28
29
30
31
NISSAN ALMERAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯОГРОМНЫЙ ТАКОЙСЕКРЕТПод кодом LB1A до недавних пор скрывался автомобиль, выпуск которого налаживают на АВТОВАЗе.Еще за полгода до падения завесы секретности, когда новый «Ниссан-Алмера» представили публикена Московском международном автосалоне, на нем удалось поездить только нескольким журналистамиздательства «За рулем», среди которых был Михаил Гзовский. Фото «Ниссан».Cлухами об этом проектеавтомобильное сообщество полнится уже полгода. С представлениемтак называемого тизера(одно-единственноефото модели в профиль –настоящая дразнилка!) интереслишь разгорелся. Многие моментально узнали машину: это же28«Ниссан-Блюбёрд Силфи» образца2005 года! Неужели нам банальнопредлагают под видом новоймодели ту, что уже много лет продают в Азии?После закрытой прессконференции, прошедшейв апреле, вопросов стало ещебольше. Как сообщили представители «Ниссана», новая «Алмера»должна конкурировать по ценес «Фольксвагеном-Поло Седан»,«Хёндай-Солярис» и «ШевролеАвео». Но ведь «Алмера» существенно превосходит их габаритами. Каким образом автомобильфактически класса D удалосьсделать столь доступным? За ответом я полетел в исследовательскийцентр «Ниссана», в Крэнфилд.За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 2809.08.2012 17:11:51   Интерьер «Алмеры» полонунифицированных с «Логаном»и «Сандеро» деталей.  В богатых комплектациях «Ниссан»оборудован штатной навигацией,знающей русский.ТЕХЗАДАНИЕВ Великобритании меня встретилНорман Сноудон, тест-менеджерпроекта LB1A. Именно Норманотвечает за все, что связано с доработкой «Алмеры» для России,поэтому за пару суток пребыванияв Крэнфилде я старался не упуститьни одной его фразы. Норман и рассказал, какие приоритеты при разработке машины выбрала компания «Ниссан».Она вознамерилась занятьс «Алмерой» лидирующее положение на рынке по соотношению размер/це­­на. Именно поэтому основойдля новой «Алмеры» стал седандлиной более 4,5 м с вместительнымбагажником. Огромное значениедля российских водителей имеюткомфорт и простор, который намеще предстояло оценить. И конечно,все хотят получить надежнуюмашину, не боящуюся наших дороги климата. «Речь идет не о какой-томизерной модернизации. Мы,по сути, сделали для России новыйавтомобиль!» – уверяет Норман.  В качестве опции – 4‑сту‑пенчатый автомат, такжепозаимствованный у «Рено».  Подогнать сиденьепод себя позволитрегулировка по высоте.  Один из тузов в колоде «Алмеры» –рекордный запас пространства для заднихпассажиров.В ходе общения с инженерамии прогулки по исследовательскомуцентру я все больше убеждался, чтоэти слова не лукавство.Взять хотя бы кузов, точнее,его силовую структуру. Она усилена в более чем двадцати местахдополнительными ребрами жесткости и точками сварки. Увеличенаи жесткость кузова на кручение.Чтобы снизить шум от грубогодорожного полотна, днище изготовлено из более толстой, чему прототипа, стали. Ручки дверейи решетка ради­атора покрытытрехвалентным хромом, что существенно повышает коррозионнуюстойкость. Эта недешевая технология прекрасно зарекомендоваласебя на «ниссанах» моделей «Теана»и «Пасфайндер», а также на «Инфинити».Подвески, естественно, тоженовые. Передний «Мак-Ферсон»смонтирован на подрамнике, жесткость пружин и диаметр стабилизатора поперечной устойчивостиувеличены, изменены настройкиамортизаторов. В сравнении с чем,спросите вы? Внимательно приглядевшись к подрамнику и компонентам ходовой, я сделал открытие:на одной из деталей красовалосьзнакомое имя – Logan. Вот оночто! Логично: почему бы не взятьДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNissan AlmeraРазмеры:длина×ширина×высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Топливо/запас топлива, л 4656×1695×152227005001228–12791620–1650A92/50ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1598 см³, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин,145 Н·м при 3750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ:переднеприводная; М5 или А4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/полузависимая, пружинная; рулевоеуправление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные;шины – 185/65R15.За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 292910.08.2012 12:44:04 | ПРЕЗЕНТАЦИЯNISSAN ALMERA  За руль прототипа садится Норман Сноудон,тест-менеджер проекта LB1A. Плохая погодав Крэнфилде его только радует.за основу великолепную по плавностихода и выносливости подвеску партнерапо концерну «Рено-Ниссан»?В исследовательском центре предназначенная для России «Алмера»прошла жесткую проверку на надежность ходовой. Мы побывалина вибростенде, где из прототипабуквально вытрясали душу в течениенескольких суток без перерыва. Стендпозволяет не только выявить слабыестороны подвески, но и «разболтать»салон, – наши потребители оченьчувствительны ко всякого рода интерьерным скрипам. Сейчас инженерыокончательно нейтрализуют «сверчки»  В профиль «Алмера» смотрится гармонично. Разве что колеса размерности185/65R15 теряются в арках.и укрощают шумы от двигателя в акустической камере.После обширной экскурсии мы,наконец, отправляемся на дорогиполигона. Признаться, не ожидал увидеть закамуфлированный прототип.К тому же он доехал до старта тестапод дождем, а потому выглядел совсемне парадно. Оценивать внешность –дело неблагодарное. На мой взгляд,анфас «Алмера» напоминает «Теану»,а вот корма получилась своеобразной.На фоне солидного профиля с крупными колесными арками 15‑дюймовыеколеса смотрелись мелкими. Но, думаю,пижоны подберут диски на свой вкус.ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦНорман сел за руль, – стартовый кругпо полигону я провел на заднем сиденье. Первое впечатление – королевскийпростор! Тут и вправду можно спокойноехать втроем, а уж вдвоем – простошикарно, хоть ногу на ногу закидывай.Наконец-то я увидел интерьер«Алмеры», и он стал очередным сюрпризом. От корней «Силфи» здесьне осталось и следа. Передняя панель,многие кнопки и сиденья покажутсязнакомыми владельцам «Логана»и «Сандеро».Теперь моя очередь рулить. Дождьмежду тем усилился, однако Норман  Дачная дорогапо-английски.Мы шли по нейхорошим ходом,и ни единого пробоя подвески!30За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 3010.08.2012 12:46:54   Заявленный объем багажника«Алмеры» – солидные 500 л.  Характеристики амортизаторов подобранысообразно российским условиям.  Под ковролином багажника – полноразмерное запасное колесо.лишь ухмыляется: «Последнююнеделю льет как из ведра, хуже, чемосенью в России. Обрати внимание: мыувеличили площадь очистки ветровогостекла, бачок омывателя поставилипобольше – 5‑литровый. Для вашихзим нарастили мощность отопителя,доработали вентиляцию, аккумулятортеперь на 70 А.ч. А вот здесь у нас дач‑ная дорога – сворачивай, ход можешьне сбрасывать».Мы спрыгиваем с асфальта и попа‑даем на грунтовку, усыпанную щебнеми залитую лужами. Кое-где накатанаглинистая колея. Но «Алмера» этогоне замечает: энергоемкие подвескивеликолепно отрабатывают неров‑ности разного калибра, причемпрактически беззвучно; удары щебняи всплески воды под колесами едваслышны. Действительно, отменныешасси и шумоизоляция! «Реальныйдорожный просвет с водителем и пас‑сажиром – 160 мм, это один из лучшихпоказателей в классе, – комментируетНорман. – Кроме того, на все машиныв базовой комплектации ставимстальную защиту картера. Тормозныеи топливные трубки тоже защищеныэкранами».Вернувшись на асфальт, я пришпо‑рил машину и снова подумал о «Рено».NISSAN ALMERA – ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СОЧЕТАНИЕ ПЛАВНОСТИХОДА, ПРОСТОРНОГО КУЗОВА И ДОСТУПНОЙ ЦЕНЫ.Ведь под капотом «Алмеры» опять желогановский 1,6‑литровый мотор мощ‑ностью 102 л.с. в паре со знакомым4‑ступенчатым автоматом. Предусмо‑трена, разумеется, и версия с 5‑ступен‑чатой механикой.Конечно, разгонная динамика«Алмеры» с автоматом умеренная,но машина и не претендует на спор‑тивные лавры. «Ниссан» целилсяс ней в совершенно определеннуюкатегорию покупателей: мужчиныстарше тридцати, с семьей и детьми,живущие в самых разных уголкахРоссии.Для таких «Алмера» станет един‑ственным авто в семье и поэтомуобязана быть практичной, вмести‑тельной и экономичной – какойона и предстала. По сути, надежнуюи недорогую ходовую часть, сило‑вой агрегат и элементы интерьера«Логана» в еще большей степениадаптировали к запросам нашихпокупателей и нарядно упаковалив солидный кузов. Добавьте сюдаполноценную российскую сборку(на АВТОВАЗе помимо сборочнойлинии смонтированы цеха сваркии окраски) – и станет ясно, как уда‑лось вписать большой седан в уме‑ренную цену. Будет ли «Алмера»хитом? Скоро узнаем, продажи стар‑туют после Нового года.За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 313109.08.2012 17:12:15