210
ГРУЗОВИКИ | «ВОЛЖАНИН-РИТМИКС»  Пригородный «Ритмикс» на шасси«Ашок Лейланд».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Волжанин-Ритмикс» (шасси «Авиа»)Размеры:длина×ширина×высота, мм  8200×2330×2765Колесная база, мм 4200Cнаряженная/полная масса, кг 5770–5910/11 000В БОДРОМ РИТМЕК серийному производству этого автобуса завод «Волжанин» приступил лишь в конце прошлого года (ЗР, 2011, № 11). А модель уже подновили и дополнили модификациями. С ними знакомилсяКонстантин Закурдаев.Мощность строящегося для этой8,2-метровой модели производства – 3000 машин в год:«Ритмикс» – самый амбициозный проект завода (теперь это группакомпаний Volgobus). Пока же в Волжском на действующем головном предприятии изготовили около трех сотен«ритмиксов».На нынешней презентациипоказали три машины: пригороднуюи школьную на индийском шасси«Ашок Лейланд», а также туристическую на чешском шасси «Авиа». Шассисущественно различаются: у чешскоговместо рессорной подвески сзадипневмобаллоны, а в моторном отсеке –дизель «Камминс» европейского производства. На индийском шасси дизельиндийский.Машины сопоставимы и по разгонной динамике, и по плавности хода.Автобус на шасси «Авиа» отличаетчуть более острое рулевое управление.Но к управляемости и устойчивостипридраться трудно. Вот только рычагкоробки передач машины на базе«Ашок Лейланд» чуть сильнее смещенназад, при переключениях иногда приходится заводить руку чуть не за спину.Впрочем, и у автобуса на чешскомшассси рычаг смещен – точнее, выгнутвбок, что тоже не очень удобно. На этоймашине более современная коробкапередач ZF, и ступеней у нее на однубольше. Но, вопреки ожиданиям, онане порадовала более высокой четкостью переключения. Может, нарушенарегулировка привода? Этот «турист»появился одним из первых, и его болееполугода жестко испытывали.В салоне туристического «Ритмикса» на шасси «Авиа» – шикарныепрофилированные сиденья с высокими регулируемыми спинками, надкаждым блок комфорта: вентиляция,свет. У пригородного «Ритмикса»на шасси «Ашок Лейланд» сиденьяпопроще, передний ряд развернут против движения. Над головой пассажировнет полок – только поручни. Рулеваяколонка, в отличие от туристическоймодификации, не регулируется, заток водительскому месту есть отдельнаядверь, педали установлены на ровнойплощадке, а не втиснуты в узкий желоб.Интересно, что лучшие эргономическиеособенности автобусов с индийскимшасси обещают внедрить и на машинахна основе «Авиа».Скоро гамму модификаций «Ритмикса» пополнят северный автобус,машина с двигателем, приспособ­ленным для работы на газе, а такжемеждугородный вариант с полностьюпневматической подвеской. Отлично –появится повод снова встретитьсяс волжскими автобусами.ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 5,75 л,121 кВт/165 л.с. при 2500 об/мин,550 Н·м при 1200–1800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; М5.  Один из первых «ритмиксов» на шасси«Авиа».  Школьная модификация с выдвижнымиподножками.  У «Ритмикса» на индийском шасси рулеваяколонка не регулируется, но посадка и эргономика рабочего места продуманы неплохо.210 За рулем 09/2012210_Ritm.indd 21009.08.2012 16:05:29