ЗНАКОМСТВОAUDI A3АВТОМОБИЛИ | НАШЕСКРОМНЫЙ СИБАРИТНынешний год выдался урожайным на престижные, но относительно компактные модели: «Вольво‑V40»,«Мерседес» А‑класса, наконец, «Ауди-А3». Чем силен автомобиль из Ингольштадта, выяснял Юрий Тимкин.КРУГОМ ТРОЙКИЦифра 3, видимо, самая главная дляэтой машины. Без нее никуда. Судитесами: в названии есть тройка, это ужетретье поколение А3, причем продаютего пока только с трехдверным кузовоми предлагают в трех вариантах комплектации. Наконец, впервые на моейпамяти презентационный ролик былпродемонстрирован в формате 3D.В данном случае ни о какой конспирологии или нумерологии речи нет. Просто производитель хотел подчеркнуть:даже в подобных нюансах его новинканаходится в авангарде современныхтехнических тенденций.Автомобиль примерил все, чтотолько есть в арсенале «Ауди». Никаких скидок на класс и габариты –оснащенность по самому высшему34034-036_A3.indd 34разряду. Тут и система, считывающаядорожные знаки, и активный круизконтроль, способный притормозитьвплоть до полной остановки, и ассистент парковки, позволяющий поставить машину не только параллельно,но и перпендикулярно, и устройство,которое помогает остаться на своейполосе движения. Появился даже«Ауди драйв селект» – с ним водительможет менять настройки рулевогоуправления (с электроусилителем),адаптивных амортизаторов, акселератора и даже коробки передач S tronic.Для этого класса все перечисленное –большая редкость.Новый А3 крупнее предшественника совсем ненамного, да и пропорциикузова остались неизменны, однаковнешне он производит совсем другоевпечатление: современный и солидныйавтомобиль. Солидный настолько, чтокто-то даже пошутил: перед нами, мол,трехдверный «Ауди-А6». Колесная базау новичка растянулась до 2601 мм – вотодна из причин увеличения просторав салоне. На сиденья второго ряда забираться по-прежнему несподручно, затоместа там стало больше. Увеличилсяи запас по высоте (на 15 мм). К услугампассажиров подстаканники, кармашкии даже потайной бокс, встроенныйв подушку дивана. Вот только третьему пассажиру из-за внушительногонапольного туннеля сидеть неудобно.А вот тем, кто расположитсяспереди, можно только позавидовать – сибаритские условия обитания! Чувствуешь себя как в дорогом кабинете. Тут даже пахнетЗа рулем 08/201205.07.2012 10:52:32 Дефлекторыкрасивы и функ‑циональны: можнозадать и направлен‑ный обдув, и рас‑сеянный. Прощайте,сквозняки! В спортивномисполнении S‑lineруль приплюснутв нижней части.Стильный, однакобыстро вращать егонеловко. Адрес в навига‑тор можно ввести,выводя буквына тачпаде однимпальцем. Удобно!ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ В РОССИИ«ТРЕШКА» ВСЕГДА УСТУПАЛАСТАРШИМ СОБРАТЬЯМ. ОДНАКОС ПОЯВЛЕНИЕМ ПОПУЛЯРНОГОУ НАС СЕДАНА СИТУАЦИЯДОЛЖНА ИЗМЕНИТЬСЯ.За рулем 08/2012034-036_A3.indd 353505.07.2012 10:52:41 ЗНАКОМСТВО| НАШЕAUDI A3по-особому – достатком и благополучием. Качество сборки высочайшее.Зазоры между деталями ниточные,добротность чувствуется в каждомшве, каждом стежке. Про подбор материалов я уже и не говорю: хорошаякожа, металлические накладки, мягкиепластики – настоящий премиум, безовсяких скидок на размеры автомобиля. Дизайн интерьера выполненв новом для «Ауди» стиле – строгаялаконичность осталась в прошлом.Теперь в салоне изящные и легкиеформы. Некоторыми деталями – вродеизысканных дефлекторов системывентиляции – можно любоваться.На поверхности шайбы, управляющейинформационно-развлекательнымкомплексом, примостился тачпад –ввести адрес в навигатор можно однимпальцем, рисуя виртуальные буквы.Такое решение вскоре применяти на других «ауди».Справа от этой шайбы – колесикодобротного металла с насечкой, покачивая которое влево‑вправо можноменять музыкальные треки, а прокручивая – громкость. Очень логичноеи удобное расположение: руку с подлокотника даже снимать не приходится.ПОЛОВИНЧАТОСТЬ ВО БЛАГОБазовый бензиновый мотор –1,4‑литровый с турбонаддувом мощностью 122 л.с. Однако на тесте егоне было. Зато мне удалось урватьпродвинутую версию с двигателемтого же объема, но мощностью 140 сил.Вся соль в том, что в нем при малыхнагрузках может отключаться половинацилиндров: второй и третий. Понравился моторчик. Крепко тянет с самыхнизов, работает тихо, при этом ускорения что надо – машина настолькоуверенно набирает ход, что возникаетсомнение: а он точно 1,4‑литровый?Момент, когда выключаютсядва «горшка», уловить невозможно,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаОбъем багажника (VDA), лСнаряженная/полнаямасса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬAudi A31.4 TFSI 1.8 TFSI4237/1777/1421/26013651250/17351325/18109,32037,2232А95/506,5/4,4/5,27,0/4,8/5,6бензиновый бензиновыйспереди поперечноР4/161395179890/122132/1805000–6000 5100–62002002501400–4000 1250–5000переднеприводнаяМ6А7«Мак-Ферсон»/многорычажнаявентилируемые/Тормоза: передние/задние дисковыедисковыеРазмер шин205/55R16–225/40R18Подвеска: спереди/сзади Задний ряд стал просторнее,но забраться туда – целое дело. Молодымвезде у нас дорога!настолько плавно и незаметно этопроисходит. Лишь специальная пиктограмма напомнит, что двигатель ополовинился. Благодаря этой технологии,а также системе «старт-стоп» расходтоплива более чем скромный. Приактивном вождении борткомпьютерпоказал 7 л/100 км – недурно!Хорошее впечатление оставилии ходовые качества, в первую очередьплавность хода и шумоизоляция,по которым «трешка» далеко оторвалась от предшественницы. И управляемость классная: машина охотноныряет в повороты, уверенно держиттраекторию, не досаждая ни кренами,ни раскачкой. Монолит!Познакомился и с А3 в спортивномисполнении S‑line. Здесь более жесткая подвеска с уменьшенным на 25 ммклиренсом, – машина острее откликается на руление, но комфорта в нейменьше. От 1,8‑литрового 180‑сильного турбодвигателя подспудно ждалчего-то особенного. Однако ершистости в этой «трешке» не заметил. Да,со средних оборотов она ускоряетсярезче, зато на малых тяга не стольуверенная. И расход выше – под 10 лна сотню. Если хотите эмоций, имеетсмысл дождаться версии с 2‑литровымтурбомотором, а для «просто ездить»за глаза хватает и 1,4‑литровой модификации.Для тех, кто особенно желает экономить, немцы готовят версию, работающую на газе (прежде у А3 такойне было), а также гибрид plug-in.Но к нам их вряд ли будут поставлять.У наших соотечественников в чести,как обычно, бензиновые машины –на них придется львиная доля продаж.Пока «трешка» вряд ли будет пользоваться в России ажиотажным спросом (продажи стартуют осенью). Затос появлением 5‑дверной версии и седанаэтой машине вполне по силам статьсамым популярным у нас «Ауди». По сравнению с А3 прошлого поколенияудалось сбросить 80 кг. Крылья, капот, элементы переднего бампера теперь из алюминия – это позволило скинуть 10 кг. Сиденья,проводка – минус 5,5 кило. Моторы тожестали легче. И так почти во всем.36034-036_A3.indd 36За рулем 08/201205.07.2012 10:52:45