ЗНАКОМСТВО«ЛАДА-ГРАНТА»АВТОМОБИЛИ | НАШЕВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКАЕще в прошлом номере мы сомневались в появлении «Гранты» с автоматической коробкой, а уже в этомКирилл Милешкин делится впечатлениями о ней.Автомат на «Гранте» (в перспективе он попадет и на «Калину») –проверенный агрегат японскойкомпании «Джатко»: четыреступени и никаких изысков вродеручного переключения, зимнего илиспортивного режимов. Кто ездил, скажем, на «Ниссане-Ноут», знает, что этоза коробка. Ее настройкой под «Ладу»занималась австрийская компания AVL.Аппетит у автоматической«Гранты», по словам автовазовцев,вырос на 0,5 л/100 км по сравнениюс механикой. Но при этом коробка обеспечивает максимально динамичнуюезду. Здесь есть так называемая виртуальная пятая передача. При плавномнажатии акселератора при включеннойчетвертой электроника дает командуна частичное размыкание гидротрансформатора, – возросшие обороты двигателя, а вместе с ними и крутящий моментдобавляют машине резвости. При этомнет затыка, как при традиционном переходе на пониженную передачу. Да и акустический комфорт лучше.Чтобы автомат занял свое местов «Гранте», потребовалось изготовитьболее 30 оригинальных деталей: кронштейны и опоры силового агрегата,более жесткие пружины переднейподвески, жгуты проводки, элементысистемы охлаждения. Поддон картера46 Индикация режима автомата вписанав щиток приборов (правый верхний угол).Удобно, что под обозначением положенияселектора показана включенная передача. Если на приличной скорости селекторслучайно перевести в положение первойпередачи или заднего хода, ничего страш‑ного не произойдет – электроника защититкоробку от ошибки водителя. Первые машины клиенты вряд ли получатраньше конца осени, к тому же запланиро‑ванный на нынешний год тираж невелик –всего 10 тысяч седанов. В 2013‑м соберутв семь раз больше.двигателя теперь литой, а не штампованный. Автомат утяжелил «Гранту»на 33 кг, при этом дорожный просветуменьшился на 20 мм. Еще 12 кг добавилрасширенный набор оборудования комплектации «Норма Плюс», которая покапредлагается только в сочетании с автоматической коробкой: кондиционер,антиблокировочная система с ассистентом экстренного торможения и пассажирская подушка безопасности.Первые же километры за рулемподтверждают, что работа проделанане зря. Японская подруга явно по нраву16‑клапанному двигателю мощностью98 л.с. «Джатко» мягко перебираетпередачи в рваном режиме движенияи ни разу не оставил машину без запасатяги. Правда, без ложки дегтя «Лада» всеравно не может: на остановках в режиме«драйв» ощутима вибрация кузова.«Заметили, – констатирует главныйконструктор «Гранты» Сергей Мединец. – Что же, проблема нам знакома,еще поколдуем над опорами силовогоагрегата».На трассе с четырьмя пассажирамии включенным кондиционером автоматическая «Гранта» тоже не сдается. Надопойти на обгон? Секундная задержкапри переходе на передачу-две вниз,автоматическое отключение кондиционера – и рывок на встречную полосу.За рулем 09/2012046-047(1_3G)_Granta AKPP.indd 4609.08.2012 17:24:58 Есть в комплектации «Норма Плюс»и малозаметные мелочи: три подголовника на заднем сиденье, карманы в спинкахпередних кресел, поручни над дверями. Увы,такие опции, как аудиосистема, противотуманные фары и обогрев сидений, предназначены только топ-исполнению «Люкс». Внешне отличить «Гранту» с автоматомневозможно. Лишний шильдик увеличитсебестоимость, да и козырять им современному автомобилю как-то неудобно.Можно ускорить процесс, заранееподготовившись к маневру. В распоря‑жении водителя клавиша выключенияовердрайва, которая лишает автоматвысшей – четвертой передачи. На тре‑тьей же «Гранта» с автоматом разгоня‑ется до 132 км/ч: для опережения хватитс лихвой.При объявленной цене373 300 рублей конкурентов‑одноклассников с автоматом у «Гранты» нет. Дванедавних подорожания вывели ближай‑шего – «ЗАЗ-Шанс» – далеко за пределы400 тысяч, что в этом сегменте – про‑пасть.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Лада-Гранта»Размеры:длина×ширина×высота, мм 4260×1700×1500Колесная база, мм 2476Колея спереди/сзади, мм 1430/1414Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 140Объем багажника, л 480Снаряженная масса (с водителем), кг 1205Разгон 0–100 км/ч, с 13,5Максимальная скорость, км/ч 170Топливо/запас топлива, л А95/50Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,6/6,2/7,9ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин,145 Н·м при 4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковыевентилируемые/барабанные; шины – 175/65R14. Металлической защиты картерапо-прежнему не предусмотрено. Всеиспытания также проводились без нее.Конструкторы уверяют, что установка этогоаксессуара никак не скажется на температурном режиме коробки. Ее теплообменниквстроен в радиатор двигателя.ЦЕНА: 373 300 руб. Динамика, логика и мягкостьпереключений. Слепая индикация режима коробки,вибрация на холостом ходу в «драйве».На правах рекламыЗа рулем 09/2012046-047(1_3G)_Granta AKPP.indd 474710.08.2012 13:02:46