лучше эту норму закрепить и в ПДД (в пун‑кте 2.5), и в Приложении, как сделано во многих странах(ЗР, 2010, № 8);– детишки больше не ездят стоя между сиденьями,а дисциплинированно и безопасно сидят в удобных дет‑ских креслах – все, от новорожденных до 12‑летних (этупрограмму мы начинаем вместе с компанией «Дженералмоторс»).Мы уже агитировали за эти предложения и продолжимпубликовать статьи в их пользу. Уверен в вашей поддержкеи силе нашего общего слова. С другой стороны, понимаю,что многие, прочитав вышеизложенное, захотят поспорить.Я готов: жду вас на прямой линии на нашем сайтеzr.ru/Зарулем.рф в пятницу, 20 июля.Антон Чуйкин, главный редакторЗа рулем 07/2012003 KrupniyPlan-07.indd 3307.06.2012 17:13:36