ЗРHYUNDAI SOLARISАВТОРЫНОК | ПАРКСИТЦЕВАЯ СВАДЬБАЮрий ТимкинПрошел год, как «Солярис» обосновался в нашем автопарке. Значит, празднуем с ним ситцевуюсвадьбу. Этот автомобиль совершенно особенный. Речь даже не о том,что мы купили его одними из первых.Он интересен тем, что в его сборке участвовал главный редактор «За рулем».Выходит, мне предстоит проверять качество и его работы.Первичный осмотр нареканийне вызвал: хорошая окраска, равномерные зазоры кузовных деталей и элементов интерьера. Салон показался и вовсешикарным для недорогой, в общем,машины: кондиционер, подогрев сидений, внешних зеркал и даже зоны покоядворников, «музыка» с USB-входом,удобный подлокотник со встроеннымбоксом, тонировка верхней частиветрового стекла. Не понравились развечто нелепые с виду и неудобные ручкина дверных панелях – локоть на такиене положить.Комплектация у нас почти топовая,так что из предлагаемых дилером опцийограничились покупкой резиновыхковриков да металлической защитыкартера. Правда, вскоре пришлось вернуться – приобрели салонный фильтр.Тот, что шел в базе, мог остановить развечто листву (ЗР, 2011, № 9). Идеальноподошел фильтр от «Туссана». Установить его легче легкого: на все про всеушло всего полминуты.Базовый 1,4‑литровый двигательпонравился с первых километров.«Солярис» разгоняется неожиданно уверенно. Правда, только с выключеннымкондиционером. Включишь – динамиказаметно ухудшается. Хорошо хоть, расход топлива возрастает не слишкомзаметно.Первая же поездка выявиластранную особенность. Плавностьхода неплоха, однако из-за чрезмерномягкой подвески машина слегка гуляетна прямой (при скоростях за сотню надодержать ухо востро) и виляет кормойв повороте так сильно, что может испугать неподготовленного водителя, еслина пути попадется любая, даже маленькая, неровность. В дальней дороге оченьнеудобно – приходится поддерживатьневысокую крейсерскую скорость.Корейцы проблему признали и спустянесколько месяцев начали устанавливать амортизаторы с иными характеристиками (ЗР, 2011, № 8).С 2012 года «солярисы» снабжаютполностью переработанной подвеской, с которой автомобиль избавилсяот прежних «шатаний», пусть и в ущерббылой плавности хода. Безопасность,знаете ли, превыше всего. Мы первымиполучили вариант с новыми деталями.Стало явно лучше!После обкатки «Солярис» участвовал в марафоне «60 часов «За рулем»(ЗР, 2011, № 10), в котором выявиласьеще одна особенность: на максимальныхскоростях начинает безбожно врать датчик запаса топлива. Показывает, что бакна треть полон (или пуст?), а машинапри этом «обсыхает». Успокаиваетто, что на обычных скоростях приборвполне правдив. Других сюрпризов«Солярис» в ходе забега не преподнес.Осенью появился глюк: сталислетать выбранные радиостанции.HYUNDAI SOLARISD Изготовитель – «Хёндай мотор СНГ»,РоссияD Год выпуска – 2011‑йD В эксплуатации «За рулем» – с июля2011 годаD Пробег на момент отчета – 22 500 кмD Предыдущие публикации – ЗР, 2011,№ 6, 7, 8, 9, 10; 2012, № 2 Элементы крепления сидений покрылисьржавчиной уже через пару месяцев послепокупки. Дверные подлокотники жутко неудобные – руку на них долго не продержишь. Салонный фильтр установили сами, – операция занимает не больше минуты.110 За рулем 08/2012110-111(1_2V)_Solaris Park.indd 11005.07.2012 11:55:51 На правах рекламыТолько вслушаешься – р‑раз, и зву‑чит другая волна. Дико раздражало.Но недолго: неисправность сама собойпрошла, радио снова играет как ни в чемне бывало.С наступлением зимы обнаружил,что у «Соляриса» мягкие стекла. Доста‑точно было пару раз поскрести по заин‑девелостям, как они покрылись микро‑царапинами. Обидно… К производителюесть еще вопрос: неужели не занималисьзимними испытаниями? Как объяснить,что уже при минус двадцати подвескастановится твердокаменной, а двериоткрываются с немалым усилием?А вот с пуском проблем не было.Даже в тридцатиградусные морозымотор охотно оживал.По весне машина расстроилапоявившимися в правой части панелиприборов «сверчками». А ведь поначалутак радовался «неразговорчивому» дажена брусчатке салону! Из последнего –с жутким скрипом стала открыватьсяводительская дверь. Пришлось смазать.В общем, наш с «Солярисом» медо‑вый месяц закончился, начинаютсябудни. Обещаю не омрачать их мелкимипридирками. Хотелось бы, чтоб и онне досаждал по пустякам. А большихпроблем от машины не жду. Пока на нихнет и намека. Все-таки главный редак‑тор собирал. Смазки длядверей явнопожалели –открываютсяс неприятнымскрипом.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ HYUNDAI SOLARIS(0–22 500 км), руб.Расходы на содержание Из них на бензин(средний расход – 8,6 л/100 км) Защита картера Фильтр салона, 2 шт. Резиновые коврики ТО‑15 000 км Уплотнительное кольцо масляного поддона Моторное маслоМасляный фильтр Стоимость 1 км пробега 68 98157 0824500172515003370225502323,07**Без учета расхода топлива в ходе марафона «60 часов «За рулем».110-111(1_2V)_Solaris Park.indd 111 После установкиновых деталейподвески управляемость улучшилась.05.07.2012 11:55:53