LEXUS ESАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯИГРА НА ПОВЫШЕНИЕСедан бизнес-класса «Лексус-ES» полностью обновили! Прежде чем сестьв кресло водителя, Максим Гомянин провел 15 часов в кресле самолета.Ведь американский рынок для этой модели главный. Фото автора и «Лексус».На большом пикапе вдругзажглась оранжевая люстраспецсигналов. Я не придалэтому значения. У нас на такое«елочное украшение» никто и внимания не обратит. Однако рейнджерзамахал руками, призывая остановиться. Дальше затянулся нудный разговор: почему мы фотографируем автомобиль, на котором едем? Да потому,что это предсерийный «Лексус-ES»!Стражу порядка, который встретилсянам в окрестностях американскогоПортленда, видимо, просто захотелось рассмотреть красную машину.Мы не возражали: посмотреть былона что. Наконец он, сделав серьезное60лицо, пожелал нам счастливойдороги...Впервые модель ES увидела светоколо 20 лет назад. Ныне начались продажи уже шестого поколения седана,традиционно основанного на переднеприводной платформе «ТойотыКэмри». Россия и Китай получат автомобили, как на фото, а вот машины дляСША внешне будут чуть иные.Одно из самых важных новшеств – появление в гамме гибридноймодификации 300h. Бензиновый моторобъемом 2,5 л, спаренный с электродвигателем, не имеет ничего общегос двигателем такого же объема, который получила базовая версия ES 250.У силового агрегата, работающегопо циклу Аткинсона, высокая степеньсжатия – 12,5:1, что повышает экономичность. И нет вспомогательныхременных приводов. А это прибавляетнадежности.На центральном туннеле гибридарасположена кнопка EV, знакомаяпо другим «лексусам». Нажимаю,и ES превращается в электромобиль. Правда, так можно ехать лишьна небольшой скорости и недолго.Удивительная страна Америка. Тутпри заказе пива в баре требуют паспортдаже у бородатых угрюмых мужиков. А возле уличных фонтанов стоятпредупреждающие таблички, что водаЗа рулем 09/2012060-062_Lexus ES.indd 6010.08.2012 13:06:02 не для питья. Как тут не вспомнитьмонологи Задорнова! К моей радости,«Лексус» не столь курьезен. Управление навигацией, климат-контролем,аудиосистемой – все интуитивнопонятно. «Музыка» – уже знакомыйпо другим моделям «Марк Левинсон»(ЗР, 2012, № 6) с 15 динамиками.А в системе кондиционирования применили технологию очистки воздухаNanoe. При включении кондиционераона активируется автоматически. Черезвоздуховоды в салон поступают отрицательно заряженные ионы, окруженные молекулами воды. Они увлажняюти освежают воздух.В дороге ES чем-то напоминаетсвоего более дорогого и заднеприводного одноклассника серии GS (ЗР, 2012,№ 8). Но если тот в последнем поколении заточен под управляемость, то ESставит во главу угла комфорт. Ведь рассчитан он на водителей от 37 до 40 лет,которые уже успели обзавестись семьей.Делают ставку и на корпоративные продажи. Скажем, в крупной компании топменеджеру положен ES, а управленцурангом пониже – «Тойота-Кэмри».По сути, это одно и то же, но на первыйплан выходят детали, которые и становятся наиболее важными: престиж,внешность, богато оснащенный салон.Уделено внимание и месту руководителя – заднему дивану. Спинкахорошо профилирована, подлокотник, на котором расположеныкнопки климат-контроля, подогрева,управления шторкой заднего стекла, К четкости приборной панели претензийнет. Синяя подсветка в режиме Eco и краснаяв Sport S заставляют вспомнить чуть болееспортивного одноклассника – «Лексус-GS». В отличие от GS, шайба выбора режимовдвижения находится у гибридного ES 300hперед селектором коробки передач. Фирменный стиль«Лексуса», знакомыйпо другим моделямбренда, главенствует и в ES. О сходствес младшей родственницей – «Тойотой-Кэмри»нет и речи.СРАВНИМ С ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ: КОМФОРТD Угол наклона рулевой колонки уменьшенс 24 до 22 градусов, что позволяет расположить руки более комфортно.D Потолок удалился от головы на 18 мм.D Сиденье можно опустить на 15 мм ниже,чем в предшественнике.D Подушка сиденья стала больше на 35 мм.D Пространство в районе ступней увеличено на 104 мм, в районе коленей на 71 мм. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель250Lexus ES350300hОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4900/1820/1450/2820высота/базаколея спереди/сзади1590/1575Объем багажника, л490425Радиус поворота, м5,7Снаряженная/1575/ 1640/ 1690/2150полная масса, кг2100 2130Время разгона9,87,48,50–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч207210180Топливо/запас топлива, лА95/65Расход топлива:9,55,4смешанный цикл, л/100 км 7,9гибриднаяДВИГАТЕЛЬбензиновыйсиловаяустановкаРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16V6/24Р4/16число клапановзРабочий объем, см2494 34562494Мощность, кВт/л.с.135/184 204/277 118/161при об/мин6000 62005700Крутящий момент, Н.м235346213при об/мин4100 47004500синхронный,переменногоЭлектродвигатель––тока,с постоянныммагнитомМощность, кВт/л.с.––105/143Напряжение, В––650никельТип батареи––металлгидриднаяСуммарная мощностьгибридной силовой151/205установки, кВт/л.с.ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаябесступенчатаяКоробка передачА6с электроннымуправлениемХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/независимаявентилируемые/Тормоза: передние/задние дисковыедисковыеРазмер шин215/55R17За рулем 09/2012060-062_Lexus ES.indd 616110.08.2012 13:07:46 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLEXUS ESОДНО ИЗ ГЛАВНЫХДОСТОИНСТВLEXUS ES – БОГАТООСНАЩЕННЫЙ САЛОН.МАШИНА ЕЩЕ БОЛЬШЕДИСТАНЦИРОВАЛАСЬОТ TOYOTA CAMRY. Светодиодами в фонарях в виде буквы Lи сдвоенными патрубками выхлопной системы новинка напоминает флагман модельногоряда – седан LS. В гибридной версии тяговую никельметаллгидридную батарею расположилиза спинкой заднего дивана. Доступ из багажника к ней удобный.достаточно широк. Не покидает ощущение, что машина плывет по дороге,словно по волнам.В помощь водителю новыйэлектронный помощник – системаавтоматического выключения дальнегосвета. Используя камеру, закрепленную на ветровом стекле, электроникавысматривает приближающийсявстречный автомобиль и переключаетфары на ближней свет.В «Лексусе-ES» нет революции. Всев нем эволюционно. Мне, однако, ближе«Лексус-GS» – прежде всего из-за ярковыраженного характера. У ES он поспокойнее. Что порой тоже неплохо.LEXUS ES НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВ*МодельLexus ES 250Audi A6Mercedes-Benz E 200Volvo S80Двигатель:объем, л/мощность, л.с.КоробкапередачКолеснаябаза, ммОбъембагажника, лЦена, руб.2,5/1842,0/1801,8/1842,5/249А6вариаторА7А62820291228742835490530540480ВОЛШЕБНАЯ БУКВАКонцепт «Лексус LF-LC», представленныйна автосалоне в Детройте, создавалив калифорнийской дизайн-студии «Тойоты». Формы кузова выдают общие стилистические подходы ко всему модельномуряду марки. Скажем, решетка радиаторапохожа на ту, что примерили модели ESи GS. Правда, на ES она немного строже.Но это заложено в философии бизнесседана. Похожие на светотехнику концепта L-образные дневные ходовые огнирасположены у ES в фарах. Светодиодыфонарей также рисуют эту букву, которая,видимо, стала для «Лексуса» магической.Возможно, концепт превратят в серийноекупе к 2014 году.н.д.1 790 0001 790 0001 429 000*Цены на момент подготовки материала.Чтобы не платить повышенные ставки транспортного налога, можно рассмотреть и дизельные модификациисо схожими по мощности силовыми агрегатами. Например, цена «Мерседес-Бенца Е 220 CDI» со 170-сильныммотором начинается с 1 860 000 руб., а «Ауди-А6» с 2-литровым 177-сильным двигателем продаютза 1 940 000 руб.Прошлый ES не пользовался особым успехом в России: за прошлый год продали всего 834 штуки. Новаяверсия, планируют, за год разойдется для начала тиражом 1000 автомобилей.62За рулем 09/2012060-062_Lexus ES.indd 6209.08.2012 12:55:47