186
187
ГРУЗОВИКИ | ОБНОВЛЕННЫЙ ВИС-2349ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВИС-234900Размеры:длина×ширина×высота, мм  4750×1710×2000Колесная база, мм 2845Полная масса, кг 1960Грузоподъемность, кг 720КОРОБЕЙНИКИРазвозной грузовичок с лицом «Гранты» вот-вот появится на рынке.С первыми образцами познакомился Сергей Мишин.Аналогичный автомобильс тем же индексом на базе«Калины» (ЗР, 2011, № 10)в серию не пошел. АВТОВАЗперестал выпускать одноименныйседан, а именно из этого, самого дешевого кузова семейства и вырезаликабину для ВИСа. Но, поскольку создатели предвидели смену модельногоряда еще на стадии проектирования,перелицовка особых трудностейне вызвала.Машину планируют производитьс несколькими кузовами: бортовуюсо съемным пластиковым колпакоми фургоны трех типов – изотермический (с толщиной стенок 30, 40 либо50 мм), рефрижератор и так называемый промтоварный. У последнейверсии есть и удлиненный вариант –наружная длина грузовой секциисоставляет 2200 мм против 1900 мму стандартной. Она и досталась намна тест-драйв.Выглядит автомобиль современнои даже стильно. Окрашенная металликом кабина вовсе не привилегия выставочного образца. Так будет и в серии,поскольку красят машины на приоровской нитке АВТОВАЗа. Салон, разумеется, от «Лады-Гранта» в комплектации«Стандарт». Все логично, ведь грузовики, пусть и полулегковые, пользуютсяхорошим спросом в наиболее дешевыхверсиях – кондиционеры и всякие прочие АБС здесь не популярны. А вотподушка безопасности водителя, каки у донора, станет нормой. Задняя частьпокоится на малолистовых рессорах,способных обеспечить паспортнуюгрузоподъемность в 720 кг. Попастьв кузов можно с разных сторон –через двустворчатую заднюю дверьлибо через одностворчатую боковуюДВИГАТЕЛЬ: Р4, 1,6 л, 59,5 кВт/80 л.с.при 5200 об/мин, 120 Н·м при 2700 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая, «Мак-Ферсон»/зависимая, на малолистовых рессорах; тормоза – дисковые/барабанные;шины – 175/65R14С.на правом борту. Все они распахиваются до упора и удерживаются надежными фиксаторами, размещеннымина стенках фургона.За рулем вольготно – недаром конструкторы ВИС-АВТО считают кабинусамой просторной. На ходу грузовичок,естественно, жестче «Гранты», однакок дорожным неровностям весьмаравнодушен и не выказывает склонности к вертикальной раскачке дажена крупной волне. Чем выше скорость,тем ровнее идет машина, порой напоминая выпущенную из лука стрелу.ВИС сохранил почти легковую управляемость, но это касается лишь порожнего автомобиля. Очевидно, с тяжелымгрузом машина не будет резва.Купить ВИС-2349 сможетев октябре-ноябре. Ориентировочнаяцена – от 320 000 рублей (вариант с бортовой платформой без колпака).186 За рулем 08/2012186-187(1_2V)_Vis.indd 18605.07.2012 12:29:52 ВИС основали в 1991 году сначала как предприятие для производства компонентов автомобилей ВАЗ. Первый автомобиль, пикапна базе «четверки», построили в 1993-м. Впоследствии таких пикаповизготовили более двух тысяч. Оригинальная полурамная конструкция – с пристыкованным к легковой половинке кузовом на рессорнойподвеске – появилась в 1997 году. В начале 2009-го производствоавтомобилей выделили в отдельное предприятие ПСА ВИС-АВТО,которое по сей день выпускает грузовички грузоподъемностьюболее полутонны на основе переднеприводных (ВИС-2347) и полноприводных (ВИС-2346) моделей ВАЗ. Со дня основания по конецпервого квартала текущего года из ворот предприятия выкатилось38 872 автомобиля.На правах рекламыВАЗИНТЕРСЕРВИС  Кабинаот «Гранты» –самая просторная в модельномряду ВИС.  Объем удлиненного фургонасоставляет3,9 кубометра.  Грузоваячасть авто –рамная, на рессорной подвеске.186-187(1_2V)_Vis.indd 18705.07.2012 12:29:56