TOYOTA GT 86АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЗИГЗАГИ УДАЧИМы еще постараемся ответить на вопрос: что зажигательнее –«Субару-BRZ» (ЗР, 2012, № 5) или «Тойота-GT 86»? Ведь это дваодинаковых автомобиля, но с разными шильдиками.Сергей Воскресенский познакомился с «Тойотой».Фото автора и «Тойота».Вопрос «зачем?» витает ещес момента появления кон‑цепта на Токийском автоса‑лоне в 2009‑м. А может, стоитвернуться к моменту, когда создали«Команду 86», благодаря которой«Тойота» и «Субару» разделили ответ‑ственность за программу опытноконструкторских и доводочныхработ. Ну а дальше, как утверждаютпресс-материалы, специалисты первойфирмы взялись за стиль и дизайн,делясь при этом своими технологиямис субаровцами, поскольку те взвалилина себя инжиниринговую часть про‑екта. Результат – спортивное купе,производимое на заводе «Субару»,но в двух лицах.Где логика? Ведь «Тойота»в 2013 году планирует сделать всего15 тысяч таких машин. Не говоря ужео том, что для русского уха «би-арзет» звучит как-то интересней,нежели затертое «джи-ти», да еще78«восемьдесят шесть». Какие уж тамтрадиции, связанные с «Тойотой-АЕ86»! Кто сейчас вспомнит этот вполнемассовый заднеприводный автомо‑биль? Разве что знатоки-историки.Или это ассоциации с диаметромцилиндра и ходом поршня – 86 на 86?Мотор, кстати, оппозитный, 2‑литро‑вый, 4‑цилиндровый. Чей – самипонимаете.Естественно, маркетологи сде‑лают свое дело, разведя клоны ценамии комплектациями (например, в GTесть навигация). Инженеры сумеютвыпятить даже микроскопические отли‑чия в настройках шасси. Утверждают,что GT 86 немного комфортнее BRZиз-за несколько иных характеристикпружин и амортизаторов. Хотя всеравно точки над i позволит расставитьлишь очное сравнение автомобилей(кстати, невзирая на сотрудничество,«Тойота» числит BRZ в прямых кон‑курентах). Главное, и в «Тойоте» этогоДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельToyota GT 866МТ6АТОбщие данныеРазмеры, мм:4240/1775/1285/2570длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзади1520/1540Объем багажника, л237Радиус поворота, м5,4Снаряженная масса, кг12391262Время разгона 0-100 км/ч, с7,68,2Максимальная скорость, км/ч226210Топливо/запас топлива, лА98/50Расход топлива: город./загород./смешанный цикл,10,4/6,4/7,8 9,6/5,7/7,1л/100 кмДвигательРасположениеспереди продольноКонфигурация/число клапановОп4/16Рабочий объем, см31998Мощность, кВт/л.с.147/200при об/мин7000Крут. момент, Н·м205при об/мин6400–6600ТрансмиссияТипзаднеприводнаяКоробка передачM6А6Ходовая часть«Мак-Ферсон»/на двойныхПодвеска: спереди/сзади поперечных рычагахреечноеРулевое управлениес электроусилителемТормоза: передние и задние дисковые вентилируемыеРазмер шин215/45R17За рулем 09/2012078-080_TOYOTA GT 86.indd 7809.08.2012 12:54:43 В продвинутой системе курсовой устойчивости VSC (тумблер справа от ручника)предусмотрен режим «Спорт», расширяющий допустимый диапазон боковогоускорения.Собранно, компактно, очень продуманно – водительский инструментарийна высоте. Не забыт и комфорт: двухзонный климатик, навигация, «музыка».Главный прибор – несомненно, тахометр.Спидометр удобнее цифровой: онсправа на шкалеуказателя оборотов.К переднимсиденьям претензийнет, одни похвалы.А вот ременьбезопасности фиксируется на спинкенеудобно.Эти места – дляочень большихэнтузиастов ездыв спортивном купев качестве пассажиров.не скрывают, – огромному концернунужно что-то яркое, свежее, молодежное, рассчитанное на тех, кто за рулемценит прежде всего эмоциональностьощущений и никак не может наигратьсяпроцессом управления автомобилем.На молодых и не очень, но обязательноэнергичных в первую очередь и нацелена «Тойота» с шильдиком GT 86.ДВЕ СУМКИ И МНОГО ЭМОЦИЙСамое время упомянуть интереснейший двигатель: ведь с каждого литрарабочего объема снято по 100 л.с. – безвсякого турбонаддува! Отсутствиеоного было одним из условий технического задания, а высоких показателейудалось достичь в том числе и за счетновейшей тойотовской системы впрыска топлива D‑4S.У машины очень низкий центртяжести, а силовая структура кузовавыполнена в основном из высокопрочной стали, капот – из алюминия,толщина крыши и крыльев всего0,65 мм. Борьба за жесткость, снижение массы и отличная развесовкапо осям (53:47) позволили, по утверждениям инженеров, сделать управляемость GT 86 почти идеальной. А какне отдать должное отличной аэродинамике или досконально переработаннойспециально для активных водителей6‑ступенчатой механической коробкепередач, дифференциалу повышенноготрения «Торсен» в задней ведущей оси!В общем, есть на что обратить внимание. Начнем?Как ни странно, мое знакомствос GT начинается с багажного отделения:надо же куда-то пристроить дорожную сумку, да не одну. Удивительно,но под одобрительное цоканье языкомвсе легко исчезает в недрах грузовогоотсека. Спортивное купе с семейнымуклоном? Навряд ли. По крайнеймере, втискиваться в отформованныепрофили, скорее имитирующие, чемпредоставляющие два места сзади,не хочется даже ради эксперимента.Но багажник достойный, на завистьиным семейным хэтчбекам.Зато когда практически падаешьна водительское место, о подобныхмоментах забываешь. Удобнейший,но бескомпромиссный хват спортивного кресла, компактная панель приборов, такой же минимизированныйв диаметре, но толстый руль – и великолепная коробка передач, рычаг которойуже сам по себе достоин подражания.Щелк, щелк, влево‑вправо – кажется,одной этой штукой можно игратьсядо бесконечности, получая исключительно положительные эмоции. Ихдобавляют мягкие пластики вокруг,двухзонный климат-контроль, «авиационные» тумблеры и переключатели.Неужели не к чему придраться?Вот, нашел! Ремень безопасности вытягивать неудобно: расположен низкои путается все время…За рулем 09/2012078-080_TOYOTA GT 86.indd 797909.08.2012 12:54:48 | ПРЕЗЕНТАЦИЯTOYOTA GT 86К ИСТОКАМС таким багажником можно не толькона гоночную трассу, но и по магазинам.Гофрированный патрубок, уходящий влевоот основного, – не что иное, как подстройказвука, проникающего в салон.TOYOTA GT 86 – ОТЛИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СБАЛАНСИРОВАННОЕ ШАССИ, НО ГЛАВНОЕ – ЯРКОСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬОБЩЕНИЯ, И НЕ ТОЛЬКО НА ГОНОЧНОМ ТРЕКЕ.УПРАВЛЯЯ МЕЧТОЙНизкий рокот двигателя волнамивибраций пробегает не столькопо телу автомобиля, сколькопо нервам. Если уж быть придирчивым, то мотору совсем немного не хватает тяговитости на низких оборотах,зато потом следует отлично сбалансированная, моментная середина,и, если немного подождать, зазвучитзвонкая, все заглушающая песня,обрывающаяся где-то на 7400 об/мин.Не удивляйтесь: крутильные возможности – одно из условий технического задания для «Команды 86».Поэтому моторов здесь как бы два:один приятно удивляет сбалансированностью характера примернос 1500 до 4000 об/мин, а другой вмигзаставляет затрепетать душу, стоиттахометру перевалить пятитысячнуюотметку. К тому же и передаточныечисла коробки подобраны соответственно: высшая шестая – абсолютнорабочая. Добавим сверхчуткий руль80(передаточное отношение 13:1),собранные и эффективные тормоза,выверенную от и до управляемость.Машина с первых минут знакомства становится продолжениеммыслей и чаяний, идеально вписываясь в повороты, но ни на секундуне позволяет отвлечься от дороги. Чтотам говорилось про более комфортные подвески? В обычной жизни онипотряхивают еще как, особенно припроезде «лежачих полицейских». Хотяна хороших покрытиях очень даженичего. От их плотного и цепкого«держания» дороги не устаешь.Закрытая гоночная трасса – идеальное место для знакомства. Инструктор поругивает тормоза, – дескать,быстро перегреваются, – и проситне выскакивать на поребрики, ведьмашине еще ездить и ездить. «Тойота»наконец-то в своей стихии! Мощный,упругий разгон, безупречная работакоробки – передачи переключаютсялегко и охотно. И неутихающий азартЗа 50-летнюю историю создания автомобилей, ориентированных на активноговодителя, у «Тойоты», конечно, былимашины и с задним приводом. Например, «Тойота-Спортс 800» с 2-цилиндровым оппозитным двигателем, представленная еще в 1962 году, выделяласьне только компактным кузовом и низкимцентром тяжести, но и отменной топливной экономичностью; модель достигланемалых успехов в гонках на выносливость. Купе 2000GT с 2-литровымрядным 6-цилиндровым двигателем,датированное 1965-м, было выпущенотиражом всего-то 337 экземпляров. Затопомогло компании приобрести репутацию производителя спортивных авто.Согласитесь, 2000GT и сегодня выглядитвполне современно. Наверное, именнопоэтому та машина вдохновляла дизайнеров нынешнего GT 86.от простого и логичного поведениямашины.Вот она чуть накренилась под действием боковой силы, потом плавновстала на дугу, в нужный моментнемного подработав задней осью,позволила в легком скольжении прописать задуманное – и вновь разгон, торможение, поворот руля и идеальное следование ему. Здорово! Через несколькокругов начинает как следует получаться,а инструктор машет руками: пора, мол,заканчивать, километров двадцать уженамотали. Жаль, так и ездил бы, покабензин не кончится!УЖЕ В ПРОДАЖЕВ России уже в августе за 1 353 000–1 483 000 рублей можно купить спортивное и прекрасно оснащенное купе.Недорого, особенно если учесть,сколько удовольствия доставляетGT 86 при умелом и аккуратномобращении. Я же, по-прежнему переполненный эмоциями, ловлю себяна мысли: главной цели создателидобились – радости общения этот автомобиль действительно преподнесетнемало. А какой именно – «Тойота»или «Субару», – так ли важно?За рулем 09/2012078-080_TOYOTA GT 86.indd 8009.08.2012 12:54:52