132
133
«ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ»ЗИМНИE ШИНЫКОМПОНЕНТЫ | ТЕСТMichelin XIN 2ПАРНОЕ КАТАНИЕРоман ФАЙЗУЛИН,менеджер по техническому маркетингуMichelin в России и СНГИдентичность характеристик шинв «допинг»-тесте и в ранее опубликованномсезонном тесте свидетельствует о том, чторедакция испытывала серийные шины,а не специально подготовленные образцыс улучшенными характеристиками. Будучиоткрытым и давним противником поставкишин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупкушин в розничных сетях. Тест «Допингконтроль» – хороший компромисс в этомвопросе.Соответствуют ли шины, купленные в магазине, образцам, побывавшимна тестах ЗР, проверял Сергей Мишин.Разумеется, для испытаний мыстараемся собрать все новинкисезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тестынередко попадают образцы из первыхпромышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мыи решили проверить, все ли покрышкиодной модели, изготовленные в разноевремя и, возможно, в разных местах,одинаково хороши.Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинниковесть свои поля допусков. Идеальнымсчитается разброс показателей до 2%,приемлемым – до 5%. Для шипованныхшин сделано послабление: сходствозаканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическимиособенностями: разница в выступаниишипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года (ЗР, 2011, № 9, 10)РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВЛедШиныпредоставленыпроизводителемNokian HKPL R купленыразницапредоставленыпроизводителемMichelin XIN 2 купленыразницапредоставленыпроизводителемPirelli WCEкупленыразницаВремяразгона0–30 км/ч, сТормознойпуть30–5 км/ч, мСнегВремяпрохождениякруга, сВремяразгона0–30 км/ч, сСухой асфальтТормознойпуть30–5 км/ч, мТормознойпуть80–5 км/ч, мМокрыйСопротивление качениюасфальтТормозной Расход топлива Расход топливапутьпри 60 км/ч, при 90 км/ч,60–5 км/ч, мл/100 кмл/100 км13,934,021,54,811,136,821,53,95,414,11,40%34,0–21,60,05%4,92,00%11,1–36,4–1,00%21,8+1,40%3,9–5,4–7,118,518,64,58,936,221,43,95,47,1–19,23,60%18,81,00%4,62,00%8,9–37,9+4,70%21,50,50%4,0+2,60%5,4–7,417,719,04,49,332,819,44,46,47,4–18,75,30%19,42,00%4,4–9,3–32,4–1,20%19,4–4,3–2,30%6,3–1,60%132 За рулем 08/2012132-133(1_3V)_F-D.indd 13205.07.2012 12:12:57 Nokian HKPL RNokian HKPL R 175/65R14, MichelinX-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli WinterCarving Edge 205/55R16 ждали своегочаса в темном помещении – так мыисключили возможность изменениясвойств резины под влияни­ем солнечных лучей. Дополнительно приобрелипо комплекту точно таких же, обращаявнимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итогишопинга приведены в таблице.Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры,но и предшествовавшая им обкатка,покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы.Учитывая рекомендации шинников,в данном сравнении мы ограничилисьтолько замерами, исключив субъективную оценку.Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты.А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.Ярно АХВЕНЛАММИ,менеджерпо развитиюNokian Tyres PLCРезультаты теста,проведенного жур‑налом «За рулем»,ясно показывают, что характеристикишин Hakkapeliitta стабильны независимоот страны изготовления. Различия оченьнезначительны и находятся в пределахотклонений, стандартных для нешипован‑ных шин. По нашему мнению, тест-группа«За рулем» вправе считаться отрядом про‑фессиональных экспертов в тестированиизимних шин.На правах рекламыPirelli WCEКарло КОСТА,генеральный директор Pirelli Tyre RussiaКомпания Pirelli очень довольна резуль‑татами теста «Допинг-контроль», которыеполучены экспертами журнала «За рулем».Они показывают, что шины, выпущенныев разное время, очень близки по своимхарактеристикам. И доказывают, что каче‑ство продукции Pirelli отличается высокимуровнем стабильности и отклонения лежатв допустимых пределах.Одна из ключевых составляющих стра‑тегии Pirelli заключается в том, чтобы выпу‑скать шины с одинаковыми свойстваминезависимо от того, когда и на какомзаводе мира они произведены.СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ШИННазваниеСтатусСтранаизготовительДатавыпускапредоставленынеделяна тестФинляндия 47‑я2010 годаNokian производителемHKPL RкупленынеделяРоссия 48‑яв магазине2011 годапредоставленынеделяна тестРоссия 25‑я2010 годаMichelin  производителемXIN 2купленынеделяРоссия 26‑яв магазине2011 годапредоставленынеделяна тестГермания 44‑я2010 годаPirelliпроизводителемWCEкупленынеделяИталия 36‑яв магазине2011 года132-133(1_3V)_F-D.indd 13305.07.2012 12:12:59