114
115
116
РУКИFORD FOCUSАВТОРЫНОК | ВТОРЫЕМИСТЕР ФЕСТКак и одноименный киноперсонаж «Человека с бульвараКапуцинов», «Форд-Фокус» первого поколения до сих породна из самых популярных иномарок на вторичном рынке.Рецепт его молодости разгадывал Максим Приходько.Фото Георгия Садкова.ФОКУС-ГРУППАНа наших просторах можно встретить машины в любых вариантахкузова, со всеми известными типамимоторов и коробок. Легче выучитьнаизусть «Евгения Онегина», чемперечислить комплектации «Фокуса»в годы его молодости. Только официально в России продавалось восемьразновидностей двигателей. А ведьподержанными завозили к нам и американские модификации! Впрочем,даже при таком изобилии среднестатистический «Фокус» первого поколенияна вторичном рынке – не что иное, какседан российской сборки с мотором1,6 л, водительской подушкой, паройэлектростеклоподъемников и заднимибарабанными тормозами.Запчасти на «Фокус» у нас встречаются едва ли не чаще, чем на тривиальные «Жигули». Исключениесоставляют «американцы»: некоторыеагрегаты у них свои, запчасти от европейского собрата к ним не подходят.Починить машину не представляеттруда. К вашим услугам не толькодилерские станции, – а вдруг вы большой оригинал? – но и многочисленныенеофициалы.Наконец, самое главное – финансы.Стать обладателем подержанного автомобиля этой модели можно, располагаядаже 150 000 рублей. Впрочем, купивавто за эти деньги, вы так и не поймете,чем восторгались его первые владельцы – настолько машина будет заезжена. Хорошо сохранившиеся экземпляры стоят от 300 000 до 370 000.Для контрольной работы мывыбрали нечто среднее, приценившиськ «Форду-Фокус» 2004 года с мотором1,8 л. Его стоимость 258 000 рублей.АВТОФОКУССпустя восемь лет со дня рождения«Фокус» первого поколения смотритсявсе еще свежо. Конкретно этот автомобиль сменил четверых хозяев, – посмотрим, как ему жилось. Увы, заводскиеприметы лакокрасочного покрытияостались лишь на крыше, все остальные детали перекрашивали частои помногу. Особенно досталось заднейлевой двери, где толщина покрытиядостигла 2148 микрон против конвейерных ста восьмидесяти!О поликарбонатных фарахможно сказать лишь одно: они есть.«Отпескоструены» так, что никакаяполировка не спасет, только замена.Разброс цен – от 1900 до 3500 рублейза каждую. Замок лючка бензобакасломан, ручки дверей разболтаны.Восстановление их упругости станет в 2000 рублей, крышка бака114 За рулем 09/2012114-(1_2V)-116_FOCUS 1.indd 11410.08.2012 10:35:35 На правах рекламыпотерпит. Заметна здоровеннаятрещина на ветровом стекле. Новоенеоригинальное может стоитьи 2000, и 5000 рублей (в зависимостиот поставщика). Плюс примерно 3500за вклейку. Еще одна безотлагательнаястатья расхода – колеса. Они годятсятолько для оформления собачьих пло­щадок, хотя такие «формульные» бал­лоны – отличный повод снизить ценусразу тысяч на пятнадцать.Салон сохранился лучше – захва­танный обод руля не в счет, мы пом­ним, что авто не новое. Подрулевыепереключатели дышат, это родоваяболезнь модели. Пока еще потерпят,но менять их все равно придется,а стоят они от 3500 рублей. Зато штат­ная двухдиновая магнитола поет до сихпор – вещь!Теперь заглянем в моторный отсек.Вот и первый сюрприз! Крышка капотаоткрывается не хитрым фордовскимключом, а... отверткой. Новый замокстоит 1200 рублей. К нему нужналичинка замка, но они продаютсятолько в комплекте с новым ключом,а значит, добавьте еще 7000 рублей.Наконец, самое главное – состо­яние днища. Объявленные владельцем135 000 километров пробега заметнеевсего снизу. В неприглядном виде114-(1_2V)-116_FOCUS 1.indd 115  С определенныхракурсов видно, чтоу машины труднаясудьба и богатоемелкими ДТП прошлое.  Бороздки единого ключа опасносработались.Недалек тот день,когда он не сможетзавести машину.  Стиль «нью-эдж».Новая грань прослеживается не тольково внешности,но и в интерьере.Асимметричнаяцентральная консольи сегодня притягивает внимание.10.08.2012 10:35:36 РУКИ| ВТОРЫЕFORD FOCUSНАША СПРАВКАПервое поколение «Форда-Фокус» выпускали в Европе с 1998 года по 2005-й.В США развитие модели пошло своимпутем: первое поколение, пережив серьезный рестайлинг в 2007 году, выпускалосьтам вплоть до прошлого года, параллельнообзаведясь оригинальным кузовом купе.С 2002-го модель стали производитьв России: трех- и пятидверный хэтчбеки,седан и универсал. Машину комплектовалибензиновыми и дизельными моторами.Американские «фокусы» ввозили в самойпопулярной версии – с 2-литровым мотороми автоматической коробкой. В 2002 годуевропейская модель пережила небольшойрестайлинг. Добавилась пара моторов,изменилась светотехника и некоторые элементы декора, стали богаче комплектации.На базе первого «Фокуса» выпускали такжеспортивные варианты с обозначениямиST и RS.  Аутентичные литые диски – единственный приятный бонус, который прикрываеттормозные суппорты гоночно-красного цвета.  Эту неприглядную картину можно увидетьтолько снизу. Имей картер защиту, ржавчинуможно было бы удачно замаскировать.  Лысые колеса изношены неравномерно.Всему виной «сход-развал», а точнее, егоотсутствие.задняя многорычажная подвеска.ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕЕе надо было перебрать уже давно –Располагая таким обширным спискомсайлент-блоки в ужасном состоянии.выявленных проблем, от пробнойВот, кстати, отчего задние колеса безпоездки чудес не ожидали. «Фокус»надежно облысели. Замена всех рычазавелся, поехал – и то хорошо.гов выльется в 20 000–25 000 рубликовНапомним, что за машину просилиплюс работа. Да плюс 2000 на «сход258 000 рублей, однако этих денег онаразвал», иначе – прощай, отточеннаяявно не стоит.управляемость, и здравПо самымствуй, неравномерныйскромным подСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХизнос шин. А ведь ещесчетам, толькоНОВЫХ ЗАПЧАСТЕЙнадо будет потратитьсяна запчасти и комДЛЯ FORD FOCUSна смену масла и ремняплект колес потреГРМ с роликом.в Московском регионе, руб. буется не меньшеНа этом фоне устране80 000 рублей. ПроКрыло:ние небольшой течи антидавец был готов4800/6500переднее/заднеефриза в районе термостатаскинуть максимумВетровое стекло6000и проблемный адсорбер35 000–40 000. ПервоеЗамок капота1200мы расценили как препоколение «Фокуса»словутый сектор «Приз»никак не тянет на редПередняя панель10 900на барабане Поля телекий коллекционныйФара1900чудес. Вот она, обратнаяэкземпляр, так чтоБензонасос6700сторона славы! Каждыйосмотренную машинуиз предыдущих хозяевмы не купили. Впровыжимал из «Фокуса» все соки, спичем, не исключаем, что этот серебрихивая регламентные работы и техобстый седан обретет пятого по счетуслуживание на преемников. Золотоехозяина: уж больно красив.правило для популярных моделей:выбирая первый «Фокус», избегайтеБлагодарим за помощьмашин с коммунальным прошлым!«Суперавтомаркет «Формула 91».116 За рулем 09/2012114-(1_2V)-116_FOCUS 1.indd 11610.08.2012 10:35:39