78
79
80
81
ЗНАКОМСТВОHYUNDAI i40АВТОМОБИЛИ | НАШЕКОМУ ДО СОРОКАЭтот дебютант российского рынка размерами весьма близокк «Сонате». Кому предназначены столь, казалось бы, похожиеавтомобили, растолкует Юрий Тимкин.СЕДАН ДЛЯ…Компанию «Хёндай» можно смелозанести в книгу рекордов. Думаю,кроме нее, никто не предлагает столькоседанов длиной 4,5–5 м: «Элантра»,«Соната», «Грандер», «Генезис».А теперь к этой когорте добавился i40,который только-только вышел на нашрынок. Он лишь на крохи компактнее«Сонаты», – зачем сделали две почтисовпадающие по размеру модели?Рассчитаны они на разные категории покупателей. Если «Соната» разрабатывалась под американские запросы,то i40 – для европейцев. Его даже проектировали в Старом Свете, в немецкомподразделении корейской компании,работающем в Рюссельсхайме. Неудивительно, что автомобили позиционируют по-разному. Целевая аудитория«Сонаты» – менеджеры среднего звенаи чиновники старше 40 лет, присматривающие большую консервативную78машину за небольшие деньги.А вот i40 рассчитан на людей до сорока,желающих выделиться автомобилемстильным, насыщенным современнымоборудованием. Это представителитворческих профессий, офисные работники.Новинка и в самом деле оснащенабогато. Уже в базовой комплектациираздельный климат-контроль, датчикдождя, ручник с электроприводом,магнитола, обшитый кожей многофункциональный руль, подогрев сидений и зоны покоя дворников, легкосплавные диски, противотуманки,система динамической стабилизациии семь подушек безопасности, включая коленную. Плюс шестиступенчатый автомат. Внушительный набор.Но и цену за него корейцы просятвнушительную – от 1 089 000 рублей.Представителей «Хёндай» не смущает,что i40 почти на 100 тысяч дорожеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai i40 PremiumРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4740×1815×1470Колесная база, мм 2770Колея спереди/сзади, мм 1579/1585Объем багажника, л 505Снаряженная/полная масса, кг 1626/2030Разгон 0–100 км/ч, с 10,7Максимальная скорость, км/ч 202Топливо/запас топлива, л А95/70Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,6/6,1/7,8ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 110 кВт/149,6 л.с. при 6500 об/мин,201 Н·м при 4800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/независимая многорычажная; тормоза –дисковые; шины – 215/50R17.ЦЕНА: 1 398 000 руб. Просторный салон и багажник. Щедраякомплектация. Нескромная цена. Нет выбора типа кузова,двигателя и трансмиссии.За рулем 08/2012078-081(2x1_2G)_i40.indd 7806.07.2012 17:36:42   В отличие от конкурентов i40 снабжается толькоодним вариантом двигателя. Любителям активнойезды его 150 «лошадей»будет недостаточно.На правах рекламы078-081(2x1_2G)_i40.indd 7906.07.2012 12:55:35 ЗНАКОМСТВО| НАШЕHYUNDAI i40  Интерьери смотритсядороже,и оснащенбогаче, чемсонатовский.  Как и во всехавтомобилях«Хёндай», подсветка приборов синяя.Вопреки расхожемумнению, глаза от неене устают.  Электроручниквходит в базовоеоснащение, а вотассистент парковкиесть только в топверсии.«Сонаты». По их словам, он и выглядит, и едет как более дорогой и престижный автомобиль. Что же, сейчаспроверим.Усаживаюсь в салон, попутно отметив, с каким вкусным звуком закрываются двери – один из признаков благородства автомобиля. Дизайн интерьерарешен в том же духе, что и у «Сонаты»с «Элантрой». Все настолько похоже,что автомобили нетрудно перепутать.Но при внимательном рассмотрениипонимаю: в i40 все выполнено болеепродуманно да и отделочные материалы богаче – не хуже, чем у европейских или японских конкурентов.Эргономика проработана с немецкойтщательностью. Руль регулируется в двух направлениях и совсем80не перекрывает прекрасно читаемуюпанель приборов, а диапазоны перемещений жестковатых передних сиденийиначе как огромными не назовешь.Сами кресла, правда, показалисьне слишком удобными – мешал выталкивающий профиль спинки. Но вотчем i40 по-настоящему силен, так этопростором на заднем диване. Такойзапас пространства не каждый бизнесседан предоставит.Багажник тоже немаленький –505 л, больше среднестатистическогодля этого сегмента показателя. Причемпод полом полноразмерная запаска.Кстати, есть i40‑универсал, однакона наш рынок его поставлять не планируют: россияне, считает «Хёндай»,относятся к такому кузову с прохладцей.СОРОК СОРОКОВДвигатель пустился мягко – в салонеего совсем не слышно. Работает тихо,но свое дело знает: разгоняет машинууверенно, но без огонька.Машины для европейскогорынка снабжают непосредственнымвпрыском, но к нам идет упрощеннаяверсия с обычным – с подачей зарядав коллектор. Мощность снизиласьдо 149,6 л.с., зато мотор стал толерантнее к нашему неидеальному бензину.Да и транспортный налог поменьшебудет.Дороги в Прибалтике лучшенаших, но неровности и здесь встречаются (об ухабах, конечно, и речинет). Их i40 на 16‑дюймовых колесах с 60‑м профилем переноситЗа рулем 08/2012078-081(2x1_2G)_i40.indd 8005.07.2012 10:49:22 стоически – особого дискомфортаэкипаж не чувствует. Хотя озадачивает тряска рулевой колонки: что жебудет на наших ямах? На хорошей жедороге едешь да радуешься. Подвескав сравнении с сонатовской более плотная – машина надежнее стоит на прямой и увереннее проходит повороты.Недостаточная поворачива­емостьздесь гораздо менее выражена. На горной дороге i40 сможет поддерживатьдалеко не пенсионерский темп.Но в этих условиях я выбрал бытоп-версию, которая опираетсяна асфальт более широкими 17‑дюймовыми колесами уже с 50‑м профилем, благодаря которым еще лучшедержит дорогу. Правда, и на неровностях ведет себя пожестче.Еду и злюсь: седан совсем новый,а откуда-то из недр левой дверипоет «сверчок». Непорядок. Бросилвзгляд – и понял: гремит оставленныйв дверной ручке ключ-брелок (флагманская версия заводится с кнопки).Переложил его в карман – дискомфорта как не бывало. Вообще, комплектация машины внушает уважение.Престижных прибамбасов тут сороксороков: камера заднего вида, навигатор, «блютус» с голосовым управлением, подогрев руля и заднего рядасидений, кожаный салон, адаптивные  Задний ряд по меркам сегмента D сверхпросторен. И напольный туннель невелик.Так что усесться втроем – не проблема.ксеноновые фары, круиз-контроль,аудиосистема с внешним усилителеми сабвуфером, панорамная крышас люком, ассистент парковки, электропривод регулировок передних кресел.Последние снабжены не только памятью и подогревом, но и вентиляцией –в этом сегменте едва ли не уникальнаяопция. Однако и стоит такая машинадорого – 1 398 000 рублей! Болеемощные и как минимум не менеепрестижные «Мазда‑6», «ОпельИнсигния», «Хонда-Аккорд» и даже«Фольксваген-Пассат» оцениваютдешевле. Мало того, за эти деньгиможно приобрести премиальные«Ауди-А4» или «трешку» БМВ,не говоря уже о «Вольво‑S60». Чтомногие и делают. И я поступил быточно так же.На правах рекламы078-081(2x1_2G)_i40.indd 8106.07.2012 18:53:53