106
107
108
НА ФОНЕLADA 2107, LADA GRANTAАВТОРЫНОК | ПОРТРЕТПЕРВАЯ СМЕНАПродержавшись на конвейере 30 лет, «семерка» ушла на покой, передав «Ладе-Гранта» почетноезвание народного автомобиля. Удастся ли новенькой оправдать этот почетный титул хотя быв ближайшие 10 лет, размышляет Максим Приходько. Фото Константина Якубова.На свет«Лада‑2107» появиласьв 1982 году. И на протяжениидолгого времени оставаласьсамым престижным автомо‑билем СССР. Ее покупали не толькоу нас, но и в Западной Европеи странах СЭВ. О плюсах и минусахмашины знали в Бирмингеме и Гаване,Берлине, Вроцлаве и даже Дананге,но истинным ее ценителем оставалсясоветский человек. Он умудрялся впи‑хивать туда разом всех домочадцев,рассаду, стиральную машину и диванмодели «Ленин с нами».Семнадцатого апреля этого года,когда с конвейера Ижевского автоза‑вода (ООО «Объединенная автомо‑бильная группа») сошла последняя«семерка», мы подняли стаканчикза «Ладу‑2107» – она это заслужила.Второй тост – за преемницу, «Гранту».Впервые ее показали на московском«Интеравто» в 2011 году. С январяпо апрель 2012 года выпущено26 674 автомобилей этой модели. Онауже примелькалась на дороге, однакопо-прежнему вызывает немалый  интерес.ОТ ЧИСТОГО ПЕРЦАСегодня даже не верится, что два годаназад, когда стартовала госпрограммаутилизации старых автомобилей, про‑дажи «классики» достигали 17 тыс.авто в месяц! Но в прошлом году спросна нее начал стремительно падать.Производство седана перенеслина «ИжАвто», где было выпущено42,5 тыс. машин, в том числе 8,6 тыс.в первом квартале нынешнего года.Перед нами одна из последних«семерок» цвета «красный перец»,стоимостью 213,6 тыс. рублей. Салонисточает приторно-пластиковый запах.Принять эти миазмы за аромат новогоавто могли лишь истинные энтузиасты,кто ласково называл эту модель ХБМ(хочу быть «Мерседесом») за некото‑рое сходство в оформлении решеткирадиатора. Неудобная посадка, отсут‑ствие усилителя руля, неравномерныекузовные зазоры (штампам более30 лет!), несъемная спинка заднегосиденья и ежемесячный осмотр шаро‑вых опор – обо всем этом написанытома. Зато полноценный пятимест‑ный салон, почти вечный двигательи багажник кубиком, вмещающий380 л поклажи, – за скромные деньги.Из заводских опций: возможностьвыбора цвета – 15 вариантов колера,включая металлики. Плюс наличиесервисной базы от Латинской Америкидо Северной Африки.Не ГРАНТАвать!«Гранта» делает только первые шагив деле освоения рынка, и уже понятно,что ей придется несладко. Покупательнынче капризный и мнительный,а машина успела попасть в отзывнуюкампанию. Опять же глубокая пере‑работка «Калины», чем, собственно,и является новая «Гранта», по своимТТХ не особо отличается от конкурен‑тов. Хотя выглядит на общем уровневесьма неплохо: современный мотормощностью 87 сил, дневные ходовыеогни, усилитель руля, подушка безопас‑ности, возможность трансформациисалона, 50‑литровый бензобак. Нако‑нец, одно из главных достоинств –почти 500‑литровый багажник: егоудостоил похвалы главный тест-пилотАВТОВАЗа, а ныне наш президент.106 За рулем 07/2012106-108_Granda - 07.indd 10607.06.2012 15:18:21   Моторы одного объема – 1,6 л,но мощность разная:87 л.с. против 72 силу «классики».  Последний шанс в борьбеза кошельки – модный цвет.Кстати, он очень идет машине.  Самая трогательная деталь – наклеечкапод личинкой замка, чтобы ключи не царапали краску.  Один из ярких и наглядных примеров прогресса –форма зеркал заднего вида.  Между этими двумя машинамиогромная пропасть. Однако в финансовом плане разница незначительна:синее авто всего на 25 тысяч дороже!За рулем 07/2012 107106-108_Granda - 07.indd 10707.06.2012 13:02:57 НА ФОНЕ| ПОРТРЕТLADA 2107, LADA GRANTA  Плечевой пояс былв порядке у любого владельца ВАЗа… А еще«семерку» любили за наличие тахометра. В «Гранте»это обстоятельство учтено.Можно поиронизировать над пресловутой универсальностью машины,но для очень многих россиян «Гранта»будет, как и «семерка», машиной на всеслучаи жизни. Выходит, по этой частипреемник даже превзошел родителя.При цене 239 тыс. рублей за стандартную комплектацию эту модельтакже можно номинировать на званиенародной. Судите сами: разница междузаднеприводной «класссикой» и переднеприводной «классикой»-нью – всего24,5 тыс. рублей. У иных производителей в эту цену укладывается кондиционер, а у нас это разница междупозавчера и завтра. Большинствоодноклассников располагают почтианалогичным набором опций, а стоятдороже – опять плюс «Гранте».  Подушка безопасности,современная панель приборов, электроруль – и этоне перечень достоинствиномарки, а комплектацияроссийского авто!Впрочем, подобный опционныйаскетизм годится лишь для таксопарков. Вариант «Норма», на которыйприходятся основные продажи, гораздонаряднее, – однако и цена выше:272 тыс. рублей. Реально за эти деньгииз новых невазовских малолитражекв конкуренты можно записать пару«китайцев», «ЗАЗ-Шанс» да вечномолодящуюся «Нексию». Согласитесь,на этом фоне даже спорный дизайнкормы «Лады-Гранта» не вызываетязвительных замечаний.Посадка за рулем в новом народном авто достаточно удобная. Похоже,стерта неуловимая грань, котораяотличала место водителя в иномаркеот аналогичного в отечественном автомобиле. Как управляться с пресловутойэлектронной педалью газа, населениеуже знает. В базе очень хорошие зеркала заднего вида, продумано подключение и размещение фаркопа. Вдобавок гарантийный срок в два года или60 тыс. км больше, чем у «семерки»:у той было тоже два года, но 35 тыс. кмпробега.И еще один факт напрямую указывает на преемственность курса в народном авто – «классические» 15 вариантов расцветки кузова.В перспективе нас ожидают новыечудеса: впервые с конвейера в Тольяттибудет сходить «Гранта» с автоматом.При этом раскладе шансы завоеватьпокупателей у нее возрастают, лишь быкачество сборки и комплектующихне хромало.  Будь такая опция у «семерки»,та наверняка продержалась бы на конвейере еще пару лет.  В багажник «Гранты» грузить картошку значительно легче, и в этом онапохожа на большинство современныхмашин.108 За рулем 07/2012106-108_Granda - 07.indd 10807.06.2012 13:03:00