24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
FORD FOCUS, RENAULT FLUENCE, PEUGEOT 408АВТОМОБИЛИ | ТЕСТТОНКОСТИРУСИФИКАЦИИАвтомобиль может быть только седаном, и никакиначе, – такую точку зрения от соотечественниковприходится слышать довольно часто. Просили?Получайте: к уже принятым рынком «Форду-Фокус»и «Рено-Флюэнс» примыкает «Пежо-408», которыймы первыми получили на тест. Как седан на базе«Пежо-308» чувствует себя на российских дорогахв компании сильных конкурентов, выяснялиМихаил Гзовский, тест-группаи фотограф Георгий Садков.ПОСТОЯННАЯ ПРОПИСКАЕсть у «Форда» такая комплекта­ция – Trend. Это слово вошло и в рус­ский язык. Тренд (то есть тенденция)у «Форда» следующий: строитьглобальные модели, не разменива­ясь на региональную специфику.Так родился «Фокус» – мировой авто­мобиль, единый для Северной Америкии Европы, Азии и Африки.Во всех частях света любят каче­ство. Падаю в великолепное креслои кладу руки на не менее удачно слеп­ленный руль. Эргономика «Форда»практически не дает поводов длякритики. Разве что некоторые функ­ции (например, противобуксовочная024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 24система) отключаются через меню.Не проще ли поставить кнопку?Но такие мелочи прощаешь за шикар­ные приборы, утопленные в хитройформы колодцах, гуттаперчевыйпластик, дополнительную подсветку.И классные опции – например, парко­вочный ассистент, способный, самосто­ятельно вращая руль, вписать машинумежду соседями с зазором в полметра:в двух столицах, учитывая дефицитмест и новые драконовские штрафы,вещь полезная!Увы, мой оптимизм не разделяютколлеги ростом выше среднего. Срединих пара владельцев предыдущего«Фокуса», который был просторнее.05.07.2012 10:53:02 За рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 252505.07.2012 10:53:11 | ТЕСТFORD FOCUS, RENAULT FLUENCE, PEUGEOT 408Продольной регулировки водительского кресла достаточно, однако с соседом постоянно контактируешь локтями. Сзади еще хуже: узко, нависаеткрыша, сидящий посередине и вовсеупирается в нее головой. Пристроитьноги ему мешают туннель и салазкисидений.Багажник и вовсе повергает в уныние. Положив под пол полноценнуюзапаску (за что, конечно, спасибо), егои без того скромный объем ощутимоуменьшили. Но главная проблема –проем. В него не влезает даже среднихразмеров чемодан. Одним словом, длядачи не годится.Учитывая меньшую на фоне оппонентов мощность тестового экземпляра, мы не стали судить машинустрого за проигрыш в разгоннойдинамике. Но уступить больше двухсекунд «Рено», в чьем распоряжении26всего на 13 сил больше!.. Впрочем, богс ними, с секундами. Все коллеги в одинголос нелестно отзывались о роботизированной коробке с двумя сцеплениямиPowerShift. После дня беспрерывнойезды я продолжал изучать ее строптивый характер, ярко выражающийсяв пробках, – на пешеходной скоростипереключение вниз происходит рывками. При ускорении в пол тоже не всегладко: коробка надолго задумывается,прежде чем подоткнуть пониженную.А ведь конструкция автомата с двумясцеплениями, по идее, должна исключать запаздывания.Управляемость – вот за что«Фокусу» можно простить все. Машинадо последнего цепляется за асфальтбез намека на срыв в занос. В виражечувствуется, как седан подыгрываетзадней осью. «Фокус» спокойнои точно реагирует на руль с близкойк образцовой обратной связью. В критические моменты срабатывает системастабилизации, эффективно гася скольжения.Приятно, что на фоне отличныхездовых качеств не теряется и плавность хода. «Форд» идет по-немецкисобранно и в общем не мягко, зато безкачки на продольных волнах. А главное – работу подвески не слышно дажена «лежачих полицейских», которыеможно брать штурмом.Ожидали от «Фокуса» другого?Напрасно, такой нынче тренд – угодитьвсем.ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯКаждая автомобильная фирма с появлением новой модели устраиваетдля своих дилеров тренинг – выкатывает пяток, а то и десяток машинконкурентов и в сравнении с нимиЗа рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 2605.07.2012 10:53:22 Renault FluenceДебютировал в 2009 году, создан на платформе Cконцерна «Рено-Ниссан». Производится в ЮжнойКорее, Индии, Турции, Аргентине, с 2011 года начатакрупноузловая сборка в России.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,6 и 2,0 л (106 и 138 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5-ступенчатая, 4-ступенчатый автомат, вариатор.КОМПЛЕКТАЦИИ: Confort, Limited Edition,Expression, Dynamique, Sportway.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км либо 2 года без ограниченияпробега, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 128 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:569 600–830 600 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 138 л.с., вариатор, Sportway, 955 100 руб.показывает сильные стороны своегопродукта. Этакий групповой тест внутреннего назначения. После одногоиз таких тренингов мой знакомыйиз числа «тренеров» удивлялся: мол,представляешь, оказывается, «РеноФлюэнс» самый противоречивыйавтомобиль в своем классе. Половинав восторге, другие его вообще не принимают!Вот и я никак не могу до концасформировать отношение к «Флюэнсу». Он такой же загадочный, какфизическая величина флюенс – интеграл по времени от плотности потокачастиц или энергии… Красиво, но непонятно.Наверное, те, кто придумал емуимя, имели в виду другое: фр. fluence –течение. Похоже! Мне нравитсяплюшево-мягкий и не давящий салонбез единой резкой линии, покоряющийнезатейливым, каким-то сермяжнымгостеприимством.Интересна желтая оцифровкатахометра и огромное блюдце жидкокристаллического дисплея с цифровымспидометром. Наконец, амбициозныспортивные элементы декора – диффузор заднего бампера, алюминийна педалях в комплектации Sportway.Но спортивности здесь столько же,сколько в нашем туристе с пивнымбрюшком, облаченном в костюмс надписью Russia. Скользкое кожаное и к тому же бесформенное седлоне держит в поворотах. Посадка спе­цифическая: руль и приборы завалены,правая нога согнута в голеностопеи при длительном дросселированиизатекает. Размять конечность таки подстегивает великолепное сочетание 2-литрового 136-сильного мотораи вариатора. «Флюэнс» неожиданноживо откликается на подачу топливаи готов дать бой более мощному«Пежо». В век электронных дроссельных заслонок и жестких нормтоксичности нечасто встречаешьтакое взаимопонимание. Вариаторплавно наращивает обороты, добираясь до максимально эффективных,а потому мотор на разгоне звучит умеренно монотонно.Но управлять «Рено» после«Форда» не так интересно. Автомобильне любит, когда его ввинчивают в поворот: реакция на руление вялая, кузовкренится. Правда, склонности к заносупод сброс газа машина не проявляети пугать хозяина даже не думает. Просто всем своим мягким поведениемседан говорит: да к чему тебе вся этасуета? Я создан для комфорта.Ford FocusЕдиная для всех рынков модель третьего поколениязапущена в серию в 2010-м. Машины российскойсборки в продаже с лета прошлого года.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л(85, 105,125, 150 л.с.), дизельный, 2,0 л (140 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механические5- и 6-ступенчатая, 6-ступенчатый робот PowerShift.КОМПЛЕКТАЦИИ:Ambiente, Trend, Trend Sport, Titanium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 143 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:532 000–923 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин,1,6 л, 125 л.с., робот, Titanium, опции, 905 400 руб.Peugeot 408Показан в январе 2010 года на автосалоне в Пекине,годом позже поступил в продажу в Аргентине.Российский дебют и начало сборки в Калуге – лето2012-го.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (110, 120,150 л.с.), дизельный, 1,6 л (112 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5-ступенчатая, 4- или 6-ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, AllureЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 70 дилерских центров.ЦЕНА: 549 000–831 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,6 л,150 л.с., 6-ступенчатый автомат, Allure, 831 000 руб.За рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 272705.07.2012 10:53:32 Ford Focus| ТЕСТFORD FOCUS, RENAULT FLUENCE, PEUGEOT 408  «Форд» предлагает нарядныеприборы и дотошный маршрутныйкомпьютер.  «Фокус»в третьем поколении – эталонкачества и эргономики, в нем такжесамые удобныесиденья водителяи пассажира.Renault Fluence  К лету и зиме«Фокус» готов:двухзонныйклимат-контрольэффективен,ветровое стеклос подогревом.  Инструментарий«Рено», может,и неидеален, затосамобытен. Взятьхотя бы желтую«отделку» тахометра и аквариумспидометра.  Внутренниймир «Флюэнса»лишен намекана резкостьи располагаетк расслабленномунастроению.  С климатомразобралисьмоментально, а каквключить режимпоиска станцийтюнера, догадались не сразу.Peugeot 408  В темнотебелые шкалы«Пежо» заливаетголубой свет.К этому можнопривыкнуть, каки к нечетнойоцифровке.  Салон 408-гопрактическикопирует интерьерхэтчбека 308.Качество некоторых пластиковыхдеталей оставляетжелать лучшего.  Климатконтроль «Пежо»прост и понятенв использовании.В машине улучшена вентиляция.28За рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 2805.07.2012 10:53:35 Смотрите на iPad:cравниваем салоны  Камень преткно­вения – роботPowerShift.Он не понравилсядерганьем в городском режиме.  Сзади в «Форде»тесно даже двоимрослым: колени упираются в спинку, стойкизаставляют головуклониться набок.  Попытка выглядеть еще дороже:у «Форда» двухцветная иллюминация, меняющаяоттенок в зависимости от того, открытадверь или нет.  Вариатор«Флюэнса» прекрасно сочетаетсясо 138-сильныммотором. В ручномрежиме коробкапозволяет эффективно тормозить двигателем.  «Флюэнс» даетпростор коленями голове, но низкопосаженные сиденьяне оставляют местадля ступней. Затошторки есть!  Налицо заботао задних пассажирах – персональныевоздуховоды совсемне лишние.  Расторопный6-ступенчатый автомат «Пежо» и турбомотор с солидныммоментом позволяютехать активнее  многих.  Сидится в высоком«Пежо» хорошо, а вотвылезать неудобно:нога застреваетмежду подиумомсиденья и широкимпорогом.  Колесики подогрева в 408-м переехалис оснований сиденийна гораздо болееудачное место.За рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 292906.07.2012 10:42:45 | ТЕСТFORD FOCUS, RENAULT FLUENCE, PEUGEOT 408  Грузовое пространство «Пежо» скроенодовольно практично. Компактные петлине мешают грузить багаж.  Багажник «Рено» можно поругать развечто за массивные петли – такие же, каку «Форда». Правда, они закатаны в пластик.ДА БУДЕТ ЗВУКМы решили поближе познакомиться с акустическими системами тестовых машин. Сразупредупредим: не стоит ждать особых откровений от штатных музыкальных устройствнашего трио, ведь в этом ценовом сегментепроизводители редко ставят качество звукаво главу угла. Однако во всех трех машинахзвучание оказалось приемлемым.Мультимедийная система «Сони», которойоснащен наш «Форд-Фокус», – опциональная.Красивый интерфейс неоднозначен и поначалу вызывает некоторые затруднения припоиске станций, а кнопки управления на руледалеки от эргономического идеала. С проигрыванием компакт-дисков никаких проблем, а вот разъемы AUX-IN и USB (доступныFord Focus30и в более дешевых версиях) придется поискать. И тот и другой находятся в недрах перчаточного ящика, поэтому вставить носительв слот на ощупь с водительского места безпривычки трудно.Хотите подсоединить телефон? Будьтеготовы, что его кабель будет зажат, даже еслиаккуратно вывести его через щель междупанелью и крышкой.Акустическая система «Рено» обеспечивает очень достойное звучание, а расположение слотов в нижней части центральнойконсоли наиболее удобно. Управлять устройством, не снимая рук с руля, в «Флюэнсе»проще всего – подрулевой пульт здесь самый«правильный». Основные же нарекания вызывают замысловатое управление FM-тюнером(например, ручной поиск станций)и не­удачное расположение приемной щелиCD-привода: селектор коробки в режиме паркинга затрудняет извлечение диска.Интерфейс штатной магнитолы «Пежо»дружественный, но по чистоте и качествузвука она немного уступает оппонентам. СлотUSB в подлокотнике позволяет беспрепятственно подсоединить флеш-носитель. Безпрокола не обошлось: в основании подлокотника нет углубления под зарядный кабель.Подключив мобильник, придется ездитьс открытым боксом либо убирать в жесткоепластиковое нутро подлокотника телефонвместе со шнуром, – а это, прямо скажем,не лучшие варианты. Зато традиционноеуправление «музыкой» на высоте.Renault FluencePeugeot 408За рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 3006.07.2012 11:55:08 На правах рекламы  Полноразмерная запаска поднялаи без того высокий пол багажника «Форда».В узкий проем не лезет мало-мальскигабаритная поклажа.Подвеска отлично справляетсяс российскими колдобинами, пропуская на кузов лишь неформатныеямы. Во втором ряду довольно местадля двоих, багажник не чета фордовской «табакерке». А еще у «Флюэнса»шикарная система бесконтактногодоступа. Кладешь карточку в карман –и никаких забот. Подходишь к машине,и она автоматически отпирается, раскладывает зеркала. Приехал на работу,заглушил мотор кнопкой, вышел –«Флюэнс» автоматически заперсяи «прижал уши». Такие удобныемелочи – как инфлюэнца: заболеваешьмоментально!ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВОИнтрига вокруг этой машины зреладавно: бюджетный седан так и проситсяв модельный ряд «Пежо», а с расширением производства в Калуге не запуститьтакую машину было бы глупо. Донор?Им стал китайский седан модели 308,однако это не значит, что нам простослили восточный вариант. Уже с первыхдней производства 408-й локализованна 30%. Традиционные российскиековрики, брызговики, колесные диски,шины и стекла – само собой. В нашейстране сделаны также бензобак, выпускная система, бамперы, часть кузовныхпанелей и, по сути, весь интерьер.Ощущения? Если сравниватьс французским 308-м, калужскаямашина… по-другому пахнет. Что касается визуально-тактильных ощущений,то 408-й практически не уступает оригиналу. Не понравилась лишь грубоватая пластиковая вставка между мягкойпередней панелью и ветровым стеклом.Салон чуть поскрипывает, но, как насуверили, все дело в том, что наш экземпляр – из пилотной партии, огрехи ручной сборки до конвейера не доберутся.В любом случае до «Фокуса» по частиинтерьерной эстетики обрусевший«француз» все же недотягивает.Но для радости поводов больше.Например, колесики подогрева сидений переехали из невидимой зоныв основании кресел на привычноеместо у рычага коробки передач. Омыватель поливает фары лишь на каждоеседьмое включение стеклоочистителя – расход жидкости уменьшилсяв разы. Впервые на автомобиле«Пежо» появился обогрев ветровогоЗа рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 313106.07.2012 11:59:01 | ТЕСТFORD FOCUS, RENAULT FLUENCE, PEUGEOT 408СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Скорость (передача) Максимум120 при разгоне80 (D) 100(D)(D) 0–100 км/чFORD FOCUS III 66,2 67,0 70,372,5RENAULT64,567,570,072,1FLUENCEPEUGEOT 40864,8 65,9 68,477,8МодельДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мCнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин32FORD FOCUS IIIRENAULT FLUENCEPEUGEOT 4084534/1823/1484/26501550/15403725,51324/182511,8195A95/554620/1809/1501/27031545/15635305,61288/17859,9200A95/604703/1815/1505/27171520/15055605,51419/18209,6207A95/609,3/4,8/6,410,5/6,2/7,811,6/6,3/8,2149бензиновыйспереди поперечноР4/16159611,192/125 при 6000 об/мин159 при 4000 об/мин182бензиновыйспереди поперечноР4/16199710,2101/138 при 6000 об/мин190 при 3750 об/мин190бензиновыйспереди поперечноР4/16159810,5110/150 при 6000 об/мин240 при 1400 об/минпереднеприводнаяA6 (PowerShift)переднеприводнаяA6 (CVT)переднеприводнаяA6н.д.2,32–0,39/3,54н.д.н.д.3,57н.д.«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/упругаямногорычажнаяпоперечная балкапоперечная балкареечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковыедисковыедисковые215/50R17205/55R17215/50R17стекла в зоне примыкания дворников.И – о счастье! – на заправку теперьне придется ходить с крышкой и сидящим в ней ключом.В наших руках наиболее мощнаяи дорогая версия 408-го: со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатойкоробкой производства японскойфирмы Aisin. Едет такой автомобильспоро: автомат работает логичнои живо откликается на кик-даун, моторвыдает 240 Н.м крутящего моментауже при 1400 об/мин, так что обгоныв радость. Знакомые нотки и в управляемости: инженеры «Пежо», пожалуй,лучше всех среди французов умеютнастроить шасси, причем не прибегаяк сложным многорычажным конструкциям подвесок и не уповая на системыстабилизации. Кстати, подвеска седанатоже отлична от примененной на хэтч­беке: увеличен в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости, по виткудобавили каждой пружине. Даже невооруженным глазом заметно, что брюхомашины и дорогу разделяет солидноерасстояние. Измерили: нижняя точкапод стальной штатной (!) защитойкартера – 175 мм. Хоть по полю езжай!Удивительно, но это не ухудшилоуправляемость.«Пежо» хорошо стоит на дуге,точно информирует водителя об углеповорота колес сочным реактивнымдействием на руле. Седан умеренноЗа рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 3206.07.2012 12:02:52 Михаил Гзовский:«Создатели «Пежо» сумели лучше конкурентов понятьпотребности российского покупателя и подчеркнутьдостоинства седана: сочетание солидной внешности с большимбагажником и простором для пассажиров».ЗАМЕРЫ ЗРL1,ммМодельFORDFOCUS IIIRENAULTFLUENCEPEUGEOT408975–1180935–1190985–1175L2,ммH,ммH1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм585– 1200 1030 950 1415 1310 925/  1025 425 410 3088401670665– 1200 1025 940 1415 1330 1020/  1160 490 440 4299001950645– 1225 1065 980 1420 1350 1095/  1025 525 435 4408801930809(58)872(62)862(60)581(42)544(38)565(40)h1,мм1390140 2201416160 2001427175 220СервисЭксплуатация7 9Геометрическаяпроходимость7КлиматДинамика7Плавность ходаБагажник87RENAULTFLUENCE888889 89988788 М едленный в разгоне, тесныйзадний диван, маленький багажникс огромными петлями, небольшойдорожный просвет.8 О тличный тандем мотора и вариатора,низкий уровень шума, комфортнаяподвеска, удобный климат-контроль.8878999 9 Р езвый разгон, эффективные тормоза,огромный дорожный просвет, просторво втором ряду, большой багажник.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть8 О тменное сиденье, информативныетормоза, отличная управляемость, тихийсалон.FORDFOCUS IIIPEUGEOT 408Обзор9ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ999888,08 Н е склонен к спортивной езде,водительское сиденье бесформенное,управление «музыкой» мудреное.88791078,28 Н еудобные внешние зеркала, средняяплавность хода, неудобно садитьсяназад, менее развитая сервисная сеть.8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.кренится, а стоит попытаться заброситькорму в заносе, как система стабилиза­ции вернет его на траекторию. Отклю­чить электронную систему динамиче­ской стабилизации можно, кстати, лишьна скорости до 50 км/ч. Комфортно­стью подвесок машина похожа на адап­тированный к России хэтчбек: передбольшими ямами не пасует, но средниенеровности проходит звучно, с ощути­мыми толчками. В общем, компромиссдля хороших дорог с изредка встреча­ющимися «сюрпризами».«Четыреста восьмой» позициони­руют как машину семейную, а значит,практичную. И это – честно. Багажникскроен ладно, с плоскими боковымистенками и компактными амортиза­торами крышки, не скрадывающимипространство для поклажи. А что этоза выштамповка в бампере? Пальцытуда не лезут, замка нет, открываетсябагажник лишь кнопкой из салона…В этом и кроется отгадка: во времязимних тестов прототипа крышка при­липала к уплотнителю, а потянуть еебыло не за что. Это, по-моему, наи­более наглядный пример похвальногорвения сделать машину именно для нас,не закрывая глаза на грязь, морозыи плохие дороги.За рулем 08/2012024-033(1_3V)_408,FOCUS,FLUENCE.indd 333305.07.2012 10:53:54