VOLKSWAGEN 1.4 TSIТЕХНИКА | ДВИГАТЕЛЬСОВЕРШЕНСТВОС НАДДУВОМШильдик 1.8Т на корме «фольксвагенов»еще в середине 1990-х обозначил начало эпохитурбонаддува в массовом моторостроении.Современное творение инженеров «Фольксвагена»объемом 1,4 л седьмой год подряд входит в числопобедителей конкурса «Двигатель года». Поэтомуоно и заинтересовало Кирилла Милешкина.Ина максимальный крутящиймомент с полутора тысяч оборотов, 170-сильный – на 250 об/минвыше. Кстати, в блоке управленияболее мощного агрегата зашитаинтересная функция: водительможет активировать клавишейзимний режим движения даже примеханической коробке передач.Двигатель в этом случае работаетмягче, минимизируя пробуксовкиколес.Двухконтурную систему охлаждения уже опробовали на моторахсемейства FSI: один контур для блокацилиндров, другой – для головки.При такой схеме проще поддерживатьоптимальную рабочую температурудвигателя, а значит, ниже выбросыи расход топлива. Например, чтобыускорить прогрев и снизить вероятность перегрева в мощностных режимах, более горячую головку нужнозюминка мотора – двухступенчатый наддув, состоящий изнагнетателя с механическимприводом и турбокомпрессора.Агрегат предлагается в двух вариантах:140 л.с. и 220 Н.м крутящего моментаили 170 л.с. и 240 Н.м. Разницу в отдачеобеспечивает исключительно прошивка блока управления, механическаячасть неизменна.До 2400 об/мин работает толькомеханический компрессор: скоростьвыхлопных газов слишком низкая,чтобы раскрутить турбоагрегат.В интервале 2400–3500 об/мин он трудится с эффективной отдачей, однакопри резком ускорении ему все же помогает механика, прикрывая неизбежнуютурбояму. После 3500 об/мин регулирующая заслонка на впуске полностьюоткрыта и направляет весь объемвоздуха в турбокомпрессор. В итогеболее слабый двигатель выходит Шкив насоса охлаждающей жидкостиявляется одновременношкивом магнитной муфтыкомпрессора. Через негопроходят оба приводных ремня. Компрессоррасположен на сторонедвигателя, обращеннойк салону. Поэтому для снижения шума агрегат оделив дополнительный корпуссо стенками из звукопоглощающей пены, а входящиеи выходящие из него воздушные потоки проходятчерез шумоглушители.Чтобы развить максимальное давление наддува1,75 атм, в корпусе механического компрессораустановлен редуктор (правое фото), увеличивающийскорость вращения в пятьраз, до 17 500 об/мин.ваб6152341. Компрессора. Роторыб. Синхронизаторы в. Мультипликаторы2. Шкив насоса охлаждающей жидкости и компрессора3. Шкив коленвала4. Шкив компрессора кондиционера5. Натяжной ролик6. Генератор140 За рулем 08/2012140-141(1_3G)_TSI.indd 14006.07.2012 18:46:48 охлаждать интенсивнее. Поэтомуобъем жидкости, циркулирующийв головке, вдвое больше, чем в блоке,и термостат (их, естественно, тоже два)открывается при 80 и 95 ºC соответственно. Кроме того, оградить турбинуот перегрева, продлив тем самым еежизнь, помогает вспомогательныйводяной насос с электроприводом,который в течение 15 минут послеостановки двигателя гоняет жидкость по отдельному контуру.Двигатель предельно насыщенсовременными технологиями, чтои поднимает агрегат в глазах технических экспертов. Только не надозабывать о правильной эксплуатации.Залог здоровья этого мотора – добротные жидкости и расходные материалыи, конечно, квалифицированное и своевременное обслуживание. Сложноесочетание в наших условиях. А стоимость основных узлов и агрегатовс лихвой перекрывает все суммы, которые высокие технологии позволяютсэкономить на бензине. Форсунки с шестью отверстиями в распылителях в основных режимах работы впрыскивают топливо на такте впуска. Но еслинужно быстро прогреть каталитическийнейтрализатор, они дополнительно выдаютвторой топливный заряд при повороте коленвала примерно на 50º до верхней мертвойточки. Максимальное давление впрыскадостигает 150 атм. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.Несмотря на всеобщую борьбу с лишнимикилограммами, достойной замены этомуматериалу для турбомоторов с высокойстепенью форсировки пока нет. Так называемый открытый блок (между стенками блокаи колодцами цилиндров нет перемычек)обеспечивает лучшее охлаждение и болееравномерный износ цилиндра. Поршневымкольцам легче его компенсировать, что помогает снижению расхода масла. Но колодцыцилиндров между собой соединены – этонеобходимость для турбомотора: при повышенных нагрузках отдельно стоящим цилиндрам не хватает жесткости в верхнем поясе. Топливный насос высокого давлениярасположен на корпусе подшипниковраспредвала. Его приводит в действиеотдельный кулачок на впускном валу.Чтобы поднять давление впрыска и увеличить производительность, в насосеувеличили ход поршня по сравнениюс атмосферными моторами FSI.На правах рекламыЗа рулем 08/2012 141140-141(1_3G)_TSI.indd 14105.07.2012 18:23:56