ГОНКИDZINTARA VOLGAСПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕНЕПОДДЕЛЬНЫЙ ЯНТАРЬТретий год подряд возрожденная гонка «Янтарная Волга» радует поклонников автоспорта красивымиавтомобилями и зрелищной борьбой. Вадим Никишев побывал на «Нижегородском кольце», где прошелпервый в этом сезоне этап.Горьковские машины – знаковые для отечественного автоспорта. Именно они в послевоенные годы стали первыми«кузовами» в тогда еще линейныхгонках СССР – сначала «победы»,затем «волги». Курс был взятна массовость и повышение профессионализма, и с каждым сезоном заявки на участие подавало всебольше пилотов: своих гонщиковвыставляли автотранспортныекомбинаты, таксопарки, заводы…Появлялись и стационарныетрассы – «минские кольца» (большое и малое), «Невское кольцо»,«Неманское кольцо» в Литве,«Межапарк» и «Бикерниеки»в Латвии. Именно там с 1964-гопо 1991 год рижский таксопарк проводил «Янтарную Волгу», в которой Красноярский пилот Денис Самсонов,выступавший на скромной «двадцатьчет‑верке» с раскраской под такси, отбил атакиприбалтов на холеных «волгах» и стал сере‑бряным призером этапа. Трехкратный чемпион СССР, 25‑крат‑ный чемпион России Николай Демидоввнимательно слушал товарищей по цеху,но на трассе гнул свою линию. Итог – первоеместо в гонке. В напряженной борьбе Нормундс Добундс(№ 13) выбил Николая Демидова (№ 74)с трассы. Нижегородскому чемпиону хватилоскорости, чтобы на предпоследнем кругеобойти обидчика и выиграть заезд!200 За рулем 08/2012200-201_Dzintara Volga.indd 20005.07.2012 12:28:06 гонялись и формульные, и кузовные классы.Рижане возродилиDzintara Volga в 2010 году. Нашласьстарая техника, встрепенулисьопытные пилоты: Валдис Белмерс, Александр Сорокин, ЯакКууль, Хайнц Зигерт, АлександрСтоян. Гонщики помоложе тожезаинтересовались легендарнойгонкой и построили машиныв соответствии с техническимрегламентом. И когда в прошломгоду представителям «Собранияклассических автомобилей ГАЗ»удалось договориться о проведении выездного этапа на родине«волг», на «Нижегородское кольцо»приехала мощная прибалтийскаясборная. К ним присоединилисьместные пилоты и даже один гонщик из Красноярского края – всегостартовые заявки подали безмалого 30 участников! Такой массовости нет ни в одном классе официального чемпионата России.При этом «Янтарная Волга»ничуть не похожа на ралли классических автомобилей. Контактная борьба, ревущие на пределемоторы, красивые обгоны – всё какв былые годы! Поэтому, вдохновившись удачным опытом, представители АСК «Нижегородское кольцо»организовали свою гоночнуюсерию NLS (National Light Series),первый из четырех этапов которойстартовал 1 июля. Техника – недорогие классические и переднеприводные «лады», подготовленныепо кроссовым требованиям, и,разумеется, «волги». Идея красивая: дать пилотам шанс с минимальными тратами стать участниками полноценных соревнований,которые в перспективе могут получить статус Кубка страны. И еслиони будут хотя бы наполовинутакими же популярными, как советская «Янтарная Волга», успех NLSобеспечен. Черному ГАЗ‑21 даже с современнымвпрысковым мотором тяжело боротьсяс более современными (хотя тоже давноустаревшими) 24-ми – пилоту не удалосьподняться выше 12‑го места. Обидно, когда до финиша не хватаетсовсем чуть-чуть… Гунтис Шкеле словнооправдывается перед сочувствующим пелетоном. Но в технических видах спорта не всезависит от гонщика. Панель от ГАЗ-2410. Остальное – современные гоночные атрибуты: каркас, «седло»,сетка, огнетушитель. Сиденье сдвинуто к центрумашины для лучшей развесовки. Скорость под200 км/ч на современном кольце впечатляет.За рулем 08/2012 201200-201_Dzintara Volga.indd 20106.07.2012 19:05:27