VOLVO POLESTARСПОРТ | ДРАЙВГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА!Компания «Вольво» решила вывести на российский рынок тюнинг-версии, которые легко опознатьпо шильдику polestar в синем квадратике. Знакомиться с новинками Юрий Тимкин отправился на родинунового бренда – в Швецию. S60 – самый современный и попу‑лярный автомобиль в гамме. Многиевладельцы с удовольствием его дово‑дят. В результате перепрошивки мощ‑ность 3‑литровой рядной «шестер‑ки» у версии T6 возрастает с 304до 329 л.с., а крутящий момент –с 440 до 480 Н·м. И это чувствуется!Машина более рьяно реагирует на гази одаривает бурным ускорением.На разгон с места до 100 км/ч уходит5,8 с вместо 6,1. Жаль, что звук приэтом самый обычный, не рычащий.Несмотря на выросшую мощность,средний расход топлива декларируютна прежнем уровне – 9,9 л/100 км.Самое удивительное, что после про‑веденных за рулем 500 км бортовойкомпьютер высветил именно этотпоказатель! Редко такое бывает. Изысканный купе-кабриолет С70 с 2,5‑литровым пятицилиндровымтурбомотором получил чуть более скромную прибавку: мощность под‑нялась с 230 до 250 сил. Зато крутящий момент подрос значительно:370 Н·м вместо 320. Впрочем, этого не хватило, чтобы автомобильвоспринимался спортивным. Он быстрый, но спортом тут и не пахнет.С70 стал лишь чуть более отзывчив на акселератор и всем своим пове‑дением по-прежнему демонстрирует, что заточен под максимально ком‑фортное передвижение. Такие автомобили редко покупают для лихаче‑ства – платить за повышение мощности в данном случае я не стал бы.Директор по маркетингу «Поулстар»Ханс Боот заявил: «Примерно половинапокупателей «Вольво» не прочь вложитьсяв тюнинг. Рекомендуем сделать это цивилизованно, через завод, не обращаяськ сторонним компаниям, ведь в этом случаемашина снимается с гарантии. Мы предлагаем увеличить мощность в техническихцентрах наших официальных дилеров. Этонадежно и качественно. Да и цена сравнительно невысока (49,9 тысячи рублейпротив 100–120 тысяч за неофициальныйчип-тюнинг. – Ю.Т.). Причем форсироватьдвигатель можно даже у автомобиля с пробегом. Несмотря на прирост мощностии крутящего момента, расход топлива не увеличивается. Экономичностьухудшится только в том случае, если вы решите полихачить».246 За рулем 09/2012246-247(1_2G)_POLE.indd 24610.08.2012 10:50:35 В концепт-каре, созданном на базе S60,изменения не ограничили чип-тюнингом.Заметно переработано шасси: передняяи задняя колеи стали шире на 20 и 40 ммсоответственно, установлены более жесткиестабилизаторы поперечной устойчивостии амортизаторы Öhlins, дорожный просветуменьшен на 30 мм. Шины – здоровенные265/30R19, тормозные диски увеличены(380 мм спереди и 302 мм сзади). Кузовукрашает аэродинамический обвес, испы‑танный в заводской трубе. Рядная турбо«шестерка» разогнана до 508 л.с. и 575 Н·м.Такой скачок мощности позволяет разогнать‑ся до сотни за 3,9 с и достигать 300 км/ч.Машина пока в единственном экземпляре,сейчас изучают рыночные перспективы.Мне кажется, без внимания покупателей онане останется. Владельцам дизельных модификацийкроссовера XC90 тоже есть что предложить.А именно: довести мощность 2,4‑литровогомотора до 210 л.с. Это всего на 10 «лоша‑док» выше базового показателя. Крутящиймомент возрастает более заметно: с 420до 460 Н·м. Правда, в реальности этой при‑бавки я не почувствовал. Машина ускоряетсявесьма инертно, после нажатия на газ под‑хват наступает только секунды через полторы.Впрочем, валкое шасси и без того напрочьотбивает желание быстрой езды. То, что авто‑мобиль немолодой, чувствуется и по допо‑топной мультимедийной системе: у нее жутконеудобное управление навигатором, экранс неважным разрешением и старомодной гра‑фикой. Вот где требуется тюнинг!На правах рекламы246-247(1_2G)_POLE.indd 24710.08.2012 10:50:38