LADA LARGUSАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЗНАКОМСТВО С НОВОСЕЛОМСхожие чувства испытывали покупатели первых «жигулей»: отечественный автомобиль, но так похожна иномарку! О зарубежных машинах в далекие 1970‑е даже не мечтали, а сравнивали новую модель лишьс «запорожцами» и «москвичами». Сегодняшний покупатель куда более искушен, и потому Максим Сачковоценивал отечественный «Ларгус» по всей строгости. Фото автора и АВТОВАЗ.ТОТ ЖЕ «ЛОГАН»,ТОЛЬКО «ЛАРГУС»«Здесь все дышит «Логаном», –невольно перефразировал я современника, лишь только увидел «Ларгус».Хотя различия между универсаламизарубежной и отечественной сборкивсе-таки имеются. Снаружи, например,не считая оригинальных переднегобампера и решетки радиатора с ладьей(кстати, обновления пошли экстерьеру на пользу), для лучшей защитыкузова использованы пластиковыенакладки на колесных арках; антигравийное покрытие на днище сталотолще и подбирается почти к дверным проемам. Кстати, от коррозии38«Ларгус» защищен лучше остальныхмоделей, выпускаемых на АВТОВАЗе:все кузовные панели оцинкованыснаружи и изнутри, в новом цехе ужемонтируют самое современное окрасочное оборудование (пока временноиспользуют мощности для производства «Калины»), а скрытые полостивпервые для здешних автомобилейзаполняют воском.Одно из любопытных отличийв салоне – оригинальные сиденья.Незамысловатостью форм они напоминают те, что установлены в «Логане»,однако отличаются и производителем,и конструкцией. В топовой комплектации, которую, кстати, и выкатилина тест, дополнительно можно подстроить поясничный подпор и высотуподушки. Этого набора вполне достаточно, чтобы принять удобное положение. По крайней мере тем, когоСоздатель не наделил нестандартнойфигурой. Мы с коллегой на протяжении400‑километрового пробега ни разуне вспомнили про кресла. Лучшеедоказательство, что под тобой удачнаяконструкция.Насколько помню, на заднемсиденье в «Логане» мне было просторнее. Нет, в «Ларгусе» не тесно,но не так вольготно в ногах. По плечам, а уж тем более над головой тутместа предостаточно. В чем же дело?За рулем 08/2012038-040.042_Lada Largus.indd 3805.07.2012 18:26:58 Ответ пришел с переднего сиденья.Рослый коллега отметил более длинную продольную регулировку. Впрочем, кому во втором ряду не нравится,пусть отправляется на «галерку».Не припомню машины, где было бытак удобно и просторно. Естественно,автобусы не в счет.С чем распрощался бы с радостью на месте российских конструкторов, получивших в руки готовуюплатформу, так это с фирменнымиреношными загадками эргономики,вызывающими замешательство у тех,кто впервые попадает за руль этихавтомобилей. Речь о нетрадиционномрасположении кнопок и джойстиков,завязанных на стеклоподъемники,зеркала, обогрев сидений, бибикалку.Водитель – существо выносливоеи привыкает ко всему, только поначалу помучается. Ведущие проекта«Лада-Ларгус» пояснили, что пока всеорганы управления останутся на своихместах – чтобы избежать дополнительных расходов, которые непременноповлияют на цену автомобиля. Скореевсего, изменения придут со сменойпоколения «Логана» и других моделей,сделанных на платформе B0.ГОНКИ ПО ОВАЛУПервое знакомство – беглое, на скоростной дороге автовазовскогополигона. Шестнадцатиклапанныйдвигатель едет скучно, без искры:ни подхватов, ни провалов. Зато какс ним удобно! Если не ронять скоростьниже 50 км/ч, можно вовсе не переключаться – он уверенно разгоняетполуторатонную машину на пятойпередаче с оборотов двигателя чутьвыше тысячи вплоть до заявленноймаксимальной скорости. Кстати, еемы проверили по GPS-навигатору.По ветру «Ларгус» разошелся до 180, Релинги на крышу полагаются только универсалу. В комплек‑тации «Люкс» они включены в список базового оборудования,а в «Норме» – опция. На них разрешено взваливать не более80 кг. Пока на «ларгусы» будут устанавливать 8‑ и 16‑клапанный дви‑гатели объемом 1,6 л (мощность 64 кВт/87 л.с. и 77 кВт/105 л.с. соот‑ветственно) в паре с 5‑ступенчатой механической коробкой. В пер‑спективе, если рынок попросит, появятся дизель и автомат.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLada Largus 1.6 16V (7‑местный)Размеры: длина×ширина×высота, мм4470×1750×1636 (1670)*Колесная база, мм 2905Колея спереди/сзади, мм 1469/1466Объем багажника, л 135/560Снаряженная/полная масса, кг 1294/1849Разгон 0–100 км/ч 13,5Максимальная скорость, км/ч 165Топливо/запас топлива, л А95/50Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 11,5/7,5/9,0ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 77 кВт/105 л.с. при 5750 об/мин,148 Н·м при 3750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: передний привод; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая поперечная балка, тормоза –дисковые вентилируемые/барабанные, шины –185/65R15.КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Люкс».ЦЕНА: 460 000 руб. Вместителен, как грузовик и автобусодновременно, отменная плавность хода,невысокая цена. Шумный на высоких скоростях, огрехив эргономике. На фоне одноклассниковрасход топлива высок.*Высота с релингами. На все «ларгусы» устанавливают металлическую 2,5‑миллиметровую защиту двигателя.Дорожный просвет под ней – 160 мм для автомобиля без нагрузки и не меньше 145 мм приполной нагрузке.За рулем 08/2012038-040.042_Lada Largus.indd 393906.07.2012 12:10:22 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLADA LARGUS Центральная консоль выглядит привлекательнее и не так аскетично, как в «Логане».Эх, лучше бы выгнули нижнюю часть этойпанели, чтобы можно было находить кнопкии ручки не только на ощупь. Штрихи, отличающие интерьер отечественного универсала от салонов иноземных«логанов»: руль с эмблемой АВТОВАЗа, центральная консоль панели приборов, новыйкозырек над комбинацией приборов, передние сиденья. Запасное колесо спрятано под днищем, и достать его, не испачкавшись приэтом, не получится. Зато не занимает местов багажнике. Кстати, задние пружина и амортизатор установлены отдельно друг от друга,что позволило раздвинуть колесные арки,увеличив тем самым объем грузового отсека. На «галерке» не будет тесно даже человеку ростом выше среднего. Под рукой у пассажира подстаканник, возле ног емкость длябутылок, на заднем боковом окне форточки.Сидящие во втором ряду могут положитьвещи на вместительную полку под потолком.а в другую сторону выжал лишь161 км/ч. Откуда столь большаяразница? Взгляните на нешуточные размеры универсала – площадьфронтальной проекции 2,38 м². А ещеи коэффициент аэродинамическогосопротивления едва ли лучше, чему кирпича (Сх = 0,42; сравнимо с показателем «Жигулей»). Очевидно, чтонабегающий воздух серьезно тормозитэтот низколетящий «чемодан».Когда стрелка спидометра переваливает далеко за сотню, управлять«Ларгусом» становится некомфортно:боковой ветер сбивает его с курса,а четко вернуться на путь истинныймешает легкий и чувствительный руль.После нескольких кругов привыкаешь,но удовольствие от езды улетучивается.Скидываюсь до крейсерских скоростей и прислушиваюсь40к посторонним шумам. После трехкругов я так и не услышал «сверчков»под панелью приборов, нигде не скрипела обивка, не разгуливали в замкахспинки задних сидений. Непривычнои нетипично для автомобилей, увенчанных ладьей.ВДОЛЬ ВОЛГИ-МАТУШКИС этими мыслями мы выехалина дороги общего пользования. Да,многого не замечаешь, нарезая кругипо скоростному овалу. Например,насколько хорошо справляются подвески с неровностями разного калибра.Плавностью хода «Ларгус» напоминаетродственные «Логан» и «Сандеро».Мелкие дорожные огрехи просто растворяются на пути от колес к кузову,а крупные, на которые даже взглянутьстрашно, подвески добросовестнопроглатывают, позволяя не снижатьскорость. Комфортно, при этоми на команды водителя автомобильреагирует адекватно и вполне расторопно. Ждете от трудяги-универсалас высоким центром тяжести и энергоемкими подвесками реакций спорткара – становитесь в очередь за другимавто. Чувствительные крены и небольшие запаздывания на движение рулемприсутствуют, однако в целом машинаведет себя прогнозируемо, по крайней мере на скоростях, разрешенныхнашими Правилами дорожного движения.А не маловато 105 «лошадей»для автомобиля с полной массой поддве тонны? Кто ждет ускорения, какпри разбеге самолета, – отправляютсяв ту же очередь, где стоят любителирафинированной управляемости:За рулем 08/2012038-040.042_Lada Largus.indd 4005.07.2012 18:27:05 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLADA LARGUS В пятиместном варианте в багажникот пола до потолка влезает почти кубометрполезной всячины. Для безопасности предусмотрены проушины для крепления багаж‑ной сетки – за вторым рядом, сверху. У семиместных версий третий ряд съем‑ный: нажимаете на два рычажка и оставляетедополнительные места в гараже, освобождаяместо для поклажи. Но делать это лучшенечасто и желательно только мужчинам –сиденья весят пару десятков килограммов.бюджетный автомобиль никогдане наделяли избыточной мощностью.Оставшимся расскажу, что с половинной загрузкой (увы, заполнитьвсе места не удалось) усилий шестнадцатиклапанника вполне хватает длядинамичного обгона. Эластичныймотор вытягивает с любых оборотов,а хорошо подобранные передаточныечисла в трансмиссии также облегчаютзадуманный маневр. Правда, чтобыпришпорить «Ларгус», из-за сближенности передаточных чисел в коробкечастенько приходится перепрыгиватьне на одну, а сразу на две ступени вниз.Поначалу непривычно, но автоматизмприходит быстро. А вместе с нимбыстро падает столбик топливомерана приборном щитке. Увы, короткиепередачи и посредственная аэродинамика не способствуют умеренномуаппетиту. При довольно экономичнойезде по загородным трассам расходтоплива у разных водителей составилот 8,5 до 10 л на 100 км пробега.«Ларгус» – первый автомобиль,в котором не вспоминаешь, что онсделан АВТОВАЗом. Он первый, чьеимя не стыдно написать латиницей.И за который мне не жалко выложитьсвои кровные. Однако большинствороссиян смотрит на него с недоверием,ведь открытым остается самый важныйвопрос – о надежности в эксплуатации. Многие в последние годы здоровообожглись, купив модели Волжскогоавтозавода, и, разочаровавшись, ушлик конкурентам. Может, «Ларгус» сумеетих вернуть?Михаил РЯБОВ, ведущий проекта«Автомобили на платформе B0»Cегодня мы достигли уровня локализации62% по стоимости. В перечень комплектующих, выпускаемых у нас (большей частьюв Тольятти), входят штампованные деталикузова (многие поставляют и на «Автофрамос»), абсолютно все детали шасси,элементы интерьера – от панели приборовдо резиновых ковриков. К концу года мыпланируем поднять степень локализациидо 72%, запустив моторное производство.Естественно, локализация коснется всехавтомобилей на платформе B0, которыебудут выпускаться на АВТОВАЗе. Это двемодели «Рено», одна – «Ниссана», две подмаркой «Лада». Изменения в конструкции«Ларгуса», вызванные специфическимироссийскими условиями эксплуатации,коснутся и одноплатформенников. Например, следующая новинка под маркой «Ниссан» получит защиту двигателя, усиленныерычаги передней подвески. Первые товарные«ларгусы» посту‑пили к дилерамв середине лета:два кузова – уни‑версал и фургон,три комплекта‑ции – «Стандарт»,«Норма», «Люкс».Чуть позже появят‑ся дополнительныепакеты опций.Универсалы про‑дают в 5‑ и 7‑мест‑ном исполнениях.Цены начинаютсяс 319 000 руб.за фургони 349 000 руб.за универсал.42За рулем 08/2012038-040.042_Lada Largus.indd 4206.07.2012 18:50:46