PEUGEOT 308, CITROEN C4АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Пежо‑308» vs.«Ситроен-С4»Анна Клепач взялась за поиск различий между двумя близкими родственниками – «Пежо‑308»и «Ситроеном-С4». Действительно ли они такие одинаковые, или это только кажется?«Пежо‑308»Странная логика у этих французов – любят они выпускать на рынок практическиидентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьерда салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогогоавто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить,соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрыхмаркетологов.«Ситроен-С4»Не так давно 308‑й обновил сюр‑тучок – дизайнеры подправилипереднюю и заднюю части автомо‑биля, внесли новые акценты в видесветодиодных фар дневного света.Смотрится хорошо! Беда в том,что у этого симпатяги всего одинмотор о 120 «лошадках». Хорошохоть, можно выбрать автомат илимеханику.«Пежо‑308» не стремится выгля‑деть лучше, чем есть на самом деле.У «львенка» есть все, что удовлет‑ворит даже взыскательного поку‑пателя: климат-контроль, системыбезопасности, подогрев сидений,электростеклоподъемники. В отли‑чие от модника «Ситроена», 308‑йне щеголяет разными приятными,но, по сути, бесполезными штуч‑ками вроде возможности изменитьцвет подсветки. «Пежо» простопрактичен.1За рациональныйподход к жизни«Пежо»награждается кубкомпобедителя.Владельцы С4 прошлого поколениягордились своими автомобилями –они не такие, как все, у них всёне как у обычных людей. Завален‑ное заднее стекло, неподвижнаяступица руля, жидкокристалличе‑ский дисплей… Было весело. Новоепоколение автомобиля покорилосьзаконам рынка: побеждает тот,кто готов потакать вкусам боль‑шинства. Но не стоит ругать за это«Ситроен» – новый С4 удался.Нынешнее поколение«це-четвертого» стало степенным.Это заметно не только в болеепрезентабельной внешности,но и в списке оборудования. Судитесами: среди опций мелькают вещи,уместные и в более дорогих моде‑лях: кресла с массажем, система«старт-стоп», контроль слепых зон,противотуманки, освещающиедорогу в повороте.104 За рулем 08/2012104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10405.07.2012 11:56:10 2У «Ситроена» большеприятных мелочей:регулировка поясничногоподпора, задние тониро- ванные стекла и т. д. – ему и первое место.КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ«Ситроен» оказался расторопнее своего соплеменника. В модельном рядупервого насчитывается аж четыре автомобиля с шильдиком С4 – пятидверныйхэтчбек, вседорожный «С4 Эйркросс», «С4 Пикассо» и семиместный «С4 ГрандПикассо». А вот «Пежо» предлагает покупателям лишь пятидверку, универсали кабриолет. Да и разнообразием моторов и коробок «лев» не отличается: один120‑сильный бензиновый мотор, 5‑ступенчатая механика или 4‑диапазонныйавтомат. А у «Ситроена» три двигателя (два бензиновых и дизельный)и столько же коробок.«Пежо‑308»«Ситроен-С4»Общие опции Рулевое колесо с регулировкой по вылетуи углу наклона Мощный стартер Аккумулятор повышенной емкости Антиблокировочная система Электронная система распределения тормозных усилий Центральный замок с ДУ Система помощи при экстренном торможении Крепления «изофикс» Иммобилайзер Фронтальные подушки безопасности Зеркала заднего вида с электроприводоми подогревом Аудиоподготовка Передниеэлектростеклоподъемники Тканевый салон«Aксeсс» «Динамик» VTi, 120 л.с., М5, от 559 000 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 596 000 рублей Бортовой компьютер Запасное колесо (докатка) 15‑дюймовые стальные колеса 1,6i, 109 л.с., М5, от 584 900 рублей VTi, 120 л.с., М5, от 594 900 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 638 900 рублей Автоматическая блокировка дверей в движении Регулировка водительского сиденья по высоте Кондиционер Круиз-контроль 16‑дюймовые стальные колесаОбщие опции Передние боковые подушки безопасности Противотуманные фары Подогрев передних сидений Кожаный руль Аудиосистема Управление аудиосистемой на руле Задниеэлектростеклоподъемники«Актив» VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей Двухзонный климат-контроль«Пежо‑308»«Тенданс» 1,6i, 109 л.с., М5, от 628 900 рублей VTi, 120 л.с., М5, от 638 900 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 682 900 рублей e‑HDi, 111 л.с., Р6, от 792 900 рублей Бортовой компьютер Тонировка задних стекол Шторки безопасности передние и задние Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте Регулировка поясничного упора передних сидений«Ситроен-С4»За рулем 08/2012 105104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10505.07.2012 11:56:12 | КОНФИГУРАТОРPEUGEOT 308, CITROEN C4«Пежо‑308»«Ситроен-С4»Общие опции Датчики дождя и света Задний парктроник Зеркала заднего вида, складывающиесяс помощью электропривода«Оптимум» «Аллюр» 1,6i, 109 л.с., М5, от 659 900 рублей VTi, 120 л.с., М5, от 670 900 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 714 900 рублей Программируемый круиз-контроль Четыре варианта полифонических сигналов для системы звуковыхоповещений Электрорегулировка передних сидений Функция массажа переднего пассажирского сиденья Двухзонный климат-контроль VTi, 120 л.с., М5, от 702 000 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 739 000 рублей Шторки безопасности Электронная система динамической стабилизации 16‑дюймовые лекгосплавные колеса Омыватель фар Панорамная стеклянная крышаНаш выбор – 739 000 рублейНаш выбор – 714 900 рублей«Эксклюзив» VTi, 120 л.с., А4, от 762 900 рублей e‑HDi, 111 л.с., Р6, от 872 900 рублей Регулировка подсветки приборов от белого до синего Система контроля слепых зон Люк для лыж Вход USB и «блютус» Передний парктроник Передние и задние коврики Хромированная окантовка противотуманных фар 16‑дюймовые лекгосплавные колеса Салон – ткань плюс кожа13«Пежо‑308»214234«Ситроен-С4»1 Раздельный климат-контроль в «Пежо» – прерогатива не только самой дорогой версии. Его нет лишь в начальной комплектации.DА у «Ситроена» он появляется лишь в третьем по счету исполнении.D2 Четырехдиапазонный автомат 308‑го и С4 давно пора отправитьна пенсию, а не пытаться с помощью модернизации сделать из него конфетку.D3 Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле – отличноерешение! У С4 же просто приборы.D4 Ящик под сиденьями «Пежо» и «Ситроена» – самый легкий для производителей способ доказать, что ихавтомобили очень практичные. Правда, на деле он оказывается чем-то вроде антресоли, в дальний угол которой закидывают ненужную ерунду.106 За рулем 08/2012104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10605.07.2012 11:56:15 «Ситроен»награждаетсяза широкийассортиментдопоборудования.«Пежо‑308»3ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕФранцузы решили не лишать покупателей возможности сделать автомобильболее комфортным и привлекательным. Список опций «Ситроена» щедрее,чем у «Пежо». Покупателям первого придется покорпеть над выборомдопоборудования – заказать можно все, что душа пожелает.750 000 рублей Кондиционер, охлаждаемыйперчаточный ящик и передниесиденья с подогревом –45 000 рублей Комбинированный кожаныйсалон – 43 000 рублей Окраска кузова металли‑ком – 11 000 рублей Окраска кузова перламутром – 15 000 рублей«Ситроен-С4»740 900 рублейВыбранные нами Сигнализация – 11 000 рублей Поворотные биксеноновые фары и омыватели«французы» совершеннофар – 34 000 рублей Вход USB и «блютус» – 12 500 рублей Навигация –идентичны по внутреннемуот 40 500 рублей Стеклянная панорамная крыша – 28 000 рублейсодержанию: 120‑сильный 16‑дюймовые лекгосплавные колеса – 15 000 рублей Кожаный салон,бензиновый двигательэлектропривод регулировок сиденья водителя – 50 000 рублей Окраска кузовав паре с 4‑диапазоннымметалликом – 11 000 рублей Окраска кузова перламутром – 14 000 рублейавтоматом. Помимо внешности(а у обоих она, к слову, оченьпривлекательная) два брата различаются небольшими нюансами«Ситроен» –в наборе оборудования. Но у «Ситроена» список начинок все же чутьнаш выбор!разнообразнее, так что лавры победителя достаются именно ему.На правах рекламыЗа рулем 08/2012 107104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10705.07.2012 11:56:17