82
83
84
85
86
87
88
89
90
92
OPEL INSIGNIA, KIA OPTIMA, PEUGEOT 508АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ82За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 8206.06.2012 18:11:46 ОБМАНЗРЕНИЯКазалось, этот сегмент российского рынка давнораскроили японские компании. Но не тут-то было! Встречайтедерзких новичков: «Киа» предложила уже популярнуюв США и Азии «Оптиму», «Пежо» наконец-то представил новыйфлагман 508-й, заменившийразом две модели – 407 и 607. Как они смотрятся на фоненемецкого автопрома в лице «Опеля-Инсигния»? Подробностиу Михаила Гзовского.Фото Александра Батыру. За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 838306.06.2012 18:12:00 OPEL INSIGNIA, KIA OPTIMA, PEUGEOT 508АВТОМОБИЛИ | ТЕСТЗА ОТВАГУInsignia переводится как «орден»,«знак отличия». Чтобы получить его,брать дилера штурмом, слава богу,не нужно: модель всегда в наличии,дефицитом не слывет. А ведь хороша,чертовка, хоть и не красавица. Обаяние«Инсигнии» в ее космополитичности.Поди скажи, откуда родом стоящийперед тобой автомобиль – из Азии илиЕвропы.В «лице» «Опеля» я не вижуникакой жесткости, не то что в «Киа».Но это внешнее, а характер-то у негоеще тот! В моих руках весьма мощная версия: 2‑литровая, 220‑сильная.Мотор, как и положено современномутурбо, чертовски эластичен, и дажезадемпфированная педаль газа не портит впечатления от разгона. «Опель»выстреливает на обгон с любой скорости с радостью молодого сеттера, которого спустили с поводка в поле.Угнаться за двигателем, молниеносно подкидывающим стрелкутахометра, коробке так же сложно, какохотнику за почуявшей свободу собакой. Спешу перейти в ручной режим,но толку от него немного. Зато заботприбавилось: в честном «мануале»передачи сами не переключаютсявверх, здесь важно не упереться в ограничитель, иначе темп разгона будетпотерян.Живому мотору вторит классноешасси – у данного экземпляра онодополнено системой «флекс райд»(FlexRide). Она управляет электромагнитными клапанами амортизаторов,электроусилителем руля, дроссельнойзаслонкой, системой стабилизациии автоматом. По душе пришелся наиболее зажатый вариант настроек Sport,в Normal и тем более Tour машинаизлишне мягка и начинает раскачиваться.В спортивной настройке «Инсигнию» чувствуешь с первых поворотови можешь предсказать, когда начнетплавно развиваться занос, с которымхочется даже поиграть, полностьюотключив систему стабилизации.Но на российских трассах машинанервничает, дергает рулем в колеяхи транслирует на него проезд каждойямки. Подвеска здесь комфортнее,чем у «Киа», но уж больно звучная,особенно это заметно при штурме«лежачих полицейских». Помимоэтого шума путешественников можетутомить разве что голос моторана быстром разгоне; колесные аркиглотают камешки и песок беззвучно,набегающий воздушный поток почтине слышно.84Kia OptimaМодель, пришедшая на смену «Маджентису», носитиндекс K5 в Южной Корее и справила премьерув 2010 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. В Россиипродается с конца 2011‑го.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,4 л(150 и 180 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическаяи автоматическая 6‑ступенчатые.КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Luxe, Prestige,Premium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 5 лет или150 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 147 дилерских центров.ЦЕНА: 939 900–1 320 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензиновый, 2,4 л,180 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Premium, 1 320 000 руб.За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 8407.06.2012 18:40:23 Peugeot 508Начал сходить с конвейера в октябре 2010 годав вариантах седан и универсал, сменив сразу двеустаревшие модели – 407 и 607.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (120 и 150 л.с.);дизельные, 2,0 и 2,2 л (136 и 204 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, Allure, GT.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 70 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:839 000–1 479 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:дизельный, 2,2 л, 204 л.с., 6‑ступенчатый автомат, GT,1 479 000 руб.Opel InsigniaДебютанта мотор-шоу в Лондоне 2008 годавыпускают с кузовами седан, хэтчбек и универсал.В России машина с февраля 2009 года.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (115 и 180 л.с.);1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (220 и 250 л.с.), дизельный, 2,0 л(160 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическаяи автоматическая 6‑ступенчатые.КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Elegance, Cosmo,Sport.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:777 000–1 212 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:бензиновый, 2,0 л, 220 л.с., 6‑ступенчатый автомат,Sport, 1 378 500 руб.За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 858507.06.2012 18:40:46 | ТЕСТOPEL INSIGNIA, KIA OPTIMA, PEUGEOT 508KIA OPTIMA  Приборы «супер‑вижн» понравилисьинформативностьюи не утомляющейв темноте подсветкой.  Этот интерьер никакне назовешь избитым.Качество отделкис щедрым использованием кожи – на уровне«Пежо».  В числе весьмаприятных излишеств,которые получаютпокупатели дорогихверсий «Киа», – подо‑грев руля.  В комплектации«Премиум» – мониторс высоким разреше‑нием и раздельныйклимат.OPEL INSIGNIA  Приборы «Опеля»красивы, но оцифров‑ка спидометра и тахо‑метра мелковата,а показания темпера‑туры и уровня топливачастично перекрыва‑ются рулем.  Интерьер тестовой «Инсигнии»украсила шикарная саквояжнаякожа.  Контроллер менюупрощает интерфейс,избавляя от лишнихкнопок.  Чтобы подтвер‑дить намерение,нужно утопить кольцоджойстика (в центре),а на ходу это неудобно.PEUGEOT 508  Если присмотретьсяк мелочам, в 508‑мвсё не как у людей.Для чего аж пятьшкал? Температурамасла – кому онанынче интересна?  Кнопка пускамотора и клавишаручника слеваот руля? Эргономикапо-французски!  Наверное, французские дизайнеры часто ездят на немецких машинах: в оформлениисалона царит сдержанность.86  Блок управлениямультимедиа «француз»словно подсмотрелу немецких собратьев.Все удобно и понятно.За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 8606.06.2012 18:28:21 Смотрите на iPad:панорамы салонов.  Электрический ручникставит крест на эффектныхполицейских разворотах.  Сиденье «Оптимы» приметв свои не слишком плотныеобъятия водителей любоготелосложения.  Во втором ряду – почтиотлично. Вот только еслиехать втроем, средний пассажир упрется головой в плафон освещения.  Здоровенный центральныйтуннель фактически превращает «Инсигнию» в четырехместную.  По части климата «Опель»(на фото) и «Киа» уступают«Пежо» с его четырехзоннымуправлением температурой.  Нам понравился выдвижной«язык» подушки, но само креслоне ощущается монолитным, как будтосостоит из многочисленных валиков.  Проекционный экрандублирует навигационнуюинформацию и данные о скорости движения.  Раздельный заднийклимат-контроль (редкаяопция!) позволяет поддерживать приятную пассажирамтемпературу.  Лучшие сиденья не тольков тесте, но, пожалуй, и в классе!В меру жесткие, хваткие, с хорошимдиапазоном регулировок.  Лидер по части простораво втором ряду – «Пежо».Туннеля почти нет, и потолок не давит, как в корейской и немецкой машинах.За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 878707.06.2012 12:13:50 | ТЕСТOPEL INSIGNIA, KIA OPTIMA, PEUGEOT 508  Дорожныйпросвет «Опеля»в 120 мм(под защитой)ограничиваетвозможностимашины в дачныхвылазках.  «Киа» требуетосторожности припарковке к бордюру: переднийсвес виситдовольно низко.  В нашей балльной системе принципиально нетоценки за внешность. Но стиль«Пежо» показалсянесколько эклектичным.Помнится, при первой встречес «Инсигнией» мне не понравилисьскрипучие внутренние ручки дверей. У нынешнего экземпляра такойболячки не приметили, хотя интерьер«немца» на фоне «Киа» меркнет, еслисравнивать качество: тут зазоры неприлично широки, пластмасса дубоваяи гулкая. Наш экземпляр уже пробежалдесяток тысяч километров, и салоннет-нет да и щелкнет, словно дающийусадку брус.В интерьере «Инсигнии» удачисоседствуют с досадными промахами.Например, великолепное креслос огромным диапазоном продольногоперемещения отлично подходит рослымводителям. Но им же руль перекрываетверхнюю часть приборной панели.88Не все ладно с обзорностью: в салонное зеркало вообще мало что видно,а в городе еще мешают широкие передние стойки. Красивые зеркала чересчуркомпактны.Второй ряд сидений тоже не подарок: под ногами среднего пассажирагромоздкий туннель. Но и двоим тутне разгуляться – давят боковые стойкии низкая крыша.БОЛЬШЕ ПОЗИТИВАНовую «Оптиму» я заприметил большегода назад, когда ее образцы каталисьпо Дмитровскому полигону в ожидании сертификации. Заметил, кстати,не я один – вечером у отдыхающегоседана постоянно крутились работникии гости полигона, с любопытствомзаглядывая в окна. Спустя год эффектновизны не ослабевает: стоило выкатиться с редакционной стоянки, как«Киа» принялась магнитить взглядысоседей по потоку. Именно такогодизайна, свежего и смелого, ждал проснувшийся после зимней спячки город!Идет «Оптиме» и агрессивность – еехищная морда и приземистый силуэтсмотрятся в московском потоке так жеестественно, как пиранья в водах Амазонки.Она, конечно, пугает, но не кусает!Старт под тягой 180‑сильного мотораобъемом 2,4 л производит двойственное впечатление: с одной стороны,отмечаю живые настройки педали газаи плавный перебор передач 6‑ступенчатым автоматом, с другой – ощущаюЗа рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 8806.06.2012 18:12:45   Претензий к объему багажника «Киа»нет. Неудобства создают выдающиеся петлии отсутствие крючков‑сеточек.  «Пежо» – золотая середина по объемубагажника. Чтобы открыть его с улицы,нужно нажать кнопку, спрятанную в нулена индексе модели.недостаток мощности. Или дело простов моем настроении? От машины с такимзаводным дизайном хочешь яркогоогня, а получаешь еле тлеющие угли,на которые как ни дуй, костер не разгорится. Давишь газ в пол – и ждешь,когда коробка наконец-то уйдет вниз,причем на сколько ступеней она решитспуститься в данный момент, неизвестно ни мне, ни, похоже, самоймашине. Кик-даун сопровождаетсязудом мотора, с явной одышкой докручивающегося до ограничителя оборотов.Разогнались – попробуем осадить машину. Опять разочарование:тормоза у нашего экземпляра будтоперегрели на гоночной трассе – педальжесткая, ход ее невелик, чувствительность низкая. В общем, остановитьсяс филигранной точностью не удалось.Хорошо хоть, антиблокировочнаясистема настроена классно: экстренноеторможение на смешанном покрытиине вызывает сколько-нибудь заметногоувода.Управляемость? Машина неплохостоит на прямой, в колеях не рыскаети не рвет из рук руль. Но стоит войтив быстрый поворот, как проявитсясклонность к сносу передка, а если подколесами неровный асфальт, готовьтесь:«Оптима» точно спрыгнет с траектории.Вылазка за город дала почувствоватьнезначительную раскачку, мягкое прохождение стыков полотна и хорошуюэнергоемкость подвески, – этой зимойасфальт почему-то особенно пострадали теперь мстит обладателям низкопрофильной резины. На «Оптиме» стоятнеобычного дизайна 18‑дюймовыеколеса и шины размерности 225/45,за судьбу которых, если честно, страшновато. О шинах помнишь постоянно,ведь они основной источник шумав салоне. Гул особенно напрягает задних  «Инсигния» в аутсайдерах и по частиобъема багажника: мы намерили всего344 л.пассажиров, но и сидящие спереди«наслаждаются» им в полной мере.Как говорил любимый всеми советский разведчик, в разговоре запоминается последняя фраза, потому закончитьхочется на мажорной ноте. Салон – вотчто удалось корейцам точно! Незатертый дизайн, отменные, приятные глазуприборы «супервижн» (Supervision),добротные пластики и гостеприимноеводительское сиденье с легкостьюза­тмевают мелкие недостатки – скрипучие кнопки переключения аудиотрековна руле, через раз закрывающийся очечник и «сверчки» где-то в центральныхстойках.ЛЬВИНАЯ ДОЛЯВпервые я познакомился с нимво Франции. Хозяева проложили маршрут по долине Луары, изобилующейсредневековой архитектурой, на фонекоторой 508‑й смотрелся гармонично.За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 898906.06.2012 18:12:50 Вот и теперь своей невозмутимостьюон напоминает мне каменного льва,стерегущего вход в старинную усадьбу.Но в современном городе даже владе‑лец любого другого «Пежо» проводит508‑й коротким, почти равнодушнымвзглядом. Особых ездовых манеря от него также не ожидал. Напрасно!Как и царь зверей, этот седан непово‑ротлив лишь на первый взгляд.Дизель объемом 2,2 л развивает204 л.с. и укладывает на обе лопаткибензиновые двигатели «Инсигнии»и тем паче «Оптимы». Он превос‑ходит их по крутящему моменту на 100и 219 Н.м! Поэтому «Инсигния»,СТРАХОВКА И ГАРАНТИЯДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельOPEL INSIGNIAОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4908/1856/1520/2737колея спереди/сзади1585/1587Объем багажника, л500/1010Радиус поворота, м5,7Cнаряженная/полная масса, кг1503/2020Время разгона 0–100 км/ч, с8,2Максимальная скорость, км/ч232Топливо/запас топлива, лА95/70Расход топлива: городской/13,0/6,2/8,7загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/км204ДВИГАТЕЛЬбензиновыйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/число клапановP4/16Рабочий объем, смз1998Степень сжатия9,3Мощность, кВт/л.с.162/220 при 5300 об/минКрутящий момент, Н.м350 при 2000–4000 об/минТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачA6Передаточные числа:4,15/2,37/1,56/1,15/0,86/0,69/–/3,39I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передача3,33ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадимногорычажнаяреечноеРулевое управлениес гидроусилителемдисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые/Размер шин235/50R1890KIA OPTIMAPEUGEOT 5084845/1830/1455/27951591/1591505н.д.1542/20209,5210А95/704792/1853/1456/28171576/1548545/15816,01660/21558,2234ДТ/7211,4/6,2/8,18,0/4,4/5,7188бензиновыйспереди поперечноP4/16235910,5132/180 при 6000 об/мин231 при 4000 об/мин154дизельныйспереди поперечноP4/16217916,0150/204 при 3500 об/мин450 при 2000–2750 об/минпереднеприводнаяA64,21/2,64/1,80/1,39/1,00/0,77/3,39/2,89переднеприводнаяA64,15/2,37/1,56/1,16/0,86/0,69/3,393,53«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечноес электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые225/45R18многорычажная/многорычажнаяреечноес электрогидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые235/40R19Мы позвонили в несколько крупных страховых компаний с просьбой рассчитатьстоимость полиса каско и немало удивились разбросу цен – на одну и ту же модельв разных компаниях они различалисьна 20 000 рублей! Поэтому не спешите нестикровно заработанные в первую попавшуюсястраховую. Лучше обратиться к брокеруи найти наиболее приятные условия (предпочтение стоит отдавать крупным фирмам,филиалы которых есть в вашем городе).В среднем же наименьшую сумму придетсявыложить за «Киа» и «Опель» – годовойполис на них обойдется примерно в 60 000,тогда как за «Пежо» потребуется доплатитьоколо 10 000 рублей.Гарантийные обязательства «Опеля»и «Пежо», а также периодичностьобслуживания идентичны: три года или100 000 км, а вот «Киа» предлагает пятилетнюю расширенную гарантию до пробега 150 000 км. Заманчиво! Однако надопринять во внимание условия договора,в которых производители упоминают узлыи детали, не подпадающие под гарантиюпо причине естественного износа. Вдобавокк традиционным для всех фирм фильтрамсвечам-колодкам «Киа» не признаетгарантийными шланги, патрубки и приводыстекол и зеркал (эти детали могут бытьзаменены по гарантии в течение 12 месяцевили 15 000 км пробега, только если причиной выхода из строя послужил дефектматериала или изготовления). Срок службыстоек стабилизатора поперечной устойчивости ограничен 30 000 км, а шаровыешарниры подвески и рулевого управления,сайлент-блоки рычагов, амортизаторыи карданные шарниры бесплатно заменятдо пробега 70 000 км. «Пежо» установилалимит естественного износа для такогожелеза, как приводные валы коробки передач, подшипники ступиц и шаровые опоры:40 000 км. «Опель» несет гарантийные обязательства без оговорок касательно пробегавплоть до 100 000 км.За рулем 07/201212/2011082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 9006.06.2012 18:17:21 | ТЕСТOPEL INSIGNIA, KIA OPTIMA, PEUGEOT 508недоверчивая электроника вновьна страже безопасности.Подивились мы ездовому ком‑форту. Наиболее тяжелый в троице,«Пежо» вдобавок обут в неприличныепо российским меркам 19‑дюймовыеколеса. И при этом машина настолькоэлегантно демпфирует дорожныеневзгоды, что они практически не пере‑даются на кузов, руль и педали. Нашивосторженные «шарман!» – в адресвибро- и шумоизоляции (в том числедвигателя): она явно лучше, чем у кон‑курентов.Но, пожалуй, больше всего запом‑нится салон 508‑го. Наверное, егосоздавали так: сначала за работу взялсянемец, со свойственной ему практич‑ностью нарисовавший сдержаннуюпереднюю панель, отдав должноесимметрии и щепетильно подобравбыстрая в наборе сотни с места,уступает 508‑му, когда нужно уско‑ряться со средних скоростей. Увы,но и на «Пежо» свои пять копеек норо‑вит подкинуть автомат. Нет, он не гре‑шит медлительностью при переклю‑чениях и суетой с выбором передач,но иногда томительно долго зависаетна повышенной скорости.В остальном почти идиллия. При‑ятно тяжелый, с сочным реактивнымусилием руль чуть «распускается»с ростом скорости, и машина следуетза ним, как тень. А если быстрее?«Пежо» невозмутимо держит заданнуютраекторию, практически не замечаетколеи и с приятной живостью ввин‑чивается в повороты. Едва начинаетразвиваться занос, в дело вступаетсистема стабилизации. Ее можноотключить, но при достижении 50 км/чЗАМЕРЫ ЗРL1,ммМодельOPELINSIGNIAKIA  OPTIMAPEUGEOT508970–1200960–1170970–1155«Я мечтал бы получить в одном флаконе шасси «Опеля», простор «Пежо» и внешность «Киа». А вдруг, пока коплю деньги, такая модель и появится?». L2,ммH,ммH 1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм600– 1160 1015 910 1445 1370 1065/  1025 420 460 344 1018 7078652060(59) (41)665– 1130 950 930 1450 1385 1105/  890 455 450 452 908 6759052050(57) (43)655– 1110 975 940 1425 1380 1040/  1075 500 465 384 1121 6248851980(64) (36)h1,мм1725120* 2051583150 2001745135* 210*По защите двигателя.Эксплуатация9 9СервисДинамика7ГеометрическаяпроходимостьБагажник7КлиматЗадняя часть8Плавность ходаПередняячасть79888798 О тличный турбомотор, удобные тормоза,приятная управляемость, комфортноеводительское сиденье.OPEL INSIGNIA8988997 7 Т еснота сзади, маленький багажник,плохая обзорность.8 Х орошая эргономика, просторные задняячасть и багажник, развитая сервиснаясеть и привлекательная гарантия.KIA OPTIMA10788989 8 О тменные управляемость, плавностьхода и шумоизоляция, классный дизель,удобное сиденье водителя, просторво втором ряду, четырехзонный климатконтроль.Приспособленностьк РоссииКомфортШумОбзор89ТормозаОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙPEUGEOT 508778999 С кромная динамика, неинформативныетормоза, неважная шумоизоляция.999 10978,068,138 Э ргономическая неразбериха,недостаточно развита сервисная сеть.8,50Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.92Михаил Гзовский:материалы. На эргономику же под‑рядили француза, который, наверное,был в прекрасном расположении духапосле пары рюмок арманьяка: как ещеобъяснить размещенные слева кнопкипуска мотора и ручного тормоза?А регулировки проекционного дисплеяи системы стабилизации, спрятанныена секретном откидном пульте в районелевого колена? Рычаг автомата ходитпо извилистой прорези, наглухо задра‑пированной чехлом, – сразу и не дога‑даешься, какой режим включен в дан‑ный момент.Все это настолько неожиданно, чтопочему-то вызывает скорее умиление,чем раздражение. Ну а когда вы сядетеназад втроем и не ощутите над головойпотолка, спокойно разместите ступнипод передним креслом и увидите передсобой дополнительный двухзонныйклимат-контроль, то сердце и вовсерастает.***Итак, что же в финале? Обман зре‑ния по полной программе. Хищница«Оптима» оказалась добродушнойособой, мягкая с виду «Инсигния»проявила твердый характер, а непо‑воротливый и ленивый «лев» задалобоим трепку. Как тут не вспомнитьКозьму Пруткова с его знаменитымпредупреждением: «Если на клеткесо львом написано «осёл», не верь гла‑зам своим»!За рулем 07/2012082-090.092_OPEL KIA PEUGEOT.indd 9207.06.2012 18:41:58