58
59
PEUGEOT 4008АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯСМОТРИ В ОБАВ этом году к «Мицубиси-ASX» присоединились два французских собрата – «Пежо‑4008»и «Ситроен-С4 Эркросс». Максим Гомянин пригляделся к машине со львом на капоте. Фото автора.Свиду – хорош! Дизайн сталсильной стороной «французов»,и если поставить рядом 4008‑йи «Мицубиси-ASX», на базекоторого сделана новинка, симпатиия отдал бы «Пежо». Изменена формакапота, крыльев, перелицованы бам‑перы, оптика, иной формы и задняядверь.Французский кроссовер появилсяна нашем рынке, когда ASX уже давнопродается. «Японец» даже рестайлингуспел пережить. Но в модельной гамме«Пежо» не было подобного автомо‑биля. И доходы от продаж в попу‑лярной рыночной нише обходилифранцузов стороной. Потому концернPSA хоть и с опозданием, но вывелна рынок «Пежо‑4008» и аналогичный«Ситроен».Разработчики сказали, что пора‑ботали над управляемостью: поста‑вили более жесткие пружины, зажалиамортизаторы, изменили настройкиэлектроусилителя руля. Дежавю!У рестайлингового ASX заявлены те жеизменения… Поэтому меня не поки‑дает ощущение, что еду на обычномASX. Острота руля похожа, да и салонидентичен. Внутри «француза» выдаютлишь шильдики.Теперь – извилистая асфальтоваядорога. Даже на 16‑дюймовых колесах(можно заказать и 18‑дюймовые) под‑веска доносит седокам все неровностиасфальта. Реакции на нажатие педалигаза размазанные. Продавливаю силь‑нее – эффект тот же. Работа подрулеви‑ками чуть взбадривает сонного «фран‑цуза», но сближенные псевдопередачивариатора требуют частых переключе‑ний, а в дальней дороге это утомляет.Небольшое подкручивание двигателятоже начинает действовать на нервы.Всё из-за гулкого воя мотора, которыйпоявляется чуть за 4000 об/мин. А вотшумоизоляция колесных арок явностала лучше.Схема полноприводной транс‑миссии не изменилась. Шайбой рядомс селектором выбирают один из трехрежимов: 2WD, 4WD или Lock. Говорят,в первом экономия топлива достигает5%. Смысла в такой езде немного:экономия незначительна, а на скольз‑кой дороге, случись что, задние колесаподключатся только при пробуксовке.Зачем тогда платить за полный привод?Безопаснее передвигаться в 4WD. Приэтом момент может быть реализованв соотношении от 15 до 55% . Ну а Lockдоводит показатель до 82%.«Пежо‑4008» в России продаюттолько в полноприводном варианте,с механикой (от 999 000 руб.) иливариатором. Нишу моноприводныхкроссоверов у фирмы закрывает 3008‑йстоимостью от 749 000 руб. И я думаю,что аналогичный 4008‑й за счет толькоболее интересного внешнего видамоментально увел бы у модели 3008всех покупателей. Ведь почти иден‑тичный «Ситроен-С4 Эркросс»с 1,6‑литровым мотором и переднимприводом стоит заманчивые 799 тысяч.Кстати, 4008‑й изначально пози‑ционируется более доступным, чем«Эркросс» в схожих версиях. Разницаобъясняется иным уровнем оснаще‑ния. Например, у «Пежо» в версии«Актив» с вариатором нет противоту‑манных фар и датчиков света и дождя,а у «Ситроена» это все имеется в стан‑дарте.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPeugeot 4008Размеры: длина×ширина×высота, мм 4340×1840×1632Колесная база, мм 2670Колея спереди/сзади, мм 1545/1540Объем багажника, л 384Снаряженная/полная масса, кг 1460/1970Разгон 0–100 км/ч, с 11,8Максимальная скорость, км/ч 188Топливо/запас топлива, л А95/60Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,5/6,8/8,1ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин,  197 Н·м при 4200 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полный привод; вариатор.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 215/70R16.58За рулем 07/2012058-059_Peugeot4008.indd 5806.06.2012 17:42:55 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА «ПЕЖО‑4008»В РЕЖИМЕ 4WD  Парковка возле высоких бордюров не страшна: высота переднегобампера более чем достаточна. Стандартная бутылка воды в поллитра умещается и стоит почти рядом с картером. Но обольщатьсяне стоит. Вседорожной защиты агрегатов у 4008‑го нет. Двигательоберегает лишь узкий силовой элемент, на который крепится небольшая буксирная проушина. Если машина сядет в грязи, зацепить еетросом будет сложно.ДАЛЬШЕ САМИ?Кроссоверы «Пежо‑4007» и 4008 сделанына платформе «Мицубиси». Но появля­ющиеся с завидной регулярностью кон‑цепты говорят, что следующие поколениямашин могут быть собственными раз‑работками французов. «Пежо-SXC» с бен‑зоэлектрическим приводом, показанныйв Шанхае, вероятно, имеет много общегос преемником 4007‑го. Судя по базе(3000 мм) и длине (4870 мм), в основупроекта легла платформа 3 концерна PSA.Кстати, на ней создан полноприводныйуниверсал 508 RXH (ЗР, 2012, № 4).Предположим, что новый 4007‑йвырастет в габаритах. А обновленный4008‑й построят на той же базе, но укоро‑ченной. Размеры машины вырастут – тен‑денция последних лет. На то, что «Пежо»всерьез хочет идти дальше своим путем,намекает и Urban Crossover Concept (фотовнизу), представленный в Пекине. Габа‑риты у него небольшие: длина 4014 мм,ширина 1074 мм. У «Мицубиси» поканет такой машины. Среди конкурентов –«Опель-Мокка» и «Шевроле-Трэкс».МЕЧТА ТЕХ, КТО ХОТЕЛ КУПИТЬ ЯПОНСКИЙ КРОССОВЕРС ЕВРОПЕЙСКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, СБЫЛАСЬ.  В салоне «француза» все знакомо по братьям-близнецам – «Мицубиси-ASX» и «Ситроену-C4Эркросс». Различия лишь в мелочах. Да и замечания схожи. Продольной регулировки сидениймаловато, боковая поддержка – не очень. Площадка для отдыха левой ноги слишком отлогая.В ее технологическое отверстие будет попадать грязь.«ПЕЖО‑4008» НА ФОНЕ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОНКУРЕНТОВМодельPeugeot 4008Mitsubishi ASXCitroen C4 AircrossNissan QashqaiSubaru XVVolkswagen TiguanСиловойагрегат2,0 л,вариатор2,0 л,вариатор2,0 л,вариатор2,0 л,вариатор2,0 л,вариатор2,0 л,А6Мощность,Крутящий момент,Дорожныйл.с.Н·мпросвет, мм150197195при 6000 об/минпри 4200 об/мин150197195при 6000 об/минпри 4200 об/мин150197195при 6000 об/минпри 4200 об/мин141196200при 6000 об/минпри 4800 об/мин150196220при 6000 об/минпри 4200 об/мин170280200при 4300–6000 об/мин при 1700–4200 об/минЦена,руб.1 039 0001 059 0001 129 0001 030 0001 135 6001 140 000За рулем 07/2012058-059_Peugeot4008.indd 595907.06.2012 15:49:27