КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАСтоит ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?Что надежнее – вариатор или автомат? Как подобрать материалыдля шумоизоляции автомобиля? Присылайте свои вопросы на
[email protected]или
[email protected] – постараемся ответить!Автор: Сергей Баринов,КалугаНа новом «Логане» после пробега 1100 км появилась трещинакраски на левой задней стойке,по водостоку. Дилер не отказывалсяот гарантийного ремонта, но предупредил, что качество будет хуже,чем заводское. Не знаю, что делать –ремонтировать или эксплуатироватьтак? Массовый ли это дефект? Автомобилю всего месяц.Пусть вас не смущает худшее качествовосстановленного покрытия по сравнению с заводским. В любом случаезаделать повреждение все же надо.Причем по гарантии. Если ремонтвыполнят неквалифицированно, сможете обратиться с претензией к дилеру.Для справки: данный дефект носит случайный характер.Автор: Максим ШелыгинХочу приобрести бэушный «Лансер»с вариатором, но слышал, что обычноони больше 150 тысяч не ходят.Потом – износ ремня или цепи,смотря что установлено. Правда лиэто? И надежнее ли автоматическаякоробка?Практика показывает, что в целомвариаторы менее надежны, чем обычныегидромеханические автоматы. На то естьмасса объяснимых причин, в том числесугубо технических. Но это в данномслучае не важно. Гораздо важнее то, чтопри покупке бэушного автомобиля нужнооценивать состояние всех без исключения жизненно важных и дорогих агрегатов. Подчас это под силу только опытнымспециалистам, поэтому не экономьтена дилерской диагностике!Автор: Андрей БеловСлышал, что турбированные двигатели малого объема (продукт98даунсайзинга) обладают повышенным масляным аппетитом. Если да,то в чем причина – в их конструктивных особенностях или в недоработке? Этим страдают двигателикакой-то определенной марки иливсе без исключения?Прежде всего, повышенный расходмасла на угар у моторов с турбонаддувом – это нормально. Основных составляющих расхода в ДВС несколько.Главная – испарение масла со стенокцилиндров (непосредственно расходмасла на угар). Оно растет по мере форсирования двигателя как по давлениюнаддува, так и по оборотам (что особенно выражено). Вторая по значимости причина (в современных моторахсравнимая с первой) – это потери маслана смазывание подшипников турбокомпрессора. Третья составляющая –потери масла через направляющиевтулок клапанов.В общем случае чем выше удельнаямощность мотора, тем больше угармасла. Что касается масляной прожорливости двигателей определенных марокв сравнении с «коллегами», то часто онавызвана ошибками при конструированииводяной рубашки, неудовлетворительным отводом масла нижними кольцамии т. п. Вообще, тема эта непроста и противоречива. В ближайших номерах мыобязательно к ней вернемся.Автор: Александр АндреевХочу заняться звуко- и шумоизоляцией автомобиля. Порекомендуйте,пожалуйста, подходящие материалы.Из брендов можно назвать, к примеру,STP (СТП) – это ветеран рынка. А такжеSGM (СГМ), «Шумoff» («Шумофф»)и Kicx («Кикс»). Но дело не стольков производителе, сколько в выборесочетания материалов и технологиинанесения, а об этом в двух словахникак не рассказать. Гуру поясняют:мол, вибродемпфирование – это первыйслой. Твердый материал (слоем в 2 мм,а лучше 4-5 мм) кладут на обезжиренную и подготовленную поверхностьметалла (днище, арки, пол, моторныйщит, багажник). Достаточно покрыть40–60% поверхности, при этом кластьвстык совсем не обязательно. Второйслой – собственно шумоизоляционный.Тут нужны материалы мягкие и толстые(не менее 8 мм, а лучше 10 или даже12 мм. Площадь покрытия 70–90%).Третий слой – твердый, прочный, толщина примерно 2 мм. Его кладут сверхуна шумоизоляционный материал. В итогеполучается мощный трехслойный акустический «пирог». Итак, путей два: сразуобратиться на фирму, где все сделаютпод ключ, либо самостоятельно пробовать, ошибаться и находить приемлемыйвариант.Автор: В. ФоминСлышал, что в современные фарыможно ставить и «кривые» лампочки,которые вы постоянно ругаете в своихтестах. Дескать, им это безразлично.Это правда?Нет, кривые – безо всяких кавычек! –лампочки покупать все-таки не надо:пожалейте машину и людей. Однакорациональное зерно в подобной информации все же есть. Дело в том, чтов классических фарах с отражателемтак называемой свободной формысветораспределение определяетсякак раз этой хитрой формой. При этоммалейшее изменение положения нитинакаливания относительно отражателя(а стало быть, и относительно цоколялампы) приводит к искажению всейкартины, исчезает клин «вправо вверх»и т. д. Компенсировать это регулировкой положения самой фары невозможно. А вот в современных фарахпрожекторного типа с линзой светораспределение формируют специальныезаслонки-трафареты. При небольшом –но только при небольшом! – смещениинити накаливания световой пучок,сохраняя форму, просто немного уходит в сторону, а это в принципе можноскорректировать регулировкой фары.Только вот не проще ли сразу купитьнормальную лампочку известного производителя?Автор: Я. ШхемесХочу самостоятельно установитьна машину дневные ходовые огни(ДХО). Имею ли я право это делать?Если завод-изготовитель автомобиляне предусмотрел в его конструкциидва «лишних» световых прибора,За рулем 09/2012098-101(1_2G)_Letters09.indd 9809.08.2012 17:27:24