БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫВладимир Козырев из Московской области за советпо автомобилю «Рено-Сандеро» получает канистру масла ZICюжнокорейской фирмы SK Lubricants, Владимир Житлухиниз Кировской области за советы по эксплуатации ВАЗ‑21093 –набор ручного инструмента компании «СОРОКИН», ВладимирСекретов из Московской области за способ фиксации коленчатого вала – подарочный набор автохимии компании «ХАДО».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАВ. КОЗЫРЕВЗаменив проколотое колесо «Сан‑деро» запасным, на его место подбагажником собрался уложитьповрежденное. Вот когда я понял,насколько трудно зацепить шар‑нирную П‑образную скобу поддоназапаски за крюк винтового замка,ведь в инструкции никаких подсказокнет. Тайны этого устройства при‑шлось осваивать на грязной обочине,лежа на спине. Если не хотите ока‑заться в подобной ситуации, возитес собой элементарное приспособле‑ние – петлю, связанную из метровогоотрезка тонкой бельевой веревки.Крюк винтового замка под багаж‑ником нетрудно нащупать рукой, –зацепите за него петлю. Уложивна поддон колесо, свисающую частьВ. ЖИТЛУХИНПри сборке стартера «девятки»нередко приходится одновременноставить щетку и ее пружину. Послед‑няя может «выстрелить», и тогдане факт, что вы ее быстро найдете.В подобных случаях (это может при‑годиться и при работе с другимипружинками) советую привязатьк середине пружины нитку, а другойее конец – на свободный палец руки.Как бы ни сопротивлялась пружина,вы ее уже не потеряете.В. СЕКРЕТОВПри многих операциях с двигателемважно зафиксировать от поворотаколенчатый вал. Знатоки используютразличные способы. Напомню одиндовольно простой и дешевый, да ещеи универсальный: он практическине связан с конструкцией двига‑теля. Независимо от того, как рас‑положена свеча в головке цилиндра,я вывертываю ее – и через отверстиезаталкиваю внутрь камеры сгоранияпримерно 0,5 м крепкого репшнура,петли протолкните сквозь скобу, какпоказано на рисунке, и тяните на себянижний ее конец. Поддон с колесомподнимется – и скоба сама сядетна крюк. Если материал веревки –синтетика, то и освобождать петлюне нужно. Подмотаем по месту: онане сгниет, а пригодиться еще может.***Когда на «девятке» разбило петлюзадней двери, осмотр показал, чтоможно обойтись заменой полупетлина стойке кузова и соответственношкворня (оси). Но выбить старыйшкворень из части, привареннойк двери, не удалось. Чтобы не срубатьвсю петлю, обошлись минимумом:тонким отрезным диском болгаркиразрезали вдоль оси место, зажимав‑шее шкворень. Ржавый вынули, вста‑вили новый – и заварили разрез.оставив хвост снаружи. (Сгодитсялюбая веревка, способная пройтив отверстие, не застряв.) Поворачи‑вая коленвал, поднимаю поршень –и зажимаю эту «набивку», после чеговключаю высшую передачу, чтобывал не повернулся обратно. Теперьдаже гайку на носке коленвала можносмело откручивать. Кстати, поджатаяпоршнем набивка отлично удержи‑вает клапаны в тех положениях, какони приработались, что тоже весьмаценно.М. ТОМИН,ОмскСовременные фары – чащевсего с пластиковыми стекламирассеивателями. У них прекрасныеоптические характеристики, но толькопри условии, что поверхность пласт‑массы не помутнела. Мутную поли‑руем мелкозернистой пастой ГОИ,пригодной для борьбы с мелкимицарапинами. Если такой пасты нет,а время для творчества есть, выручатрезервные «технологии»: можно,например, отполировать фару пастой,предназначенной для лакового покры‑тия кузова, либо высококачественнойзубной пастой!Наконец, тщательно вымыв и про‑сушив фары, можно включить свет дляих разогрева – и, смазывая чистыммоторным маслом, полировать вибра‑ционной шлиф-машинкой. На худойконец – делать это вручную, ветошью.Разумеется, последняя должна бытьбезукоризненно чистой, без какихлибо механических включений.М. ГУТНИКОВ,Нижний НовгородМенять в гаражных условиях сайлентблоки иногда очень непросто. В идеаледля снятия какого-нибудь рычагас машины нужны специальные при‑способления (съемники сайлентблоков и т. п.). Но бывает и так, чторычаг у вас в руках, а сайлент-блокостался в нем. Как быть?Если размеры позволяют, надоввести ножовочное полотно внутрьцентральной втулки, закрепитьполотно в станке ножовки, натянуть –и распилить втулку. Затем, выбросивее и резинку, разрубить стамеской тон‑костенную наружную обойму.Другой способ: засверлить в рези‑новом блоке несколько отверстий,из них парочку – с перекрытием,чтобы ввести полотно; далее, смазы‑вая полотно маслом, распилить резинупо кругу, удалить и т. д.За рулем 07/2012 167167_SB 07.indd 16707.06.2012 11:16:28