34
35
36
37
38
39
40
41
42
44
CHEVROLET CRUZE, HONDA CIVIC, FORD FOCUSАВТОМОБИЛИ | ТЕСТВ КОСМОСЕХэтчбеки все больше утверждаются в нашей жизни, отвоевывая у седанов место под солнцем. С тремя из них, в том числе парой новинок, знакомился Сергей Воскресенский. Фото Константина Якубова.И НА ЗЕМЛЕУвы, эталонный хэтчбек «Фокус»с 2‑литровым 150‑сильныммотором достать не удалось.Зато новинки составили почтиидеальную пару: трудяга «ШевролеКруз» (1,8 л, 141 л.с.) противостоиткосмическому по дизайну и цене хэтч­беку «Хонда-Сивик» (1,8 л, 142 л.с.).Ну а «Фокус» – наш, редакционный:1,6‑литровый, 125‑сильный, с меха‑никой, чем опять же отличается34от автоматизированных соперников.Многим с самого начала казалось, что«Форд» обречен на проигрыш. Вышлоне совсем так…СО СТОРОНЫ ПРАКТИЧНОСТИЭмоции захлестывают, отвлекаютот работы, заставляют вновь и вновьбраться за ручки дверей, ощупыватьглазами горбинки задних фонарей.Ворчу на непрактичный передний свеси восхищаюсь качеством и архитек‑турой интерьера. Не люблю избитогосравнения, но признаю: нынешний«Сивик» все‑таки космический. Этонекий особенный мир, особенные вза­имоотношения с автомобилем, к кото‑рому, вне зависимости от «нравитсяне нравится», трудно остаться равно‑душным. Некий вызов стереотипам,отработанным схемам и решениям.В общем, «Круз» и «Фокус» пока в тени.За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 3407.06.2012 15:36:38 Кто‑то сравнивает «Хонду» с раз‑ряженной новогодней елкой. Те, ктоуспел поездить на этом «праздникежизни», не в восторге от размытойи неестественно медленной разгоннойдинамики. При общении с «Сивиком»в тебе постоянно борются два чело‑века. Один восхищен качественными оригинальным окружением, уют‑ными, мягкими пластиками («Крузу»,например, подобное и не снилось),многочисленными настройками всегои вся, яркими приборами и двухзон‑ным климатом, а также большой зеле‑ной кнопкой, призванной сделать тебяярым поклонником экономичности.Это в «Хонде»-то!Другой оказывается не менее ярымскептиком. Ему совершенно не по нравудвухуровневая приборная комбина‑ция, которая явно неудобна. Не говоряо банальной засветке цифровых шкална ярком солнце. Совершенно обыч‑ными предстают передние кресла,пусть и с регулируемыми подпороми боковой поддержкой. А спинка у нихкоротковата. Словом, бледнеет космос,стоит вспомнить о критериях практич‑ности. Хотя… Дискутируя сам с собой,замечаешь большой и удобный багаж‑ник, одобряешь филигранную работумеханизма трансформации заднегосиденья.За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 353506.06.2012 18:24:52 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, HONDA CIVIC, FORD FOCUSHonda CivicНовое поколение «Сивика» представили осенью2011 года, продажи хэтчбека и седана в Россииначались весной.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,8 л (142 л.с.).ТРАНСМИССИЯ: 6-ступенчатая механическаяили 5-ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ:Lifestyle, Executive, Premium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 58 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:849 000–1 079 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л, 142 л.с.,5-ступенчатый автомат, Premium, 1 079 000 руб.«Круз» выглядит ровно настолькопроще, насколько отличается его цена.Ее диапазон заканчивается примернотам, где начинается прайс-лист «Сивика».А значит, от «Шевроле» вряд ли стоитждать революций. Интерьер – в основном серых оттенков. Такая же серенькаяопционная кожа обивки сидений, привычные контуры жесткой переднейпанели. Здесь дизайнерское творчествосразу направили в русло рационализма,поэтому выглядит все сдержанно,36особенно на фоне стильного и богатооснащенного «японца». Тем не менее«Круз» оказывается вполне удобным.У водительского сиденья, неплохо распределяющего нагрузки, огромныйдиапазон продольной регулировки.Приятные взгляду кругляши бирюзовыхшкал, русифицированное меню главногодисплея, обычный климат. Да и пространства над головой заметно больше.«Фокус» в особых представленияхне нуждается, про него сказано уженемало. По привычке критикую тесноту салона, но сразу обращаю внимание, что в отлично спрофилированномсиденье усаживаешься быстро, бездолгих подстроек и подгонок. Спинкадостаточно высока, и боковая поддержка впору. «Фокус» вообще сразувсё расставляет по местам, будучигде‑то обычным, а где‑то ярким, современным и удобным. Внятные приборы,логичные дисплеи дополнительнойинформации, высококачественныйЗа рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 3606.06.2012 18:25:02 Ford FocusТретье поколение начали производить в Россиилетом 2011 года.Седан представлен в 2008 году. Хэтчбек появилсяспустя три года. Производится в России.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (85, 105, 125 л.с.)и 2,0 л (150 л.с.); дизель, 2,0 л (140 л.с.).ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,6 и 1,8 л (109 и 141 л.с.).ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая механическаяили 6-ступенчатая роботизированная.ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая механикаили 6-ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Trend Sport, Titanium.КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 20 000 кмили 12 месяцев, 145 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:532 000–872 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:562 000–769 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 125 л.с.,5-ступенчатая механика, Titanium, опции, 748 000 руб.пластик, двухзонный климат, выверен‑ные органы управления. Время от вре‑мени сидящий справа жалуется, чтов «Крузе» да и в «Хонде» чувствовалсебя вольготнее, но тут же соглашается,что и «Форд» вполне удобен – он про‑сто диктует некую строгость посадки.Так что не будем слишком придирчивы:с оговорками, но пространства хватаети спереди, и сзади.Вот багажник, если сравнитьс соперниками, подкачал.Chevrolet CruzeТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л, 141 л.с.,6-ступенчатый автомат, LT, опции, 819 000 руб.ОБМЕН МНЕНИЯМИПро слишком умиротворенный, совсемне бензиновый характер фордовскогодвигателя мы уже говорили раньше.Мотор недолюбливает резкие нажа‑тия на газ и мгновенно остужает пылводителя леностью реакций. Здесьнадо жать плавно, раньше пере‑ключаться, используя, как на дизеле,в основном средние обороты. Вот тогда«Фокус» поедет напористо и тяговито,но лишь на самых верхах (а это более5000 об / мин) позволит себе, наконец,полную отдачу.Зато автомобиль комфортабе‑лен даже на самых посредственныхпокрытиях и очень тих. Подвескамчужды резкие, жесткие потряхива‑ния. При этом седоки наслаждаютсяотменной шумоизоляцией. Последнееподчеркиваю специально, потомучто у соперников дела с этим обстоятнемного по‑другому. Добавим к пор‑трету «Форда» хорошие тормозаЗа рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 373706.06.2012 18:25:11 Chevrolet Cruze| ТЕСТCHEVROLET CRUZE, HONDA CIVIC, FORD FOCUS  Приборы«Круза» хорошочитаются, прият­на и их бирюзо­вая подсветка.  Архитектурапередней пане­ли «Круза»по‑своему узна­ваема и интерес­на. Портит общеевпечатлениетолько жесткийпластик.  Русифицированныйдисплей«Шевроле»подает инфор­мацию беззапинки.Honda Civic  Если быне пресловутаядвухуровневость,приборы «Хонды»мы назвали былучшими.  Инструмен­тарий «Хонды»на высоте:удобный, регу­лируемый руль,модные перфори­рованные педа­ли, подрулевыелепестки, цифро­вой спидометр.Ford Focus  Зеленая кноп­ка меняет не толь­ко настройкимашины,но и цвет шкалыспидометра.  Раздражаетлишь стрелочка,уговаривающаяперейти на сле­дующую переда­чу. Все остальноеустраивает.  В «Фокусе»,увы, сидеть тес­новато. Но удобно!Особенно понра­вились передниекресла.  Стиль инте­рьера «Фокуса»поначалу кажет­ся легкомыслен­ным, но к немубыстро привы­каешь.38За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 3806.06.2012 18:25:14   Климат в «Крузе» странный: то дуетледяным холодом при заданных +20 ºC, то,наоборот, шпарит горячим воздухом.  На заднем сиденье любой машиныиз тестовой тройки чувствуешь себя примерно одинаково. В «Крузе» тесноват двернойпроем, зато потолок самый высокий.  Раздельная климатическая установка,хорошая стереосистема, сабвуфер в багажнике – у «Сивика» весьма продвинутая комплектация.  Сзади пассажирам «Сивика» навернякабудет удобно. Может лишь немного давитьнизкий потолок.  Пример очень удачной раздельнойклиматической установки. Нареканий онане вызвала.  Сзади «Фокус» не предлагает ничегосверхъестественного. Но сидеть вполнекомфортно.За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 393906.06.2012 18:25:16 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, HONDA CIVIC, FORD FOCUSПРИДЕРЕМСЯ К МЕЛОЧАМ Компьютерные технологии у «Фокуса»нынче в почете – но почему обычнаяфлешка втыкается так неудобно?  Казалось бы, ерунда – колесикоуправления головным светом. Однаков «Шевроле» оно работает настольконечетко, что надо постоянно сверятьсяс символом в комбинации приборов.  Усесться на водительское место«Форда», не коснувшись коленом шайбыуправления головным светом, почтиневозможно.  Багажник у «Круза» не самый большой,зато спланирован идеально.  Блики на солнце – еще полбеды. Какохватить взглядом дорогу, спидометри прочие приборы, разнесенные в «Хонде»по разным уровням, – трудная загадка.  У «Сивика» багажное отделение самоеглубокое и вместительное.и интересную управляемость, благодаря которой хэтчбек проходит самыесложные и скоростные виражи на редкость легко и непринужденно. В итоге,за исключением мотора, «Фокусу» –водительский «зачет».«Круз» на фоне «Форда» кажетсягрубоватым. Конечно, он умеет резкостартовать с места. Да что толку, есливесь запал тут же кончится, перейдяв заунывный и неспешный набор40оборотов? Здесь проблема в большихперепадах между передачами и взбалмошном характере самого автомата.В городе никак не удается найти с нимобщий язык. «Круз» то не едет, вялореагируя на акселератор, то, наоборот,рывком устремляется вперед.Разница с «Фордом» по уровнюзвукоизоляции настолько очевидна,что ее можно оценить и без приборов.Но обратимся все же к измерениям:  В тесноте, да не в обиде? Багажник«Фокуса, увы, слишком скромный.За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 4006.06.2012 18:25:19 Настройки шасси на первых порахпокоряют высокой плавностью хода,совсем не свойственной предыдущемупоколению. На ровной дороге «Хонда»демонстрирует не только отменныйкомфорт, но и цепкость тормозови собранное, прямо идеальное пове‑дение.Но что‑то мешает отдаться вос‑торгу в полной мере. Может, далеконе совершенная шумоизоляция?Конечно, «Сивик» не «Круз», его моторзвучит куда благороднее, но при‑бор неумолим, фиксируя разницуНа правах рекламыпри разгоне от 0 до 100 км / ч в салоне«Круза» стоит такой рев, что приборфиксирует превышение показаний над«Фокусом» аж в 6 (!) дБ. Это много.Хорошо, когда удается найти приемле‑мый компромисс: ты предельно плавноработаешь акселератором, а двигательв ответ не раздражает шумом.Не может похвастаться «Шевроле»и интересной управляемостью. Затоплотные подвески отменно справля‑ются с большинством неровностей.Ну а что «Сивик»? Противожиданий, он совсем не спортсмен.СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБA (замеры ЗР)МодельCHEVROLET CRUZEСкорость (передача)80 (D)100 (D)120 (D)Максимум приразгоне 0–100 км/ч65,667,870,978,7HONDA CIVIC64,467,370,477,3FORD FOCUS66,5 (IV)65,6 (IV)/64,9 (V)68,7 (V)72,7ПОХВАЛИМ  По минимальному уровню шума «Форд»рекордсмен, причем не только в своемклассе. Хорош и средний расход топлива:в загородном 300‑километровом пробеге –6,4 л / 100 км.  Сигнализация, система автоматическойпарковки и обычный парктроник – «Форд»по оснащению не уступает «Хонде», еслине считать отсутствующей камеры заднеговида.  Благодаря низкому полу (выпускнаясистема проложена по правому порогу)с задним сиденьем «Сивика» можно тво‑рить просто невообразимые вещи. Зеленойкнопкой экономичности мы почти не поль‑зовались (не едет машина!), тем не менеесредний расход топлива (с автоматом) –7,3 л / 100 км. Кстати, бортовому компьютеру«Хонды» можно верить.  Багажное отделение «Круза» отлич‑но подошло для наших измерительныхкубиков: они легли просто идеально.При этом под фальшполом полноценнаязапаска. А вот в расходе топлива он далеконе лидер: 9,1 л / 100 км.За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 414106.06.2012 18:25:21 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, HONDA CIVIC, FORD FOCUSс «Фокусом» почти в 5 дБ при разгонес места до сотни.Замашки у двигателя нового«Сивика» совсем не хондовские, ося­заемая прыть появляется лишь после4500 об / мин. Наверное, это можнообъяснить тягой к экономичности.Но даже в режиме «Спорт» хэтчбексо 142 «лошадьми» под капотом стар­тует, словно в кадрах замедленнойкиносъемки. Право, на его фоне мед­лительный «Фокус» не так уж плох.Разогнавшись, «Сивик» все же обнару­жит темперамент и начнет реагироватьна акселератор незамедлительно, но этопроизойдет, только если не пользо­ваться зеленой кнопкой, заточеннойна достижение максимальной эконо­мичности…А еще автомобиль заметно преоб­ражается, стоит ему оказаться на раз­битой дороге. Комфортные подвескивдруг «рассыпаются», делая хэтчбекпрыгучим и совершенно не защищен­ным от колдобин. Пропадает и выве­ренная управляемость. «Хонда» теряетсобранность и точность реакций,начинает рыскать. Обидно, но при­ходится признать: не готов этот авто­мобиль к сюрпризам провинциальногоасфальта. «Замкадные» дороги укла­дывают его на обе лопатки, заставляяотдать приоритет в первую очередь«Крузу» и потом «Фокусу».НА СУД АСФАЛЬТА..ЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммCHEVROLET CRUZEHONDACIVICFORDFOCUS1015–1250980–1170990–1180L2,ммH,ммH1,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм530– 1155 1015 955 1395 1360 875/1610 1010 445 850 312815635– 1135 945 920 1430 1340 805/1585 1055 540 885 344875615– 1195 1030 955 1410 1300 730/1645 1025 415 765 248850*По стальной защите двигателя.42H2,мм873(60)850(62)769(57)586(40)521(38)579(43)h1,мм1459145* 2051371130 1801348130* 220Предвижу, как поклонники «Хонды»вообще и нового «Сивика» в част­ности упрекнут меня в неравнодушиик «Форду». Равно как и почитатели«Круза», наверняка считающие хэтч­бек наряду с седаном весьма удачным,практичным приобретением. Не спорю,у каждого автомобиля немало досто­инств. Тем не менее именно «ФордФокус» стал не только своеобразнойточкой отсчета для новичков, но и явнымлидером во многих категориях.«Хонда-Сивик» – ягодка с другогополя, выращивая которую маркетологии инженеры, кажется, так до концаи не договорились. Одни отвечализа яркость и инновации, другие –за ездовые ощущения и практичность.Ну а мы остались в недоумении: длякого все же создан этот хэтчбек сто­имостью более миллиона рублей,совершенно не приспособленныйк большинству дорог России?«Шевроле-Круз» не вызывает осо­бых эмоций, но достойно заслужилцелый ряд оценок «хорошо». Ведь онлучше всех подготовлен для неиде­альных покрытий и при этом неплохооснащен. Но до лидера теста все женемного недотянул. Значит, есть кудастремиться.За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 4206.06.2012 18:25:23 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, HONDA CIVIC, FORD FOCUSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCHEVROLET CRUZEHONDA CIVICFORD FOCUS4510/1797/1477/26851544/1558413/8835,51260/183210,4195A95/604300/1770/1440/26051530/1530467/1200 (VDA)5,51378/179011,4210A95/504360/1825/1485/26501550/1540277/10625,51276/182510,9196A95/5510,7/5,5/7,48,7/5,0/6,48,0/4,7/5,9ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мCнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/км136бензиновыйcпереди поперечноР4/16159611,092/125 при 6000 об/мин159 при 4000 об/минпереднеприводнаяA52,67/1,53/1,07/0,76/0,55/–/1,964,44переднеприводнаяМ53,58/2,04/1,41/1,11/0,88/–/3,623,82«Мак-Ферсон»/упругаяпоперечная балка«Мак-Ферсон»/упругаяпоперечная балка«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечноес электроусилителемреечноес электроусилителемреечноес электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковыедисковые вентилируемые/дисковыедисковые вентилируемые/дисковые215/50R17Подвеска: спереди/сзади150бензиновыйcпереди поперечноР4/16179810,5104,4/142 при 6500 об/мин174 при 4300 об/минпереднеприводнаяA64,45/2,91/1,89/1,45/1,00/0,74/2,873,72Степень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬ174бензиновыйcпереди поперечноР4/16179610,5104/141 при 6200 об/мин176 при 3800 об/минДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смз225/45R17215/55R16Рулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинСервисЭксплуатация8 8Геометрическаяпроходимость8КлиматДинамика8Плавность ходаБагажник8888910 987878889888877,8 Посредственные обзорность,акустический комфорт, работаклиматической установки.8 98 Оригинальность, отличное оснащение,уникальная схема трансформациизаднего сиденья, вместительныйбагажник, экономичность, эффективныетормоза и климатическая установка.HONDACIVICПриспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть7ТормозаПередняячасть8 Удобен для пассажиров и груза,энергоемкие подвески, хорошаяуправляемость.CHEVROLETCRUZEFORD FOCUSОбзор8ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя8 9 Удобен для водителя и пассажиров,отлично оснащен, приличнаяшумоизоляция, сбалансированныеплавность хода, тормоза и управляемость,хорошая климатическая установка,неплохая обзорность.Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ879677 Автомобиль плохо приспособленк условиям России: мал дорожныйпросвет, шасси не адаптировано.9989788,18 Небольшой багажник, мал дорожныйпросвет.8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.44Сергей Воскресенский:«Пробитое на выброс колесо – редкий случайв пробегах. Не удивляйтесь, но это опять случилосьс «Хондой» и в какой-то мере характеризует энергоемкость ее подвесок. Пришлосьвместо правого переднего колеса установить докатку,накачанную, кстати, по всем правилам. Через некоторое время в «Хонде» зажегсясимвол «неправильного» давления в шине, а еще через70–100 км водитель начал жаловаться на гул, напоминающий звуквышедшего из строя подшипника. Осмотр ничегоне дал, но ступица колеса да и диск докатки дышалижаром. Электронная блокировка? Системастабилизации, сработавшая на разницу диаметров?Инструкции в машине не оказалось, но докаткувсе же переставили назад – и на сей раз благополучнодобрались до дома. Вердикт: берегитесь «неправильных» докаток, разношинницысовременная электроника (и «Сивик», в частности)не любит. По крайней мере, спереди».За рулем 07/2012034-042.044(1_3V)_civiс & Cruze & Focus.indd 4407.06.2012 15:40:03