БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫВалерий Жарков из Москвы за совет по замене приводного ремняагрегатов «Калины» получает набор ручного инструмента фирмы«СОРОКИН». Сергей Евстифеев из Москвы за способ ремонтазащелки спинки сиденья – канистру масла ZIC южнокорейской фирмыSK Lubricants. Сергей Кириенко из Московской области сумелвосстановить наконечник катушки зажигания – ему досталасьбатарея завода аккумуляторов «Сомбор».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫНОМЕРАВ. ЖАРКОВНа «Калине» с кондиционером понадобилось заменить шестиручьевойприводной ремень агрегатов 6РК1018длиной 1018 мм. Попытки использоватьвместо изношенного родного ремнялюбой другой отечественный или дешевый импортный не дали ожидаемыхрезультатов – ремни слишком быстрорасслаивались либо проскальзывали.А добротные изделия зарубежного производства не подходили по длине. Так,в магазине «Бош» продавались ремнидлиной 1035 и 1000 мм. Первый явноне годился. Второй я все же смог поставить. Для этого снял шток натяжногоустройства и его нижний резьбовойконец укоротил на 10 мм (см. фото).Ремень от проверенного производителя служит свыше года без нареканий.А обошелся всего в 340 рублей.В. ОГОРОДНИКОВ,ТулаРезиновые шланги систем охлажденияавтомобилей ГАЗ, УАЗ и прочих поройне удается хорошо уплотнить на металлических или пластмассовых патрубкахиз-за крайне низкого качества их литья.Если на стыке двух половин естьрельефный шов или уступ, резина частоне способна его обтянуть, как ни тянихомуты, – и появляется течь. В этомС. ЕВСТИФЕЕВЗащелка спинки заднего сиденьяв машинах десятого вазовского семейства прославилась удивительной хрупкостью: ее пластмассовый наконечникбез видимых причин ломается, послечего стержень защелки легко извлечь,но обломки пластмассы блокируютспинку в вертикальном положении.Как же ее сложить? Я не стал демонтировать силовой узел, закрепленныйна кузове, – это весьма непросто.Посильнее ударил по спинке – и пластмасса сдалась. Однако тут же стало ясно,что полуавтоматику не восстановить:хитрая шайба, удерживающая пружину,держится на нежных лапках литого корпуса, которые тоже ломаются. Выбросивпружину, я намотал на стержень полосурезины от велокамеры – так, чтобыстержень плотно держался в корпусе,но его можно было двигать усилиемпальцев. Теперь все просто: поднял –опустил, вот и вся хитрость.С. КИРИЕНКОНа 16-клапанном моторе ВАЗ при установке катушки зажигания в колодецважно совместить отверстие ее резинового наконечника с верхним концом центрального электрода свечи. В противномслучае резина рвется, после чего отверстие может оказаться местом пробоявысокого напряжения на «массу». К сожалению, на рынке нет этих копеечныхдеталей, – обычно предлагают купитькатушку целиком за пару тысяч рублей.Можно избежать таких расходов. Выручит моток узкого лавсанового скотча:обмотайте им в два-три слоя поврежденное место – и пробоев не будет.случае надо не полениться и аккуратноопилить литейный облой на патрубках,а потом обязательно покрыть посадочные места шлангов с двух сторон тонким слоем смазки – и только после этогозатянуть хомуты. Утечки охлаждающейжидкости прекратятся.От отдела рынка и эксплуатацииавтомобилей ЗР.Приемы вроде бы очевидные, но многимв новинку.А. КОЛОСНИЦЫН,Московская областьДвигатель «Москвича» был перегрет,в масле появилась эмульсия. Когдаразобрали мотор, по стыку головкис блоком цилиндров обнаружилирельефные промоины, оставленныеагрессивным антифризом. Обстановка на тот момент исключалакапитальный ремонт – и мы нашливременное решение. Тщательно очистив поврежденные места, заполнилиуглубления «холодной сваркой»«Поксипол», дали затвердеть, прошлифовали. Мотор после сборкипочти два года работал прекрасно.Б. МАТЕРЫЙ,Московская областьНа «Логане» протерся пластиковыйпыльник наружного ШРУСа. Времени на то, чтобы сразу его заменить,не было. Предварительно очистиви обезжирив пыльник, обмоталповрежденное место полоской липучей пленки для продуктов питания.Ширина полоски около 30 мм. Наматывал в направлении против вращения ШРУСа. Результат отличный.Ни при каких скоростях пыльникне вибрирует, смазка не вытекает.От отдела рынка и эксплуатацииавтомобилей ЗР. Действительно,эта пленка отлично держится, онадостаточно прочная и легкая. В данной ситуации – хорошее решение!В. РЕДЬКИН,Рязанская областьЕсли при ремонте какого-нибудьагрегата нужно промазать растворителем, смазкой, клеем или ещечем-то его внутреннюю полость,то от обычной кисточки мало толку:ведь до скрытых углов, например,она вообще не достанет. Проблемурешит обычная зубная щетка. Оставить щетину в исходном виде иличастично укоротить – это вы решитев ходе работы.176 За рулем 09/2012176_SOVETY 09.indd 17609.08.2012 13:08:05