32
33
34
35
36
37
38
40
42
44
CНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80АВТОМОБИЛИ | ТЕСТМОРСКОЙ БОЙНовый «Крайслер-300С» настольковелик, что вызывает ассоциации с атомоходом. Сравнить его с «кораблями» поменьше решился Юрий Тимкин. Фото Александра Кульнева.Что-что, сравнить «Крайслер» с «Вольво» и тем болеес «Ягуаром»? А не слишком ли это смело? Ведьамериканская компания не позиционирует себя производителемавтомобилей премиум-класса,ее машины всегда были сравнительно доступны. Но, похоже,эти времена закончились – 300Св стандартной комплектациистоит в полтора раза больше,32чем «Вольво-S80». Даже базовый «Ягуар-XF» дешевле – когдатакое бывало! В общем, назвалсяпирожком – полезай в кузовок. Раз«Крайслер» устремился в высокиесферы, придется ему держать ответперед такими почтенными машинами, как XF и S80.О ДРЕСС-КОДЕЗаокеанская махина впечатляетс первого взгляда. Смотришь на нееи поражаешься – насколько жеорганичен этот более чем пятиметровый седан. Да, контурамикузова схож с предшественником,однако впечатление совсем иное.Массивность теперь не в фаворе –«трехсотый» стал стремительнееи элегантнее. Впрочем, брутальности хватает. Тут тебе и плитарадиаторной решетки, и крупнаясветотехника, и внушительные20-дюймовые колеса.За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 3210.08.2012 11:41:25 Не меньшее внимание (развечто пальцем никто не показывал)привлекал обновленный XF. Стре­мительный английский седан полу­чил новые фары с дугой светоди­одов, как у представительского XJ.Они ему идут, как кошке – хищныйприщуренный взгляд. Причем если«Крайслер» совсем не строг к дресскоду водителя, то «Ягуар» выраба­тывает другую привычку – соот­ветствовать уровню авто. В кедах,шортах и майке здесь ощущаешькакую-то скованность. Наделбрюки и рубашку – ты в своейтарелке. Noblesse oblige, положениеобязывает!А что «Вольво»? «Швед» слиш­ком прост. Чувствуется, что выпу­скают модель далеко не первый год.С другой стороны, вызывающийдизайн по вкусу далеко не каж­дому, поклонников сдержанногостиля «Вольво» тоже хватает.Об этом говорит и объем продаж:шведский седан далеко оторвалсяот конкурентов. А еще S80 ува­жают гаишники: завидев его, онипочему-то сразу отворачивались.Видимо, на шведских седанах ездятих начальники – зачем наживатьнеприятности?Салон «Крайслера»по-хорошему удивил: не ожидал,что он настолько шикарен. Осо­бенно если вспомнить простенькийЗа рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 333310.08.2012 11:41:33 | ТЕСТCНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80Volvo S80Jaguar XFChrysler 300CВторое поколение модели, известной с 1998 года,дебютировало в 2006-м. В 2011-м автомобильмодернизировали.Модель дебютировала осенью 2007-го, в прошломгоду провели рестайлинг.Построен на доработанной платформепредшественника, дебют состоялся в 2011 году.Предыдущая модель имела в основе платформу«Мерседес-Бенца» Е-класса серии W210.В большинстве европейских стран этот «Крайслер»продается как «Лянча-Тема».ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,5 и 3,0 л (231–304 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая6-ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ: Kinetic, Momentum,Summum, Executive.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –20 000 км или 12 месяцев, 47 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 387 000–2 369 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,5 л, 231 л.с.,6-ступенчатый автомат, Summum, 2 058 600 руб.интерьер прежней «трехсотки».Отмечу приятные отделочные материалы, – давно я не видел на «крайслерах» накладок из настоящего дерева.А панель приборов? Ее загадочныммерцанием можно любоваться часами!Желательно, правда, днем, посколькуночью от иллюминации глаза быстроустают. Другая эргономическая особенность – единственный подрулевойпереключатель.Как тут не вспомнить о «Мерседесе»: ведь американская компания ещенедавно принадлежала немцам. Правда,в «Крайслере», похоже, так и не переняли у бывших владельцев умениещепетильно относиться к мелочам.34ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,0 и 5,0 л (238–510 л.с.); турбодизель, 3,0 л (275 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая6-ступенчатая.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,6 л (286 л.с.).КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Luxury, PremiumLuxury, Portfolio, XFR.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая8-ступенчатая.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 13 000 кмили 6 месяцев, 22 дилерских центра.КОМПЛЕКТАЦИЯ: единственная.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 910 000–4 345 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,0 л,275 л.с., 6-ступенчатый автомат, Premium Luxury,2 525 000 руб.Иначе чем объяснить, что кнопкии переключатели в 300С работаютне так четко, как принято в бизнесклассе? А дисплей между спидометроми тахометром встроен так топорно,будто вспомнили о нем в последниймомент. Зато похвалю цветной центральный монитор: он не только крупнее, чем у конкурентов, но и дает болеекачественную картинку. Жаль, навигатора нет, – за два с лишним «лимона»могли бы... Еще впечатлили подстаканники с возможностью подогрева илиохлаждения. За такое в почти 30-градусную жару можно было простить многое.Но только не сверхмягкие бесформенные кресла (пусть и с вентиляцией),ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –12 000 км или 12 месяцев, 22 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВОЙ ВЕРСИИ: 2 260 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,6 л, 286 л.с.,8-ступенчатый автомат, 2 314 500 руб.в которых, сколько ни искал, таки не нашел удобную посадку.На крайслеровском фоне обшитыекремовой кожей ягуаровские сиденьякажутся идеалом: плотные, прекраснораспределяют нагрузку и цепко держатв скоростных поворотах. Не понравилось только, что включать вентиляциюили подогрев надо через меню борткомпьютера. Еще претензия – сквозняки:включаешь минимальный обдув, а тебяатакует ураган. Прикроешь воздуховоды – становится жарко. Жаль, чтоэту проблему не устранили в ходе прошлогодней модернизации. Хорошо хоть,убрали сенсорное отпирание бардачка –делать это по старинке куда сподручнее.За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 3410.08.2012 11:41:42 На правах рекламыЗа рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 353510.08.2012 12:49:12 Volvo S80| ТЕСТCНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80  Для автомобиля ценойболее двухмиллионовприборыслишкомпросты. Несмотряна немалыйвозраст,интерьер S80смотритсядостойно.Jaguar XF  Автоматработаетне так расторопно, каку 300С и XF.  Скромностьукрашает – этонасчет ягуаровских приборов.  С точкизрениядизайнасамыйинтересныйинтерьер –у «Ягуара».  Шайбаселектороказаласьудобнее традиционныхрычагов.Chrysler 300C  Бирюзовыеприборы смотрятся привлекательно, но ужбольно ярки –глаза быстроустают.  Интерьервознессяна новый уровень. И отделкастала лучше,и оснащениесовременнее.  Г-образныйселектор автомата неудобен:мала информативность привода.36За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 3610.08.2012 17:29:58 Смотрите на iPad:панорамы салонов  На потолке расположенакнопка On Call – если случитсябеда, вам придут на помощь.  У кресел один недостаток –выталкивающая спинка.  Плоская пластина центральной консоли – визитнаякарточка «Вольво».  Спинки задних сиденийможно сложить клавишей,находящейся в багажнике.  Сенсорный экран ярок,однако на прикосновенияреагирует с задержкой.  Металлическая накладкатуннеля на солнце неприятнобликует.  Передние кресла наиболееудобные из всей троицы. Только XF располагаетобогревом ветрового стекла.  Стрелочные часы выглядятэлегантно и представительно.  Жаль, здесь не былонавигатора, – им машиныначнут оснащать с осени. Аморфные кресла – главный недостаток эргономики«Крайслера».  Только 300С предложилподстаканники с функцией«подогрев-охлаждение».За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 373710.08.2012 17:30:02 | ТЕСТCНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80В целом же салон «Ягуара»произвел впечатление наиболеедизайнерского. Одна только шайбаселектор, заменившая рычаг автомата, чего стоит. Правда, из-за высокого и широкого туннеля посадкатесная, чувствуешь себя словнов кокпите купе. Но чего у «Ягуара»не отнять, так это аристократизма!В салоне витает запах роскошии благополучия. Даже звук работа­ющих поворотников какой-то особенный – словно постукивают друго друга деревянные палочки. Именнотакие нюансы отличают премиумседан от обычного.«Вольво» внутри просторени хорошо отделан, однако на фонеконкурентов кажется бесхитростным.ПАССАЖИРСКИЕ КАЮТЫНа втором ряду «Крайслера» весьма просторно.Радует, что даже при максимально опущенных передних сиденьях остается много местадля ступней задних пассажиров. Предусмотренобогрев дивана и подлокотник с двумя подстаканниками и внушительным боксом. На заднемстекле шторка. Жаль, боковые стекла опускаются не полностью.Сказать, что в «Ягуаре» тесно, – погрешить против истины. Хотя и особого простора  Chrysler 300C38Скромная и подслеповатая панельприборов, центральная консольс малюсенькими кнопочкамиуже не раз подвергались критике.Недавно прописавшийся поверхпередней панели монитор чужероден.Есть нарекания и к передним кресламс выталкивающей спинкой – ужепосле часа езды хочется выйти.Зато «восьмидесятка» куда продвинутее конкурентов по частимобильных технологий. Если хозяинскачает специальное приложениедля смартфона, то сможет определять местонахождение автомобиля,получать информацию с бортовогокомпьютера, проводить диагностику систем на расстоянии и дажедистанционно блокировать работудвигателя. Заманчиво? Правда, этауслуга стоит 1000 рублей в месяц,а наличие самой системы на бортупотребует 36 000 рублей доплаты.Недешево.нет – «сам за собой» сел просто нормально.Места тут только для двоих – разместиться посередине мешает огромный напольный туннель,так что третий подголовник скорее для проформы. К плюсам отнесу наличие дефлекторовсистемы вентиляции, полностью опуска­емыестекла. Однако XF – единственный участниктеста, лишенный подогрева задних сидений.Второй ряд у «Вольво» – самый гостеприимный. Места для ног – как в 300С, однакопо высоте запас пространства еще больше.Сиденья самые удобные, есть аж трехступенчатый обогрев и воздуховоды климата. Шторкипредусмотрены не только на заднем окне,но и на боковых. Вот только стекла полностьюне опускаются.Наш S80 был с мультимедийной системой для задних пассажиров. Причем, чтобыне мешать другим, – с отдельными наушниками.  Jaguar XFИНАКОМЫСЛЯЩИЕАвтомобили заметно отличаются друг от друга концепциями.«Вольво» – типичный переднеприводный седан. У «Крайслера»задняя ось ведущая. «Ягуар» тожезаднеприводный, но данный экземпляр турбодизельный, в то времякак соперники –бензиновые. Чьявозьмет?Старт с места на 300С вызываетвосторг. И дело даже не в мощном,упругом разгоне, а в потрясающе Volvo S80За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 3810.08.2012 12:59:45 | ТЕСТCНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80вкусном звуке – от американскогобаритона мурашки бегут по коже!Особенно приятна ария 3,6-литровой «шестерки» после 5000 об/мин.Теплых слов заслуживает работа 8-ступенчатого автомата, который чуткои правильно реагирует на малейшееперемещение акселератора. Благодарябольшому количеству ступеней моторвсегда работает на оптимальных дляэкономичности оборотах. Так, еслиехать 100 км/ч, стрелка тахометрабудет дремать всего на 1300 об/мин(в стандартном режиме, не в спортивном)! Потому итоговый расход топливаполучился на удивление скромный длягабаритов и массы «Крайслера» – примерно 15 л/100 км.В том, что наиболее экономичнымокажется «Ягуар», сомневаться не приходилось – все-таки дизель под капотом. Но то, что по динамике он увереннопревзошел оппонентов, стало сюрпризом. Уже с первых метров ясно: «англичанин» гораздо темпераментнее. Глазомморгнуть не успеешь, как набрал первуюсотню, еще немного времени – вторую.КОРАБЕЛЬНЫЕ ТРЮМЫНесмотря на внушительные габариты, багажник 300С не самый большой – по нашим измерениям, всего 392 л. Много пространства занимают большие колесные арки (надо же куда-тодевать 20-дюймовые «катки»), да и петличрезмерно массивные. Не понравилась пластиковая ручка с острыми краями – браться за нее  Chrysler 300C40Дух захватывает! Примечательно, чтонабор скорости происходит в удивительной тишине – дизеля почти не слышно.Лишь где-то в районе зеркал и люкаветер посвистывает. Шестиступенчатыйавтомат работает ничуть не медленнеекрайслеровского. Словом, «Ягуар» оказался на редкость хорош.«Швед» здорово отличаетсяот обоих. Ни тебе резких разгоновс пробуксовкой, ни рычащего звука.Просто автомобиль. Спокойный,не провоцирующий на азартную езду.Кто-то скажет – скучный, но многимактивный драйв и не нужен. Недаромльвиная часть S80 на нашем рынкепродана именно с этим базовым мотором, хотя в гамме есть и более мощныеагрегаты. У автомата те же спокойныеи рассудительные повадки. Сменапередач происходит отнюдь не молниеносно, к тому же только у «Вольво»нет подрулевого переключения. Это,впрочем, укладывается в концепциюмодели.Как известно, прошлое поколение 300С построили на базенеуютно. А еще у «Крайслера» самая большаяпогрузочная высота.Вместимость ягуаровского багажникаминимальна: всего 340 л. К тому же оченьузкий проем и неровные стенки. Зато толькоу XF есть доводчик – вещица из арсеналапредставительских седанов.  Jaguar XF«Мерседес-Бенца W210» образца середины 1990-х. Его преемник унаследовалту же платформу. Хоть она и не молода,но «Крайслеру» с ней повезло! Он простопокорил плавностью хода – неровностипроглатывает без остатка, на волнахнет присущей многим «американцам»раскачки. Разве что низкопрофильные20-дюймовые колеса постукиваютна ямах и мешают на высокой скорости:из-за внушительной массы они начинают играть на трещинках асфальта,руль принимается гулять из стороныв сторону. Не расслабишься. Но этачерта проявляется, только если ехатьбыстрее 150 км/ч. В обычных условиях,не на полигоне, данная особенностьхарактера незаметна.Отдадим должное и управляемости «Крайслера». Он не подталкиваетк активному вождению, но при желании способен пройти поворот с огоньком. Из-за длиннющей базы запустить«трехсотый» в скольжение непросто,но если получится, в такой ситуациион будет предельно понятен и оченьнадежен. Узнаю мерседесовские гены!Отсек «Вольво» не только самый крупный –428 л, но и наиболее удобный: наименьшаяпогрузочная высота, впечатляющий проем,ровные стенки. На крышке закреплен знак аварийной остановки – издалека видно.В общем, багажник S80 спланирован лучшевсего. Volvo S80За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 4010.08.2012 12:58:10 | ТЕСТCНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мCнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин42CHRYSLER 300CJAGUAR XFVOLVO S805066/1902/1462/30521610/16204625,951795/23597,0240A95/72,34961/1877/1460/29091559/15715005,751820/23606,4250 (огр.)ДТ/69,54851/1861/1493/28351588/1585480/10946,11630/21507,5235A95/7014,3/7,1/9,79,5/5,5/6,814,5/7,1/9,8н.д.бензиновыйспереди продольноV6/24360410,0210/286 при 6350 об/мин340 при 4650 об/мин179дизельныйспереди продольноV6/24299316,0202/275 при 4000 об/мин600 при 2000 об/мин229бензиновыйспереди поперечноP5/2025219,0170/231 при 5400 об/мин340 при 1700–4800 об/минзаднеприводнаяА84,71/3,14/2,10/1,67/1,29/1,00/0,84/0,67/3,302,65заднеприводнаяА64,17/2,30/1,52/1,14/0,87/0,69/–/–/3,402,73переднеприводнаяА64,148/2,370/1,556/1,155/0,859/0,686/–/–/3,3943,329многорычажная/на двойных поперечных«Мак-Ферсон»/многорычажнаярычагах/многорычажнаямногорычажнаяреечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые дисковые вентилируемыедисковые245/45ZR20245/40R19245/40ZR18Но с «Ягуаром» он не поспорит.XF – один из немногих бизнес-седанов,на котором в кайф пройти (вернее,промчать) связку быстрых виражей.Машина делает это в охотку, с азартом.Как точно британский седан пишетповороты, насколько велик у негозапас устойчивости, как молниеносноон реагирует на команды водителя!Во всем чувствуется порода. Причемруль у «Ягуара» хотя и легкий, но приэтом насыщен обратной связью – такиенастройки большая редкость.Правда, в плавности хода XFпохуже «Крайслера». Тот по колеямшел с полной невозмутимостью,а вот «англичанин» их уже замечаетда и на неровностях потряхиваеткрепче, чем хотелось бы. Все-такиспорта здесь больше, чем комфорта.Если от изначально спортивного XFжесткости ожидаешь, то от S80 – нет.Однако здесь ее, этой самой жесткости,даже больше! Кто бы мог подумать, чтотакой солидный автомобиль пасуетперед скромными неровностями. Бах! –отозвалась передняя подвеска на совсемСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)МодельCHRYSLER300CJAGUAR XFVOLVO S80Скорость (передача) Максимум120 при разгоне80 (D) 100(D)(D) 0–100 км/ч61,263,367,972,263,164,166,167,962,665,069,171,9За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 4210.08.2012 17:33:52 | ТЕСТCНRYSLER 300C, JAGUAR XF, VOLVO S80не глубокую ямку. Ба-бах! – вторитей задняя, она срабатывает ощутимогромче. И это в комфортном режимеадаптивного шасси. Если перевестиего в спортивный алгоритм, плавностьстановится вовсе неважнецкой. И колеиS80 не любит – мечется на них, как рыбана нересте. Словом, на фоне «Ягуара»и «Крайслера» шведский седан воспринимается как более дешевый автомобиль. Не исключаю, что с обычными,не адаптивными амортизаторами онбыл бы комфортнее.В поворотах «Вольво» полностьюотрешен от водителя – очень спокойный, не подначивающий. Едет себеи едет. Стоит переборщить со скоростьюили выбрать слишком смелую траекторию, тут же сработает система стабилизации и осаженная машина безмятежно,с достоинством пройдет поворот. Спокойствие, только спокойствие!ПО РАНЖИРУHЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммL2,ммH,ммH1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгммCHRYSLER 910– 630– 1150 955 920 1500 1440 1095/  985 415 470 392 991300C1185 9002075(52)620– 1135 975 920 1445 1430 1060 760 475 440 340 1026JAGUAR XF 970–1170 840(53)1000–650–1100/ 1028VOLVO S80 1185 870 1140 960 955 1455 1425 2020 1145 485 440 428 (61)930(48)915(47)669(39)h1,мм1921135 1801941130 2001697Отличная собралась флотилия! «Крайслер» напомнил атомный ледокол –такой же огромный и мощный. Смотришь на него и понимаешь: для негоне существует преград. Настоящийдредноут, только в современном исполнении.«Ягуар» – легкий ракетный крейсер: проворный, скоростной, на немлегко настичь соперника. Но и комфорта не лишен. Очень разносторонний автомобиль.«Вольво» вызывает ассоциациис яхтой. Не такой быстрый, как конкуренты, однако экипажу здесь уютнеевсего, да и в управлении «швед» наиболее прост.140 230JAGUAR XFГеометрическаяпроходимостьСервисЭксплуатация8 9Климат8Плавность хода8989878899878 К ресла, непрактичные 20-дюймовыеколеса.79 99 П росторный и удобный салон.Современная электронная начинка.9988  Динамика и управляемость.Приспособленностьк РоссииКомфортШумДинамика8ТормозаБагажник8  Плавность хода, дизайн.8VOLVO S80Задняя часть7ПередняячастьCHRYSLER300CОбзор7СиденьеОрганыуправленияМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя97 8987878 П осредственная плавность хода.Задержки в работе автомата8878  Теснее соперников.988Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ8,08,138,13Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.44Юрий Тимкин:«Новый «Крайслер-300С» настолько прибавилв характеристиках и отделке, что его сравнение с «Вольво» и «Ягуаром» отнюдь не авантюра. Достойный у американцев получился автомобиль».За рулем 09/2012032-042.044(1_2G)_300C XF S80.indd 4410.08.2012 17:33:53