ЗРPEUGEOT 308АВТОРЫНОК | ПАРКВ БРАКЕ ЗАКОННОМ И НЕЗАКОННОМСергей КанунниковPEUGEOT 308D Изготовитель – «Пежо», ФранцияD Год выпуска – 2008‑йD В эксплуатации «За рулем» – с мая2008 годаD Пробег на момент отчета – 70 000 кмD Предыдущие публикации в журнале –2008, № 9; 2009, № 4, 9, 11; 2010, № 6; 2011, № 11Мы давно притерлись, знаемповадки и особенности другдруга. Я стараюсь обращатьсяс «француженкой» деликатно,терплю ее капризы. Она тоже работает как может. Конечно, ее поведение далеко от идеала. Но по-другомуи не бывает. Перечитайте Флобера…Летнее утро было вполне щадящим, но днем явно ожидалась жара.К счастью, кондиционер отказал ещена стоянке, дав целый день на поиски устранение неисправности. Проверивпредохранители и контакты в доступных цепях, поломку не нашли. Пришлось ехать на СТО. С помощью компьютера неисправность обнаружилибыстро: отказал термостат – приоткрывался чуть меньше, чем хотелось бортовому компьютеру, который от грехаподальше отрубил кондей при пробегечуть больше 61 000 км.На станции термостатане нашлось, купили в магазинеза 3000 руб. Но ставить все равно пришлось у мастеров: машину-то они ужераспатронили. Попутно выяснили,что пора снова менять передние тормозные колодки. Это удивило дажебольше, чем термостат. Первый комплект отходил 40 000 км – показалось,маловато. Второй, установленныйна фирменном сервисе, – 21 000 км!Сервисмены пожимали плечами: «Запчасти берем в одном и том же месте».Может, и так. Но это больше похожена незаконный брак…Термостат – самая серьезная,но не единственная неисправностьза последние 20 000 км. На 57‑й тысячестал подтекать один из задних амортизаторов. Конечно, можно былоеще поездить, но предстояла дальняядорога с солидной загрузкой, поэтомупоменяли пару. Заодно в ходе самостоятельного ТО заменили растрескавшийся ремень генератора, однуиз подушек двигателя и, разумеется,масло и фильтры.Кстати, еще одна особенность нашего «Пежо» – невеликий,но заметный расход масла. В среднемна 5000 км уходит 500–700 мл. Из разговоров с сервисменами и владельцами 308‑х понял: мой автомобильне исключение. В целом ничего криминального, но на фоне большинстваредакционных машин как-то странно.А в общем, живем неплохо! И дажестоимость километра пробега заметноснизилась: недотягивает до 4 руб.Отчасти из-за меньшего расходатоплива – сказалось обилие дальнихпоездок. А на шоссе даже на приличной скорости и с загрузкой (трое плюсвещи) расход держится на отметке6,2–6,3 л/100 км. Но в основномстоимость эксплуатации упала из-затого, что СТО теперь посещаю в самыхкрайних случаях. Обслуживает автомобиль наш техцентр. Известно,готовить дома куда выгоднее, нежелиходить в ресторан. Те, кто состоитв браке, знают. Современный термостат – сложноеи недешевое устройство. Снятый узел мыразрезали, чтобы изучить повнимательнее. Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок – чуть больше 21 000 км.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮPEUGEOT 308 (0–70 000 км), руб.Расходы на содержание (0–50 000 км)205 203Из них на бензин121 207Расходы на содержание (50 000–70 000 км)Замена термостата и тормозных колодок5780Термостат3000Передние тормозные колодки3956Щетки стеклоочистителей1800Задние амортизаторы9400Наружный ремень1040Моторное масло1400Подушка двигателя980Фильтры 1570(масляный, воздушный, салонный)Бензин А95 (средний расход – 7,8 л/100 км) 42 120Общие расходы (0–70 000 км)276 249Стоимость 1 км пробега3,95122 За рулем 09/2012122_Peugeot.indd 12209.08.2012 12:53:56