84
85
JAGUAR XJ SPORT & SPEEDАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯТ  аксист,слугаи гонщикЭтот автомобиль получилтитул лучшей моделипремиум-класса на конкурсе«Мировой автомобиль2011года» (ICOTY 2011, США).Тем интереснее познакомитьсяс XJ в неформальной обстановке:на «Нюрбургринге». Погонятьпо знаменитой «Севернойпетле» на заряженных версияхфлагмана посчастливилосьМихаилу Гзовскому.Фото «Ягуар».Началось наше общение с XJ абсолютно неожиданно и более чемофициально. Я сошел с трапапо прилете во Франкфурти направился к автобусу, как вдругрядом возникла девушка с табличкойJaguar: «Вы от компании «Ягуар»?Прошу!». Оказывается, буквально подкрылом самолета журналистов ждалитри XJ, на задних сиденьях которых мыи покинули территорию аэропорта. Воткак, оказывается, встречают важныхперсон… Хочу в президенты!Следующий день обещал статьне менее захватывающим. Нас ждалазнаменитая «Северная петля» – «Нордшляйфе», которой бредят все фанатыавтоспорта. Длина «Зеленого ада», какее окрестил Джекки Стюарт, 20 832 м;на них вас ждут 33 левых и 40 правыхповоротов, всего же менять траекториюза круг приходится не менее сотни раз.Зачем «Ягуару» понадобилось выгонять на сложнейшую трассу тяжелыйпредставительский седан?Дело в том, что коварный рельефтребует максимальной отдачи не толькоот пилота, но и от машины. Даже видео,снятое из салона на трассе, абсолютноне дает представления о происходящем84в реальности. От асфальта до отбойника частенько всего полметра травы,слепые повороты с переменным уклоном, перепад высот на трассе – 300 м.Закладывает уши! И прошибает пот –ведь в моих руках автомобиль ценойза сотню тысяч евро. Для XJ испытаниееще похлеще: «Здесь открываемся», –командует из идущего впереди «Ягуара XKR-S» инструктор, и я наступаюна газ.Пакет Sport & Speed для XJ – этодоведенная аэродинамика и расширенные возможности моторов. В нижнейчасти переднего бампера – рассекательдля уменьшения подъемной силы,шире кромка спойлера на крышкебагажника. Изменились и калибровкиуправления двигателем, программноеобеспечение для виртуальной панелиприборов, настройки слежения за давлением воздуха в шинах на 20‑дюймовых легкосплавных дисках Venom. Придлительной езде на больших скоростяхважно точно учитывать изменение давления от нагрева шин.Коммуникационный босс «Ягуар» и «ЛендРовер» Фрэнк Клаас: «Он больше другихудивляет своими возможностями на гоночнойтрассе. Ведь многие воспринимают XJ лишькак большой люксовый седан».У 5‑литровой бензиновой турбоверсии мощностью 510 л.с., которойя управляю, ослаблен электронный поводок: максималка поднятас 250 до 280 км/ч. О которых в моемслучае не может быть и речи! Седанпереваливает через пик участка«Пфланцгартен‑1», и я повисаюПредставительский седан, способный доставлятьудовольствие от вождения больше многих бизнесодноклассников.За рулем 08/2012084-085_JAGUAR XJ SPORT & SPEED.indd 8405.07.2012 15:35:08 Прокатитьсяпо «Нюрбургрингу»на заднем сиденьесоветую лишь тем,кто уверен в своемвестибулярномаппарате.Интерьер гоночного такси радикален. ВладельцамXJ с пакетомSport & Speedтоже предлагают гоночныесиденья JaguarPerformanceс отменной боковой поддержкой.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПобеды не приходят сами собой:спецы «Ягуара» колдуют над настройкамив тест-центре рядом с «Северной петлей».на ремнях. Через секунду это состояниесменяет перегрузка в скоростном правом в гору… Голова в шлеме вдруг вспоминает песенку из детства: «Тренировкив жару и ненастье, и приходит спортивное счастье, и приходит спортивныйрекорд для того, кто характером тверд».В нашем с «Ягуаром» тандеме слабоезвено, конечно, я – нетренированный.Осознать это несложно: с недавнихпор по «Петле» можно прокатитьсяпассажиром в гоночном такси. Пробираюсь в салон через клетку каркасабезопасности и шучу с улыбчивым«таксистом»: «Шеф, дорогу покажешь?». Два круга – и я, ошарашенный,вываливаюсь из кресла. Вот это техника! В прямом и переносном смысле.Так быстро на такси я еще не ездил,к тому же бесплатно.Специфика «Северной петли», торможения с нагруженной или, наоборот,разгруженной передней (или задней)осью, да еще и в поворотах, ускорениядо максималки позволяют инженерамнастроить железо, откалибровать электронику, проверить технику на выносливость. «Ягуар-XJ» едет на завистьмногим спортивным машинам: блокируемый дифференциал в приводезадних колес, возможность подстроитьшасси, великолепная обратная связьна руле и горячий мотор – всё в масть!И даже после нескольких боевых кругов нет признаков перегрева тормозов.На следующий день мы уже катилив аэропорт Франкфурта, вновь в XJи вновь на задних местах. И казалоськакой-то фантастикой, что этот тихийи очень комфортный седан вчера утюжил повороты с дьявольским неистовством. Один в нескольких лицах. Каки положено кошке, живущей девятьжизней. Jaguar XJ3.0 D LWB 5.0 V8 LWBМодельОбщие данныеРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0-100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: город./загород./смешанный цикл,л/100 кмДвигательРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, см3Мощность,кВт/л.с.при об/минКрут. момент, Н·мпри об/минТрансмиссияТипКоробка передачХодовая частьПодвеска:спереди/сзади Рулевое управлениеТормоза:передние/задние Размер шин:5250/1900/1450/31551579/1552520179518906,44,9250280ДТ/82А95/829,6/5,6/7,018,3/8,7/12,1спереди продольноV6/24V8/322993202/275400060020005000375/51060006252500–5500заднеприводнаяА6независимая/независимаяпневматическаяреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые245/50R18, 275/45R18За рулем 08/2012084-085_JAGUAR XJ SPORT & SPEED.indd 858505.07.2012 11:58:00