136
137
ЗРVOLKSWAGEN GOLFАВТОРЫНОК | ПАРКТРУДОВАЯ ДИНАСТИЯСергей МишинОVOLKSWAGEN GOLFD  Изготовитель – «Фольксваген», ГерманияD  Год выпуска – 2011-йD  В эксплуатации «За рулем» – с декабря2011 годаD  Пробег на момент отчета – 13 000 кмтслужившую свое на шинныхтестах «Шкоду-Октавия» (ЗР,2012, № 3) сменил ее родственник «Фольксваген-Гольф». Решающим фактором в выборе послужилаобщая платформа. Параметры колесу обеих машин одинаковые, значит,уже имеющиеся в немалом количестветестовые диски подойдут и новичку.Рабочей лошадке изыски роскошине к лицу, поэтому остановилисьна варианте с трехдверным кузовоми знакомым восьмиклапанником объ­емом 1,6 л, – точно такой же моторверой и правдой служил на «Шкоде».Особых нареканий за время первой зимовки машина не заслужила.Расходы – лишь на топливо и омывайку (накрутить 15 тысяч до первогоТО не успели). Однако взаимная притирка все же потребовала некоторыхусилий. Уже при первом знакомственатыкаешься на то, что пустить двигатель можно лишь при выключенномсцеплении, – иначе стартер не работает.Наверное, тем, кто часто возит в машинене в меру любопытных малышей, этопонравится. Нам такая перестраховкапоказалась излишней. Пустить двигатель, просто открыв дверь (например,для прогрева), здесь не получится.В первых поездках убедились, что«Гольф» гораздо ближе к земле, чем  Не совсем удобна ручка регулировкитемпературы. При повороте влево до упораавтоматически включается кондиционери рециркуляция. Чтобы найти режим приточной вентиляции, приходится немноговозвращать рукоятку назад и ловить нужноеположение. Здесь не хватает ощутимогопорога срабатывания.  Задние дублированные габаритки работают необычно. Постоянно горят тольковнешние элементы, расположенные на самомкузове. Внутренние, что на двери задка,гаснут при открытии двери. Видимо, данноерешение призвано беречь лампочки: чтобыне стряхнуть нити при захлопывании дверибагажника.  Не каждый обратит внимание, что на ручках дверей не видно личинок. То есть замерзание замков на морозе (после мойки, к примеру) исключено в принципе. На самом делесо стороны водителя она есть, но спрятанапод пластиковой крышкой. В случае необходимости заглушку нетрудно поддеть ключом,открыв путь к личинке.136 За рулем 07/2012136-137(1_2g)_Golf.indd 13607.06.2012 10:38:10   Самое забавное место для мелочей – подставка для кружки, да еще с вырезом подручку. В перерывах между тестовыми заездами она нужна на все сто!  Шнурок, которым «привязана» пробкабензобака, на морозе теряет эластичностьи не дает повесить пробку на лючок.  Запаска окружена удобным пеналомдля мелочей, без которых многие водители не могут обойтись. Это трос, перчатки,ветошь, бутылка с водой и т. п. В итогепо багажнику ничего не болтается.казалось. Скромный дорожный про‑свет на шоссе не особо критичен, хотяи заставляет водителя мониторить вседорожные неровности. Но тесты шин –разговор особый. При испытанияхна проходимость с небольшим кли‑ренсом трудно двигаться по глубокомуснегу, особенно если в салоне присут‑ствуют представители шинных компа‑ний, – возникает ощущение, что просветв задней части машины исчез. Поэтомутеперь гостям приходится наблюдатьза тестом со стороны.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ VOLKSWAGEN GOLFС топливом тоже не все гладко:в отличие от шкодовского, этот мотор92‑й бензин не переваривает, ему пода‑вай 95‑й.Количество дверей для тестовоймашины не имеет значения. А вотв городской жизни трехдверка ока‑залась не очень удобна. На теснойпарковке широкую дверь на большойугол не открыть, внутрь приходится бук‑вально просачиваться.Остальные впечатления – в подпи‑сях к фото.(0–13 000 км), руб.Автомобиль в комплектацииTrendline с пакетом безопасностии кондиционером673 530Расходы на содержание39 620Из них на бензин А95 (среднийрасход – 8 л/100 км)29 120Допоборудование (аудиосистема)6500Технические жидкости (омывающая)4000Стоимость 1 км пробега3,05На правах рекламыЗа рулем 07/2012 137136-137(1_2g)_Golf.indd 13707.06.2012 10:38:13