124
125
126
РУКИDAEWOO NEXIAАВТОРЫНОК | ВТОРЫЕМАРШРУТОМ УСПЕХА«А я узбеков люблю, они в мороз хорошо заводятся» – помните фразу из рекламногоролика «Дэу-Нексии»? Насколько хорош этот автомобиль в подержанном состоянии,выяснял Максим Приходько. Фото Евгения Бобрикова.Предмет нашего исследования – перелицованный трудяга«Опель-Кадет» образца середины восьмидесятых, которыйв 1986 году переехал в Корею доживатьсвой век под именем «Дэу-Леманс».По дороге на новое место жительствапотерялся кузов универсал, зато сохранился автомат. В 1994 году машинуподновили, изменив оптику и кое-чтопо кузову. Через два года «Нексия»обрела пристанище на совместномпредприятии «Уз-Дэу Авто». Машинысобирали также в Ростове из корейскихкомплектов, однако вскоре производство там свернули и на нашем рынкеостались только «узбечки».Из всего корейского богатстваестественный отбор оставил намтолько седан с механикой, зато какой!Для большинства россиян «Нексия»стала самой первой новой иномаркой, на которую можно было честнонакопить. Два варианта приемистогомотора (75 и 85 сил до 2008 года, позднее 80 и 109 сил), кондиционер в люксовых версиях и огромный багажникна 530 л – подобное сочетание в тупору встречалось и у других производителей, но совсем за другую цену. Вотпочему «Нексия» сразу «нашла себя»не только среди любителей, но и средипрофессионалов. Машину полюбилив таксопарках, милиции и в качестве«учебной парты» в автошколах.ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕДа, именно невероятное, ибо поначалу среднеазиатские корни почтикорейской машины особо не афишировали, зато потом на этомпостроили всю рекламную компанию.По части качества сборки, кстати,этот седан не вызывает большихнареканий. (Стоит напомнить, чтов Узбекистане не только выращивают хлопок, но и делают самолеты.)Разброс цен за неновую дорестайлинговую «Нексию» составляетот 50 000 до 240 000 рублей. Оттолк­нуть от покупки машины в возрастеможет лишь внешний вид, но не техсостояние. Известны случаи, когда восьмиклапанные моторы выхаживали200 тыс. км без капитального ремонта.Кстати, у экземпляров первых годоввыпуска был оригинальный октанкорректор, который позволял переводить машину с А95 на А92 однимдвижением руки. Его коробка былав салоне, в ногах правого переднегопассажира.Что касается другой коробки –передач, то она практически вечная.Правда, со временем скорости будутвключаться не ахти как, особеннопервая и третья. Лечится это заменой втулки и тяги привода переключения в сборе. Этот узел зоветсяв народе «вертолетом», однако ценау него вовсе не авиационная, всего-то1450 рублей.Кузов не цинковался, оттого махровая ржа начинала живописно бархатиться по кромке капота, низу дверейи в других местах уже после трех летмосковского бытия. С другой стороны,кузовное железо, равно как и другиезапчасти для «Нексии», встречаетсяповсеместно и стоит недорого. Скажем,капот обойдется в 8400 рублей, любаядверь не дороже 9000. А ведь естьи разборки, где еще дешевле.Впрочем, для рабочей лошадкикрасота – дело десятое. Кстати, экземпляры с нестоличной пропискойв меньшей степени подвержены коррозии, так как агрессивной зимнейхимией за пределами МКАД не особозлоупотребляют.Для натурных летних испытаниймы подобрали серебристую «Нексию»2008 года с пробегом 51 624 км,приехавшую в Москву из Саратова; еестоимость 240 000 рублей. Она и будетотдуваться за все племя «узбечек».124 За рулем 07/2012124-126(1_2G)_Daewoo_Nexia-Prihodko.indd 12407.06.2012 10:38:50   И сегодня пропорции кузова «Нексии»весьма гармоничны. Антенна на крыше –итог борьбы с автоматически выдвигаемойштатной, которая часто закисала и терялаподвижность.  При осмотре большинства подержанныхавто надо проверять состояние тормознойжидкости. У этой «Нексии» ее необходимоменять безотлагательно.АХ, КАКАЯ «ДЭУШКА»!Внешне товарный вид машины казалсяидеальным, но магнитный толщиномерпоказал, что переднее левое крылои кромка капота битые. Новое крылостоит 3950 рублей, вот отчего менятьего не стали, а зашпаклевали и подкрасили с переходом. Аналогичнопоступили и с замятой частью капота.В остальном родной металлик надежнои красиво укрывал машину. На нашвзгляд, именно такой цвет наиболееуспешно скрадывает солидный возрастмодели. С одной стороны, древняя конструкция, с другой – проверено временем и сервисом. Единственный изъян,он же фамильная болячка, – треснутыестекла противотуманных фар. Достаточно пару раз энергично проехатьпо лужам с зажженными противотуманками – и всё. Покупать новыенакладно: пара светильников стоит3000 рублей ровно! Еще из видимыхминусов – глухая тонировка, включаяветровое стекло. Забегая вперед, скажу,что ее мы содрали. Не верьте тем, ктоговорит, что она предохраняет салонот жары! У нашей «Нексии» нет кондиционера, и за время пробной поездкия ощутил себя трюмным машинистомброненосца «Евстафий».Эту машину сдали в трейд-ин,поэтому моторный отсек сиялНа правах рекламыЗа рулем 07/2012 125124-126(1_2G)_Daewoo_Nexia-Prihodko.indd 12507.06.2012 10:38:52 РУКИ| ВТОРЫЕDAEWOO NEXIAНАША СПРАВКА  Наиболее рукастые владельцы, чтобыперевозить длинномеры, заменяли намертвозакрепленную спинку заднего дивана аналогичной, от 41‑го «Москвича».«Дэу-Нексия». Автомобиль производитсяв Узбекистане с 1996 года по полному циклу,в двух комплектациях – базовой GL и расширенной GLE. В 2002 году появилась 16‑клапанная версия мотора объемом 1,5.л. Позднееприспособили мотор от «Шевроле-Лачетти»мощностью 109 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Изредка встречаются3‑ и 5‑дверные хэтчбеки, привезенныеиз Европы; такие версии могут быть и с автоматом. В 2008 году «Уз-Дэу» подвергла модельнезначительному внешнему и внутреннемурестайлингу. Кстати, сейчас в Узбекистаненовые «нексии» официально носят имя «Шевроле», но на экспорт все равно идут как «Дэу».  Чтобы заполнить такой багажник подзавязку, надо постараться. Для пущей грузоподъемности хозяева ставили задние пружины от «Дэу-Эсперо».  Компоновка водительского места повторяет «Опель-Кадет» 1984 года. Рослым людямздесь неудобно.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ КУЗОВНЫХДЕТАЛЕЙ DAEWOO NEXIA(в Московском регионе, руб.)КапотЗадний фонарьСцепление в сбореГлушитель («бочка»)Радиатор двигателя8400960204514 1005700невиданной чистотой – явно послепредпродажной подготовки. Особыхпретензий не было, а профилактиче­ская замена ремня ГРМ, масла и филь­тра не в счет – это обычный уделненовых авто. Кстати, большинстворабот по смене расходников вполнепо силам любителям покопаться само­стоятельно, а литературы по «Нексии»хватает.Осмотрели снизу: днище выглядитна отлично – видимо, в Саратовскойобласти химреагентами не злоупотреб­ляют. Единственный недочет – сопли­вится сальник коленвала. Благо, ценакопеечная – 320 рублей.Переходим в салон. Сочетаниечехлов а‑ля белый медведь с темнойотделкой даже понравилось. Ещеодин апгрейд – шильдик «Шевроле»на баранке, взятой с «Лачетти».Посадка водителя специфическая  Панель приборов с механическим одометром. Базовые версии были без тахометра.(руль практически лежит на коленях),однако привык быстро.Пробная поездка не вызвала осо­бых эмоций: 109 сил в серебристомфюзеляже исправно передвигали меняпо дорогам Москвы. Учитывая, чтопродавец торг не отменял, начальные240 000 рублей объективно можнобыло понизить. Постановка на учет,замена противотуманок, тормозухи,текущего сальника и смена маслас фильтрами – все это стоит более5000 рублей. Опять же «Нексия»пережила хоть и мелкую, но ава­рию. Предложений по такой моделихоть отбавляй, а значит, соберисьмы приобрести машину, ее итого­вая сто­имость могла быть в районе230 тысяч. При такой цене автоне застоится и «дэушка» еще повоюетза симпатии небогатых потребителейв качестве первой иномарки.126 За рулем 07/2012124-126(1_2G)_Daewoo_Nexia-Prihodko.indd 12607.06.2012 10:38:55