NISSAN ALMERAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯОГРОМНЫЙ ТАКОЙСЕКРЕТПод кодом LB1A до недавних пор скрывался автомобиль, выпуск которого налаживают на АВТОВАЗе.Еще за полгода до падения завесы секретности, когда новый «Ниссан-Алмера» представили публикена Московском международном автосалоне, на нем удалось поездить только нескольким журналистамиздательства «За рулем», среди которых был Михаил Гзовский. Фото «Ниссан».Cлухами об этом проектеавтомобильное сообщество полнится уже полгода. С представлениемтак называемого тизера(одно-единственноефото модели в профиль –настоящая дразнилка!) интереслишь разгорелся. Многие моментально узнали машину: это же28«Ниссан-Блюбёрд Силфи» образца2005 года! Неужели нам банальнопредлагают под видом новоймодели ту, что уже много лет продают в Азии?После закрытой прессконференции, прошедшейв апреле, вопросов стало ещебольше. Как сообщили представители «Ниссана», новая «Алмера»должна конкурировать по ценес «Фольксвагеном-Поло Седан»,«Хёндай-Солярис» и «ШевролеАвео». Но ведь «Алмера» существенно превосходит их габаритами. Каким образом автомобильфактически класса D удалосьсделать столь доступным? За ответом я полетел в исследовательскийцентр «Ниссана», в Крэнфилд.За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 2809.08.2012 17:11:51 Интерьер «Алмеры» полонунифицированных с «Логаном»и «Сандеро» деталей. В богатых комплектациях «Ниссан»оборудован штатной навигацией,знающей русский.ТЕХЗАДАНИЕВ Великобритании меня встретилНорман Сноудон, тест-менеджерпроекта LB1A. Именно Норманотвечает за все, что связано с доработкой «Алмеры» для России,поэтому за пару суток пребыванияв Крэнфилде я старался не упуститьни одной его фразы. Норман и рассказал, какие приоритеты при разработке машины выбрала компания «Ниссан».Она вознамерилась занятьс «Алмерой» лидирующее положение на рынке по соотношению размер/цена. Именно поэтому основойдля новой «Алмеры» стал седандлиной более 4,5 м с вместительнымбагажником. Огромное значениедля российских водителей имеюткомфорт и простор, который намеще предстояло оценить. И конечно,все хотят получить надежнуюмашину, не боящуюся наших дороги климата. «Речь идет не о какой-томизерной модернизации. Мы,по сути, сделали для России новыйавтомобиль!» – уверяет Норман. В качестве опции – 4‑сту‑пенчатый автомат, такжепозаимствованный у «Рено». Подогнать сиденьепод себя позволитрегулировка по высоте. Один из тузов в колоде «Алмеры» –рекордный запас пространства для заднихпассажиров.В ходе общения с инженерамии прогулки по исследовательскомуцентру я все больше убеждался, чтоэти слова не лукавство.Взять хотя бы кузов, точнее,его силовую структуру. Она усилена в более чем двадцати местахдополнительными ребрами жесткости и точками сварки. Увеличенаи жесткость кузова на кручение.Чтобы снизить шум от грубогодорожного полотна, днище изготовлено из более толстой, чему прототипа, стали. Ручки дверейи решетка радиатора покрытытрехвалентным хромом, что существенно повышает коррозионнуюстойкость. Эта недешевая технология прекрасно зарекомендоваласебя на «ниссанах» моделей «Теана»и «Пасфайндер», а также на «Инфинити».Подвески, естественно, тоженовые. Передний «Мак-Ферсон»смонтирован на подрамнике, жесткость пружин и диаметр стабилизатора поперечной устойчивостиувеличены, изменены настройкиамортизаторов. В сравнении с чем,спросите вы? Внимательно приглядевшись к подрамнику и компонентам ходовой, я сделал открытие:на одной из деталей красовалосьзнакомое имя – Logan. Вот оночто! Логично: почему бы не взятьДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNissan AlmeraРазмеры:длина×ширина×высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Топливо/запас топлива, л 4656×1695×152227005001228–12791620–1650A92/50ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1598 см³, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин,145 Н·м при 3750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ:переднеприводная; М5 или А4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/полузависимая, пружинная; рулевоеуправление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные;шины – 185/65R15.За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 292910.08.2012 12:44:04 | ПРЕЗЕНТАЦИЯNISSAN ALMERA За руль прототипа садится Норман Сноудон,тест-менеджер проекта LB1A. Плохая погодав Крэнфилде его только радует.за основу великолепную по плавностихода и выносливости подвеску партнерапо концерну «Рено-Ниссан»?В исследовательском центре предназначенная для России «Алмера»прошла жесткую проверку на надежность ходовой. Мы побывалина вибростенде, где из прототипабуквально вытрясали душу в течениенескольких суток без перерыва. Стендпозволяет не только выявить слабыестороны подвески, но и «разболтать»салон, – наши потребители оченьчувствительны ко всякого рода интерьерным скрипам. Сейчас инженерыокончательно нейтрализуют «сверчки» В профиль «Алмера» смотрится гармонично. Разве что колеса размерности185/65R15 теряются в арках.и укрощают шумы от двигателя в акустической камере.После обширной экскурсии мы,наконец, отправляемся на дорогиполигона. Признаться, не ожидал увидеть закамуфлированный прототип.К тому же он доехал до старта тестапод дождем, а потому выглядел совсемне парадно. Оценивать внешность –дело неблагодарное. На мой взгляд,анфас «Алмера» напоминает «Теану»,а вот корма получилась своеобразной.На фоне солидного профиля с крупными колесными арками 15‑дюймовыеколеса смотрелись мелкими. Но, думаю,пижоны подберут диски на свой вкус.ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦНорман сел за руль, – стартовый кругпо полигону я провел на заднем сиденье. Первое впечатление – королевскийпростор! Тут и вправду можно спокойноехать втроем, а уж вдвоем – простошикарно, хоть ногу на ногу закидывай.Наконец-то я увидел интерьер«Алмеры», и он стал очередным сюрпризом. От корней «Силфи» здесьне осталось и следа. Передняя панель,многие кнопки и сиденья покажутсязнакомыми владельцам «Логана»и «Сандеро».Теперь моя очередь рулить. Дождьмежду тем усилился, однако Норман Дачная дорогапо-английски.Мы шли по нейхорошим ходом,и ни единого пробоя подвески!30За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 3010.08.2012 12:46:54 Заявленный объем багажника«Алмеры» – солидные 500 л. Характеристики амортизаторов подобранысообразно российским условиям. Под ковролином багажника – полноразмерное запасное колесо.лишь ухмыляется: «Последнююнеделю льет как из ведра, хуже, чемосенью в России. Обрати внимание: мыувеличили площадь очистки ветровогостекла, бачок омывателя поставилипобольше – 5‑литровый. Для вашихзим нарастили мощность отопителя,доработали вентиляцию, аккумулятортеперь на 70 А.ч. А вот здесь у нас дач‑ная дорога – сворачивай, ход можешьне сбрасывать».Мы спрыгиваем с асфальта и попа‑даем на грунтовку, усыпанную щебнеми залитую лужами. Кое-где накатанаглинистая колея. Но «Алмера» этогоне замечает: энергоемкие подвескивеликолепно отрабатывают неров‑ности разного калибра, причемпрактически беззвучно; удары щебняи всплески воды под колесами едваслышны. Действительно, отменныешасси и шумоизоляция! «Реальныйдорожный просвет с водителем и пас‑сажиром – 160 мм, это один из лучшихпоказателей в классе, – комментируетНорман. – Кроме того, на все машиныв базовой комплектации ставимстальную защиту картера. Тормозныеи топливные трубки тоже защищеныэкранами».Вернувшись на асфальт, я пришпо‑рил машину и снова подумал о «Рено».NISSAN ALMERA – ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СОЧЕТАНИЕ ПЛАВНОСТИХОДА, ПРОСТОРНОГО КУЗОВА И ДОСТУПНОЙ ЦЕНЫ.Ведь под капотом «Алмеры» опять желогановский 1,6‑литровый мотор мощ‑ностью 102 л.с. в паре со знакомым4‑ступенчатым автоматом. Предусмо‑трена, разумеется, и версия с 5‑ступен‑чатой механикой.Конечно, разгонная динамика«Алмеры» с автоматом умеренная,но машина и не претендует на спор‑тивные лавры. «Ниссан» целилсяс ней в совершенно определеннуюкатегорию покупателей: мужчиныстарше тридцати, с семьей и детьми,живущие в самых разных уголкахРоссии.Для таких «Алмера» станет един‑ственным авто в семье и поэтомуобязана быть практичной, вмести‑тельной и экономичной – какойона и предстала. По сути, надежнуюи недорогую ходовую часть, сило‑вой агрегат и элементы интерьера«Логана» в еще большей степениадаптировали к запросам нашихпокупателей и нарядно упаковалив солидный кузов. Добавьте сюдаполноценную российскую сборку(на АВТОВАЗе помимо сборочнойлинии смонтированы цеха сваркии окраски) – и станет ясно, как уда‑лось вписать большой седан в уме‑ренную цену. Будет ли «Алмера»хитом? Скоро узнаем, продажи стар‑туют после Нового года.За рулем 09/2012028-031_Nissan.indd 313109.08.2012 17:12:15