104
105
106
107
PEUGEOT 308, CITROEN C4АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Пежо‑308» vs.«Ситроен-С4»Анна Клепач взялась за поиск различий между двумя близкими родственниками – «Пежо‑308»и «Ситроеном-С4». Действительно ли они такие одинаковые, или это только кажется?«Пежо‑308»Странная логика у этих французов – любят они выпускать на рынок практическиидентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьерда салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогогоавто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить,соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрыхмаркетологов.«Ситроен-С4»Не так давно 308‑й обновил сюр‑тучок – дизайнеры подправилипереднюю и заднюю части автомо‑биля, внесли новые акценты в видесветодиодных фар дневного света.Смотрится хорошо! Беда в том,что у этого симпатяги всего одинмотор о 120 «лошадках». Хорошохоть, можно выбрать автомат илимеханику.«Пежо‑308» не стремится выгля‑деть лучше, чем есть на самом деле.У «львенка» есть все, что удовлет‑ворит даже взыскательного поку‑пателя: климат-контроль, системыбезопасности, подогрев сидений,электростеклоподъемники. В отли‑чие от модника «Ситроена», 308‑йне щеголяет разными приятными,но, по сути, бесполезными штуч‑ками вроде возможности изменитьцвет подсветки. «Пежо» простопрактичен.1За рациональныйподход к жизни«Пежо»награждается кубкомпобедителя.Владельцы С4 прошлого поколениягордились своими автомобилями –они не такие, как все, у них всёне как у обычных людей. Завален‑ное заднее стекло, неподвижнаяступица руля, жидкокристалличе‑ский дисплей… Было весело. Новоепоколение автомобиля покорилосьзаконам рынка: побеждает тот,кто готов потакать вкусам боль‑шинства. Но не стоит ругать за это«Ситроен» – новый С4 удался.Нынешнее поколение«це-четвертого» стало степенным.Это заметно не только в болеепрезентабельной внешности,но и в списке оборудования. Судитесами: среди опций мелькают вещи,уместные и в более дорогих моде‑лях: кресла с массажем, система«старт-стоп», контроль слепых зон,противотуманки, освещающиедорогу в повороте.104 За рулем 08/2012104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10405.07.2012 11:56:10 2У «Ситроена» большеприятных мелочей:регулировка поясничногоподпора, задние тониро- ванные стекла и т. д. –  ему и первое место.КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ«Ситроен» оказался расторопнее своего соплеменника. В модельном рядупервого насчитывается аж четыре автомобиля с шильдиком С4 – пятидверныйхэтчбек, вседорожный «С4 Эйркросс», «С4 Пикассо» и семиместный «С4 ГрандПикассо». А вот «Пежо» предлагает покупателям лишь пятидверку, универсали кабриолет. Да и разнообразием моторов и коробок «лев» не отличается: один120‑сильный бензиновый мотор, 5‑ступенчатая механика или 4‑диапазонныйавтомат. А у «Ситроена» три двигателя (два бензиновых и дизельный)и столько же коробок.«Пежо‑308»«Ситроен-С4»Общие опции  Рулевое колесо с регулировкой по вылетуи углу наклона  Мощный стартер Аккумулятор повышенной емкости Антиблокировочная система Электронная система распределения тормозных усилий  Центральный замок с ДУ Система помощи при экстренном торможении  Крепления «изофикс»  Иммобилайзер Фронтальные подушки безопасности Зеркала заднего вида с электроприводоми подогревом  Аудиоподготовка  Передниеэлектростеклоподъемники  Тканевый салон«Aксeсс» «Динамик»  VTi, 120 л.с., М5, от 559 000 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 596 000 рублей Бортовой компьютер Запасное колесо (докатка) 15‑дюймовые стальные колеса 1,6i, 109 л.с., М5, от 584 900 рублей VTi, 120 л.с., М5, от 594 900 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 638 900 рублей Автоматическая блокировка дверей в движении Регулировка водительского сиденья по высоте  Кондиционер Круиз-контроль  16‑дюймовые стальные колесаОбщие опции  Передние боковые подушки безопасности Противотуманные фары  Подогрев передних сидений  Кожаный руль  Аудиосистема Управление аудиосистемой на руле  Задниеэлектростеклоподъемники«Актив»  VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей Двухзонный климат-контроль«Пежо‑308»«Тенданс»  1,6i, 109 л.с., М5, от 628 900 рублей VTi, 120 л.с., М5, от 638 900 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 682 900 рублей e‑HDi, 111 л.с., Р6, от 792 900 рублей Бортовой компьютер  Тонировка задних стекол Шторки безопасности передние и задние Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте Регулировка поясничного упора передних сидений«Ситроен-С4»За рулем 08/2012 105104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10505.07.2012 11:56:12 | КОНФИГУРАТОРPEUGEOT 308, CITROEN C4«Пежо‑308»«Ситроен-С4»Общие опции  Датчики дождя и света  Задний парктроник Зеркала заднего вида, складывающиесяс помощью электропривода«Оптимум» «Аллюр»  1,6i, 109 л.с., М5, от 659 900 рублей VTi, 120 л.с., М5, от 670 900 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 714 900 рублей Программируемый круиз-контроль Четыре варианта полифонических сигналов для системы звуковыхоповещений  Электрорегулировка передних сидений Функция массажа переднего пассажирского сиденья Двухзонный климат-контроль VTi, 120 л.с., М5, от 702 000 рублей VTi, 120 л.с., А4, от 739 000 рублей Шторки безопасности Электронная система динамической стабилизации 16‑дюймовые лекгосплавные колеса Омыватель фар Панорамная стеклянная крышаНаш выбор – 739 000 рублейНаш выбор – 714 900 рублей«Эксклюзив»  VTi, 120 л.с., А4, от 762 900 рублей e‑HDi, 111 л.с., Р6, от 872 900 рублей Регулировка подсветки приборов от белого до синего Система контроля слепых зон  Люк для лыж  Вход USB и «блютус» Передний парктроник  Передние и задние коврики Хромированная окантовка противотуманных фар 16‑дюймовые лекгосплавные колеса  Салон – ткань плюс кожа13«Пежо‑308»214234«Ситроен-С4»1 Раздельный климат-контроль в «Пежо» – прерогатива не только самой дорогой версии. Его нет лишь в начальной комплектации.DА у «Ситроена» он появляется лишь в третьем по счету исполнении.D2 Четырехдиапазонный автомат 308‑го и С4 давно пора отправитьна пенсию, а не пытаться с помощью модернизации сделать из него конфетку.D3 Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле – отличноерешение! У С4 же просто приборы.D4 Ящик под сиденьями «Пежо» и «Ситроена» – самый легкий для производителей способ доказать, что ихавтомобили очень практичные. Правда, на деле он оказывается чем-то вроде антресоли, в дальний угол которой закидывают ненужную ерунду.106 За рулем 08/2012104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10605.07.2012 11:56:15 «Ситроен»награждаетсяза широкийассортиментдопоборудования.«Пежо‑308»3ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕФранцузы решили не лишать покупателей возможности сделать автомобильболее комфортным и привлекательным. Список опций «Ситроена» щедрее,чем у «Пежо». Покупателям первого придется покорпеть над выборомдопоборудования – заказать можно все, что душа пожелает.750 000 рублей Кондиционер, охлаждаемыйперчаточный ящик и передниесиденья с подогревом –45 000 рублей Комбинированный кожаныйсалон – 43 000 рублей Окраска кузова металли‑ком – 11 000 рублей Окраска кузова перламутром – 15 000 рублей«Ситроен-С4»740 900 рублейВыбранные нами Сигнализация – 11 000 рублей  Поворотные биксеноновые фары и омыватели«французы» совершеннофар – 34 000 рублей  Вход USB и «блютус» – 12 500 рублей  Навигация –идентичны по внутреннемуот 40 500 рублей  Стеклянная панорамная крыша – 28 000 рублейсодержанию: 120‑сильный 16‑дюймовые лекгосплавные колеса – 15 000 рублей  Кожаный салон,бензиновый двигательэлектропривод регулировок сиденья водителя – 50 000 рублей  Окраска кузовав паре с 4‑диапазоннымметалликом – 11 000 рублей  Окраска кузова перламутром – 14 000 рублейавтоматом. Помимо внешности(а у обоих она, к слову, оченьпривлекательная) два брата различаются небольшими нюансами«Ситроен» –в наборе оборудования. Но у «Ситроена» список начинок все же чутьнаш выбор!разнообразнее, так что лавры победителя достаются именно ему.На правах рекламыЗа рулем 08/2012 107104-107(1_2G)_Konfigurator 08 C4&308.indd 10705.07.2012 11:56:17