СПОРТ | ПАДДОКВНЕСЛИЯСНОСТЬБлестяще провел новозеландский этап раллийногочемпионата мира Евгений Новиков. С самого началазахватив четвертую позицию, россиянин удержалее вплоть до финиша, став лучшим из пилотовчастников. После «дежурного» вылета Яри-МаттиЛатвалы на седьмом спецучастке Новиков даже сталтретьим, но затем пропустил вперед матерого ПетераСольберга. Именно надежный норвежец стал лидером заводской команды «Форд», в то время как Латвала, который нередко лидировал, завершает гонкивдали от призовых мест. В Новой Зеландии финнстал лишь седьмым и уступает в турнирной таблицедаже Новикову, у которого пятая строчка.Что касается борьбы за титулы, то, похоже,ясность наступила уже на экваторе сезона. Третийдубль «Ситроена» подряд – без комментариев. Себастьен Лоэб и Микко Хирвонен уверенно возглавляютзачет пилотов, а в зачете марок у «двойного шеврона» перевес почти в сотню очков.ШАНСЫ ДЕБЮТАНТАСенсация в чемпионате DTM состоялась на второмэтапе: на «Лаузицринге» выиграла дебютантка чемпионата – машина БМВ‑М3, а к победе ее привелканадец Бруно Спенглер. Изрядная неожиданностьпосле провальной для БМВ первой гонки!Представители БМВ поднимались на подиумеще дважды – на английской трассе «Брендс-Хэтч»и в Шпильберге (Австрия). Однако парадом в этомсезоне убедительно командует экс-чемпион ГэриПаффетт за рулем «Мерседеса». Британец выигралуже два этапа, на остальных был на подиуме, и егоотрыв от шведа Матиаса Экстрёма («Ауди») послечетырех гонок почти двукратный.Шансы пилотов БМВ на титул при таком раскладе невелики. Однако Спенглер и Мартин Томчик закрепились в группе лидеров и, несомненно, поучаствуют в дележе призовых мест.ПОЛОСАТАЯ ЖИЗНЬИван Мюллер и Ален Меню добавили в копилку«Шевроле» очки за победы в заездах в португальской Альгарве. И, собственно, вместе с партнеромпо команде Робертом Хаффом поделят все призовыеместа «турингового» чемпионата мира – иной вариант почти нереален.Самая интересная борьба идет за спинами трио«Шевроле»: Том Коронел (БМВ‑320) и Габриэле Тарквини («СЕАТ-Леон») идут по турниру ноздря в ноздрю.КАЛЕНДАРЬ4–5.08 чемпионат России по кольцевымгонкам (RRC), Moscow Raceway4–5.08 чемпионат России по кроссу(грузовики, УАЗы), Арзамас4–5.08 чемпионат России по кроссу(багги), Арамиль10–11.08 Кубок России по ралли,«Выборг»10–12.08 чемпионат Россиипо ралли-кроссу, Воронеж10–13.08 чемпионат России по трофирейдам, «Сусанин-Трофи»,Костромская область11–12.08 чемпионат России по кроссу(легковые), Первоуральск17–19.08 чемпионат России по кроссу(легковые, багги), Полысаево,Кемеровская область17–19.08 чемпионат России по картингу,Магнитогорск18–19.08 чемпионат России по кольцевымгонкам (RRC), Санкт-Петербург24–25.08 Кубок России по ралли,«Текстильный край», Фурманов,Ивановская область24–26.08 чемпионат России по ралликроссу, Кубок президента Татарстана,Казань24–26.08 чемпионат России по кроссу(легковые, багги), Пелагиада,Ставропольский край24–26.08 Кубок России по кроссу(все классы), «День урожая», Рязань24–25.08 Кубок России по ралли-рейдам,«Владимир», Владимирская область24–26.08 Кубок России по картингу,Ростов-на-ДонуРЕЗУЛЬТАТЫВ Альгарве чуть лучше выступил Коронел, на чьем счету третье и пятое места в заездах. А итальянцу не повезло. Финишировав вторым в первой гонке, он попалпод раздачу в следующей, – машину Тарквини вынесс трассы Хафф.У российского пилота Алексея Дудукало после подиума на этапе в Словакии, похоже, началась чернаяполоса. Очков он не набирает, даже если стартует с высоких позиций. Так было и в Альгарве, где Алексеяв борьбе за шестое место подтолкнул Ален Меню, послечего последовали авария и сход. А «легкие касания»в WTCC не рассматриваются как нарушение правил.ЧЕМПИОНАТ МИРАФОРМУЛЫ-1, после 8 этаповПилоты1. Ф. Алонсо (Испания, «Феррари») 1112. М. Уэббер(Австралия, «Ред Булл – Рено») 913. Л. Хэмильтон (Великобритания,«Мак-Ларен – Мерседес») 884. С. Феттель(Германия, «Ред Булл – Рено») 855. Н. Росберг(Германия, «Мерседес») 756. К. Райкконен(Финляндия, «Лотос – Рено») 73Команды1. «Ред Булл» 1762. «Мак-Ларен» 1373. «Лотос» 1264. «Феррари» 1225. «Мерседес»926. «Заубер» 60ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ7-й этап, Ралли Новой Зеландии1. С. Лоэб(Франция, «Ситроен-DS3») 4:01.512. М. Хирвонен(Финляндия, «Ситроен-DS3») 0.293. П. Сольберг(Норвегия, «Форд-Фиеста»)1.364. Е. Новиков(Россия, «Форд-Фиеста») 2.135. Т. Новилль(Бельгия, «Ситроен-DS3») 2.426. Д. Сордо (Испания,«Мини-Джон Купер Уоркс») 3.03208 За рулем 08/2012208-209_Paddok.indd 20806.07.2012 14:27:09 СПОРТ | ПАДДОКЛеонид Леонидович АФАНАСЬЕВК 100‑летию ученого и общественного деятеляВ августе этого года отметят 100‑летие заслуженного деятеля науки и техники, докторатехнических наук профессора Афанасьева.В течение 20 лет – можно сказать, до последних дней своих – он был президентом Федерации автомобильного спорта СССР и ректором Московского автодорожного института.При нем МАДИ превратился в один из лучшихтехнических вузов, в его стенах закладывались основы отечественной науки безопасности движения, отрабатывались научные принципы эксплуатации автопарка страны.Жизнь профессора Афанасьева богатасобытиями. Юношей он начинал с моря – былкочегаром на морских пароходах. Затем крутосменил курс: поступил в автодорожныйинститут, блестяще окончил его и посвятилсебя автомобилям, автомобильной науке,автоспорту. С первых дней войны добровольно ушел на фронт. И гордился, что его первоймедалью была «За оборону Ленинграда».В составе военно-дорожного отряда обеспечивал работу на «Дороге жизни».В годы, когда Леонид Афанасьев возглавлял Федерацию автомобильного спорта, онаобрела международный авторитет. Этомув немалой степени способствовали проводившиеся при активном участии наших гонщиков первенства соцстран по разным видамавтомобильного спорта. Большое впечатлениепроизвели тогда и успехи наших спортсменовв марафонах Лондон – Сидней и Лондон –Мехико, в ралли «Тур Европы», где они выступали на отечественных машинах. О том, какуюроль в этом играл наш президент ФАС, писали тогдашний «За рулем»: «Если речь заходитоб автоспорте Москвы или страны в целом,то особое место в нем занимает фигура Леонида Леонидовича Афанасьева, доктора технических наук, ректора МАДИ, 20 лет возглавляющего ФАС СССР. Великодушный, эрудити демократ, он ловко лавирует междуподводных камней на пути нашего автомобильного спорта, привнося в него западныйменталитет и очень много делая для развитиямеждународных контактов».Более того, оказалось, что Леонид Леонидович был даже близок к тому, чтобы занятьвысшую ступень в руководстве мировым автоспортом. Приведем строки из книги «ЛеонидЛеонидович Афанасьев. Жизнь и научнопедагогическая деятельность», выпущеннойМАДИ: «Это было время «великих перемен»в руководстве мирового автоспорта. В 1979 году с подачи первого президента Международной спортивной комиссии Жана-Мари Балестра была создана Международная федерацияавтоспорта (ФИСА) и Афанасьев стал ее вицепрезидентом. В 1981 году он мог занять и престижную должность президента». Этого тогдапо ряду причин не случилось.И еще об одном. Когда стало известноо приезде Балестра в Москву (это был первыйвизит в Россию главы автомобильной федерации), Леонид Леонидович обратился с просьбой принять на Гонке звезд «За рулем» почетного гостя. В интервью журналу после финишаБалестр произнес много лестных слов по поводу увиденного: гонка покорила его «накалом борьбы, зрелищностью и атмосферой».ПЕРВЫЙ СРЕДИ ЮНЫХТри победы в четырех заездах на этапах, прошедших на автодромах «Моторленд Арагон»и «Спа-Франкоршан», – и Даниил Квят уверенно возглавил турнирную таблицу Формулы«Рено 2,0». Россиянин – прошлогодний призер серии, а потому еще до начала сезона считался главным фаворитом. Теперь уже и сомнений нет, кто сильнее в компании из 40 юныхпилотов.В серии «Рено 3,5», где состоялись три этапа, трижды финишировал в первой десяткеи набирал зачетные очки юный дебютант Николай Марценко. Пока он выступает удачнее,нежели старожилы этого чемпионата ДаниилМове и Антон Небылицкий. Лучший из россиян – Михаил Алешин, благодаря занятому имчетвертому месту в Спа. Он был победителем«Рено 3,5» два года назад и, наверное, утратилчасть мотивации. Но, честно говоря, от завсегдатаев невольно ожидаешь чего-то большего.За рулем 08/2012 209208-209_Paddok.indd 20906.07.2012 14:29:38