82
83
ЗНАКОМСТВОAUDI Q5 HYBRID QUATTROАВТОМОБИЛИ | НАШЕПОРОДИСТЫЙМЕТИСКроссовер «Ауди-Q5» – первый серийный автомобиль концерна,получивший гибридную силовую установку. Михаил Кулешовна нем спасал природу и экономил топливо. Фото Георгия Садкова.Идея создания гибридовна базе мощных и достаточнобыстрых машин, таких как«Порше-Кайен», «КадиллакЭскелейд» и «Лексус-RX», мнене очень понятна. И дело не в том,что большинство обладателей этихавтомобилей едва ли всерьез озабочены экономией пары-тройки литровна сотню. Просто, чтобы ощутитьпользу от новейших технологий, придется ездить так, что даже обладателималолитражек изведутся, пытаясьвас обогнать. С двумя с половинойсотнями «лошадей» под капотомтащиться на 50 км/ч – все равно чтопопасть в гипермаркет, где из ста кассработает только десяток.Гибридный кроссовер «Ауди-Q5»из той же породы. Построенныйна платформе бензинового близнеца,82он оснащен 2‑литровым двигателемв 211 л.с. и 45‑сильным электромотором. А это, по уверению создателей,многое значит.Теперь можно тратить 7 лна сотню и набирать ее за 7 с. Ничтоне помешает вам преодолеть дистанцию в 3 км на одной лишь электротягесо скоростью 60 км/ч, а при желанииразогнаться до ста. В роскошномсалоне с образцовой эргономикойотныне еще тише, а литиево‑ионнаябатарея расположилась под поломбагажника без ущерба для его объема.Но гибридизация обошлась покупателю «ку-пятого» ни много ни малов 680 тысяч рублей!На протяжении четырех дней,проведенных с высокотехнологичной игрушкой из Ингольштадта,я пытался найти оправдание этимденьгам: любовался шильдикамиhybrid на передних крыльях и заднейдвери, убеждал себя, что колесныедиски, разработанные специальнодля данной версии и напоминающиепо форме лопасти турбины, – показатель моего вклада в спасениеэкологии… А самое главное – старался добиться реальной экономиитоплива.Результат неутешителен. Дажев условиях рваной городской ездыв экорежиме EV, когда приоритетотдается электродвигателю, а батареято и дело подзаряжается от рекуперативного торможения, расходтоплива достигает 11–12 л. Бензиновый двигатель норовит вступитьв действие, стоит продавить педальгаза чуть больше чем на пару сантиметров. А захотите, не дай бог, обогнать чадящую фуру – расход свыше14 л обес­печен! Совсем недавно япроехал не одну сотню километровна «Ауди-Q3» (ЗР, 2012, № 4). С темже бензиновым мотором он потреблял около 10 л на сотню, причем приактивной, без оглядки на экономию,езде. Конечно, Q5 тяжелее на 340 кг,но это не такая большая разница.Словом, одно из основныхпреимуществ гибридного автомобиля – экономия топлива – в подавля­ющем большинстве ситуаций сходитЗа рулем 08/2012082-083_AUDI Q5 HYBRID QUATTRO.indd 8205.07.2012 11:58:11 Красивая графика на центральномдисплее позволяет следить за режимами движения гибрида. Сейчас автомобиль приводит в движение лишьдвигатель внутреннего сгорания, который параллельно заряжает литиевоионную батарею.А так выглядит езда в экономичномрежиме EV: задействован толькоэлектродвигатель.В режиме Boost работают обасиловых агрегата.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi Q5 2.0 TFSI HybridРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4629×1880×1653Колесная база, мм 2807Колея спереди/сзади, мм 1617/1613Объем багажника, л 540–1560*Снаряженная/полная масса, кг 1985/2490Максимальная скорость, км/ч 225Разгон 0–100 км/ч, с 7,1Топливо/запас топлива, л А95/72Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 7,1/6,6/6,9ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 155 кВт/211 л.с. при 4300–6000 об/мин,350 Н·м при 1500–4200 об/мин; электромотор –33 кВт/45 л.с. Суммарная мощность гибриднойустановки – 180 кВт/245 л.с.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; 8‑ступен‑чатый робот.По внутреннему убранствугибрид неотличим от обычных версий.Качествоматериалови эргономикана высшемуровне.на нет. Все, что у нас остается, – этопризрачная забота об экологиии три модных шильдика на бортах.Напомню, за 680 тысяч!Однако тому, чье желание статьобладателем гибридного кроссоверасильнее всех «но», советую присмотреться к «Ауди-Q5» повнимательнее. За единственного прямогоконкурента – «Лексус-RX 450h»придется выложить минимум2 995 000 рублей. На этом фонестоимость «немца» уже не кажетсязаоблачной. К тому же, в отличиеот «Лексуса», задние колеса которого подключает электромотор,«Ауди» обладает фирменным полным приводом quattro. Если времяот времени планируете съезжатьс асфальта и наслаждаться природой, это должно вас заинтересовать.Только, пожалуйста, будьте поаккуратнее. Иначе все усилия автопроизводителей по ее сохранению мигомсведете на нет.ДИЭЛЕКТРИККонструкторы «Ауди» пытались создатьгибридную машину еще в конце 1980‑х.Универсал «Ауди‑100 Aвант Дуо» показалив 1990 году на автосалоне в Женеве. Автомо‑биль был оснащен 136‑сильным бензиновымдвигателем, пару которому составлял элек‑тромотор мощностью всего 13 сил. Полнопри‑водный универсал «Дуо II» появился годомпозже, а в 1996‑м продемонстрировалитретье поколение, в основу которого лег«Ауди-А4 Aвант» с кузовом B5. Однако дажеэта машина с 1,9‑литровым турбодизелеми 29‑сильным электродвигателем оказаласьслишком тяжелой и дорогой. Продав около60 автомобилей, производство прекратили.Гибридный привод «Ауди-Q5»:1 – модуль охлаждения батареи;2 – высоковольтная батарея; 3 – трубкисистемы охлаждения; 4 – высоковольтныепровода; 5 –электромотор; 6 – преобразовательпостоянного тока в переменный.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление –реечное с электроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 235/55R19.23 КОМПЛЕКТАЦИЯ: 2.0 TFSI hybrid tiptronicquattro.ЦЕНА: 2 861 000 руб.Отличная динамика и акустическийкомфорт.Высокая цена на фоне неоднозначнойэкономичности.*При сложенных задних сиденьях.1456За рулем 08/2012082-083_AUDI Q5 HYBRID QUATTRO.indd 838305.07.2012 11:58:17