CHEVROLET CRUZE SWАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПЕРЕМЕНА МЕСТ СЛАГАЕМЫХПомимо прижившихся на нашем рынке седана и хэтчбека «Шевроле-Круз» корейская фирма готовапредложить и универсал. В преддверии осеннего старта продаж в России на автомобиле проехалМихаил Гзовский. Фото автора.Реклама гласит: «Мы предлагаемэту модель с двигателем V8,а также 6-цилиндровыми моторами, автоматической трансмиссией «Пауэрглайд» и другими опциями,доступными для автомобилей «Шевроле».Эта цитата относится к «ШевролеНомад», представленному в виде прототипа в далеком 1954 году на американском шоу Motorama. Пресс-релизтех лет сообщает: «С момента окончания войны ежегодные продажи универсалов выросли в 12 раз».Судя по немецким автобанам,популярность универсалов в СтаромСвете сопоставима с ситуацией на американском рынке 60-летней давности. Кажется, половина всех машинна трассе – именно такие! Неудивительно, ведь в Европе очень любятсемейный активный отдых. «Круз SW»выглядит в потоке гармонично: поджарый, линия крыши по-спортивномуниспадает от капота к корме, спойлерна пятой двери также придает живостизадней части кузова.Выражение лица «Круза» изменилось, причем передний бампер56и противотуманные фары поменялиу всех вариантов – произошел закономерный рестайлинг. А что внутри?Здесь новый цвет тканевых вставокна панели и сиденьях. В наиболеебогатой комплектации появиласьмультимедийная система «МайЛинк».Она дает возможность подключитьк машине смартфон и прослушивать егофонотеку, просматривать фото и видео(последние две функции не работаютв движении). Но главное – управлятьтелефонной книгой и навигациеймобильника посредством 7-дюймовогоэкрана, а разговаривать – через микрофон и динамики автомобиля. На монитор также выводится изображениес камеры заднего вида.Итак, сыграю в семью, отправляющуюся на отдых. Расставляюбутылки по карманам дверей (в передние входят емкости по полтора литра,в задние – поллитровые), в двухъярусный бардачок с подсветкой укладываю карты и мелочовку. В карманыспинок передних сидений войдетнебольшой ноутбук. Ну и, собственно,ради чего все затевалось – багажник.Он 500-литровый, правильной формы,закрывается собирающейся в кассетушторкой. Ее можно полностью вытянуть и закрепить на задних стойках,что упрощает доступ к багажу. Междуспинками задних сидений и кассетойшторки предусмотрели лоток с тремяотделениями. Под полом – ниша с комплектом для ремонта шин. Но ее в российской версии, конечно, заполнитзапасное колесо.При желании багажник нетруднораспланировать под себя. В ассортименте аксессуаров – сетка, ящикорганайзер с раздвижными секциями.Для базовых релингов предлагаютбагажный бокс, крепления для перевозки лыж, велосипедов и серфа.К старту готовы? Увы, наиболее интересный для нашего рынкамодернизированный бензиновыймотор – 1,6-литровый, мощностьюCHEVROLET CRUZE SW – СТИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕДЛЯ ПРАКТИЧНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ. ПРЕДЛАГАЕТ МНОГОПОЛЕЗНОГО ОБЪЕМА В КОМПАКТНОЙ И КРАСИВОЙ ОБЕРТКЕ.За рулем 09/2012056-058(1_2G)_Cruze SW.indd 5609.08.2012 17:25:13 Система«МайЛинк»позволяетподключитьк машинеMP3-плееры,«Айпод»,«Айпад»и другиеносителиинформации черезразъем USBили «блютус». Интерьеруниверсалаосвежили,добавивновый цветтканевойотделкипереднейпанелии сидений. Главнаяпридиркапо частивосприятияинформациис приборов –блики на пластике.На правах рекламыЗа рулем 09/2012056-058(1_2G)_Cruze SW.indd 575710.08.2012 12:50:15 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCHEVROLET CRUZE SW124 л.с., развивающий 155 Н.м (плюс15 л.с. и 5 Н.м к нынешней версии)крутящего момента, по загадочнойпричине на тест-драйве отсутствовал.Он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой. Еще нам предложатуже хорошо известный 1,8-литровыйагрегат с 5-ступенчатой механикой или6-скоростным автоматом. И простозамечательно, что в компании решились на поставки машин с бензиновымтурбомотором объемом 1,4 л (он развивает 140 л.с. и работает с 6-ступенчатой «ручной» коробкой). Правда, такиемашины придут к нам не ранее следующей осени. Но я выбрал именно ее.Не устаю восторгаться современными малолитражными турбомоторами! Двигатель развивает момент200 Н.м в диапазоне 1850–4900 об/мин,и универсал с ним набирает сотнюза 9,5 с. Прекрасная тяга и отзывчивостьотлично сочетаются со средним расходом всего в 5,7 л бензина. Снижениюрасхода способствует и характерныйдля данной версии электроусилитель руля, который, кстати,совсем не испортил общеговпечатления.Объем багажника можно увеличитьдо 1478 л, сложив спинки сиденья.А при загрузке под потолок – до 1534 л.По итогам дня я жалел лишьоб одном: увы, в Россию опять не привезут дизели. Двухлитровая 163-сильная версия с 6-ступенчатой механикой покорила сбалансированностьюи почти полным отсутствием вибрацийдаже на холостом ходу. По секрету мнепривели аргументы против: дизельнаяверсия стоила бы слишком дорого,с учетом скромного спроса ее омологация невыгодна.По дороге к финальной точкепробега полюбовался красавцем«Шевроле-Номад», который устроители пригнали для контраста. Огромный «Кочевник» давно ушел, его местозанял компактный «Круз SW». Тягак перемене мест не проходит, но слагаемые успеха меняются: помимо практичности и комфорта теперь не обойтись без экономичности.Вот она, мечта американского семьянина1950-х! Примечательно, что «ШевролеНомад» больше напоминал двухдверныйседан и разительно отличался от другихуниверсалов того времени. Не удержусьот еще одной цитаты: «Интерьер выполненс использованием долговечной отделкииз эласкофаба (синтетическая ткань, имитирующая кожу. – Прим. авт.) и легкомоющихся материалов, неизвестных ещенесколько лет назад. Украшение люксовогоинтерьера – белоснежный потолок, выполненный из винила».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин58Chevrolet Cruze SW1.6 МТ1.8 AT4675/1797/1484/26851544/15585001360/18951400/193512,619111,5192А95/608,7/5,2/6,410,4/5,6/7,2спереди поперечноР4/16159891/124620015542001796104/14162001763800переднеприводнаяМ5А6«Мак-Ферсон»/упругаяпоперечная балкареечноереечноес электрос гидроусилителем усилителемдисковые вентилируемые/дисковые205/60R16, 215/50R17За рулем 09/2012056-058(1_2G)_Cruze SW.indd 5809.08.2012 17:25:24