КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№10 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 976-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин, Михаил Кулешов,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный художник),Олег Воев одов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Алексей Апыхтин, Милиана Коломиец, Екатерина Параньян, Сергей ПатмарРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 407 000 экз. Сертифицирован Национальной тиражной службой18+УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допуск ается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания: Роспечать – на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012ЗА ДВУМЯСАЛОНАМИПОГОНИШЬСЯАнтон Чуйкин, главный редакторМосковский автосалон закончился. Сыграны премьеры,показаны машины, розданы буклеты-плакаты-значкии самокаты. Но впереди, всего через 20 дней послезакрытия ММАС, – другой большой салон, в Париже.Все, кто интересуется Автомобилем, будь то любителиили профессионалы, не избегнут сравнений двух этихмотор-шоу.Москва, в нелучших своих традициях, показаласебя торговкой. Автосалон понравился тем, кто шелпохлопать дверями, посидеть за рулем, прицениться –то есть выбрать, а иногда и сразу купить машину.С тем же успехом большую часть экспонатов можнобыло посмотреть и опробовать на МКАД, в Химках,на Рижском шоссе, Каширском и так далее – я имеюв виду дилерские деревни, которые есть уже не тольков столицах. Конечно, помочь выбрать машину – важнаяфункция мотор-шоу, но не единственная. Мировыепремьеры, невиданные концепт-кары, совсем новыемашины – вот что влечет искушенную публику, вот чтоделает салон действительно первоклассным, вот чтоотличит, увы, Париж от Москвы.Многие фирмы приберегли новинки до Франции,отделавшись заявлениями, что, дескать, вот эта нашамашина и есть премьера. При ближайшем рассмотрении оказывалось, что речь идет о новом сочетаниимотора и трансмиссии, ином изгибе фигурки-эмблемыили новых бамперах. Абсолютно новые… противотуманки. В основном на ММАС играли российские премьеры – то есть показывали машины, которые в Европеуже продаются несколько месяцев, а до нас толькодобрались. Исключений набралось сравнительнонемного (см. раздел Новости).А ведь мы так ждали и «Шкоду-Рапид»,и «Ситроен-С4L», и «Рено-Логан». В Париж, в Париж!Можно подумать, там их основной рынок.Кстати, о рынке. Во Франции да и во всей Европесильный спад продаж, почти катастрофа. У нас –не сглазить! – рекордный год. Так почему бы не предпочесть парижскому салону вместе с франкфуртским – московский? А, господа производители? Самиговорите: совсем скоро Россия будет покупателем № 1в Европе!Продолжение темы – на следующих страницах.За рулем 10/2012003 KrupniyPlan-10.indd 3307.09.2012 16:35:20 КРУПНЫМ ПЛАНОМКОГДАМЫСТАНЕМКРУЧЕВСЕХ?Мы не противнанотехнологий,Сколкова и роставоенно-промышленногокомплекса. Мы такие же,как и вы, и хотим житьв прекрасной стране, гдесчастливые люди будутнастолько богаты, чтосмогут покупать себе новыеавтомобили в еще большихколичествах, чем сейчас.Чем, в конце концов,мы хуже американцев?Или китайцев, которыедо сих пор живут прикоммунистическомрежиме и тем не менееприобретают машиныв таких объемах, чтоамериканский рыноквот-вот уступит импервое место? Но воткогда наступит для насэтот период всеобщегосчастья? И наступит ливообще? Сможем ли мыстать великой странойс автомобильным рынком№ 1 в мире? Задавшисьтакими вопросами,Максим Сачков,Дмитрий Федорови Антон Чуйкинвооружилисьредакционнымидиктофонамии отправилисьна встречи с самымиважными персонамимировой автомобильнойпромышленности. И вот чтоте ответили.4Энди ПАЛМЕРисполнительный вице-президент«Ниссан мотор» по глобальномуразвитиюМицури ТАКАДАисполнительный вице-президент«Фуджи хэви индастриз»(«Субару»)Россия, безусловно, в самоеближайшее время станет крупнейшим рынком Европы. Этопроизойдет примерно в 20142015 году, когда вы обойдетепо этому параметру Германию.Для «Ниссана» Россия ужесейчас – главный европейскийрынок и один из самых важныхс глобальной точки зрения.В России порядка 250 автомобилей на тысячу человек,в то время как в Европе – 600700. Поэтому у нас нет сомнений, что с таким резервом высумеете очень быстро выйтина передовые позиции.Россия – страна с большимпотенциалом. И даже еслигрянет предрекаемый многимикризис, серьезного влиянияна дальнейший рост автомобильного рынка он не окажет.Но спрогнозировать, станет лиРоссия первой в мире по продажам автомобилей и тем болеекогда, я не берусь. Ведь естьи другие страны, чья экономикаразвивается бурно, напримерКитай. Поэтому о лидерствес уверенностью сказать не могу,но утверждаю: в первой мировой тройке Россия будет точно.Осаму МАСУКОпрезидент «Мицубиси моторс»Население Китая – свышемиллиарда человек, поэтомурынок там больше. Но длянашей марки более привлекательна именно Россия. Былпериод, когда мы продавализдесь 120 тыс. машин в год,в Китае же на тот момент –вдвое меньше. Еще важно, чтороссийские потребители оценивают автомобили «Мицубиси»куда выше, чем покупателив Китае. Для вас «Мицубиси» –престижная марка, и это оченьценно, поэтому мы намереныи в дальнейшем уделять российскому рынку первостепенное внимание.За рулем 10/2012004-006_ MMAC-2012.indd 407.09.2012 18:03:25 Руперт ШТАДЛЕРглава компании «Ауди»Стефан ДЖЕЙКОБИпрезидент «Вольво кар»Россия? Первой в мире?Не станет. По крайней мере,в ближайшее время. Объективный фактор – численностьнаселения. Именно поэтомув долгосрочной перспективесамым крупным рынком в миребудет Китай. А что касаетсяпервенства в Европе, то у России прекрасная возможностьшагнуть на высшую ступеньуже в следующем году. Поднимается промышленность,растет благосостояние населения и покупательская способность – это хорошая база длядальнейшего развития рынка.Более того, нынешний покупатель начинает все выше ценитьв автомобиле техническиеинновации. И «Ауди» готова ихпредложить.Не думаю, что Россия когданибудь сравнится с американским рынком, где продают14–15 млн. машин в год, илиc китайским, почти догнавшим США. Захватить лидерство в Европе возможно,и не исключаю, что уже в ближайшее время. Это зависитот того, как поведут себя другие рынки и как вообще пойдутдела в Европе.Замечу, для «Вольво» нет странили рынков номер один, дваи т. д. Мы одинаково относимсяко всем нашим клиентам,находятся ли они в Швеции,в США или в России. По объемупродаж автомобилей марки«Вольво» Россия на шестомместе в мире, если для вас этоважно. Для меня – нет.Тим ЛИпрезидент «Дженерал моторс»по зарубежным операциямТед КАННИСпрезидент и председательправления «Форд-Соллерс»Сегодня автомобильный рынок№ 1 в мире – это США. Со временем на первенство будутпретендовать такие страны, какИндия и Китай, учитывая численность населения и скоростьего роста. Но Россия – нет.При этом, подчеркну, российский рынок очень важен для«Дженерал моторс».А вот стать № 1 в Европе России вполне по силам. Думаю,ваш рынок вырастет с 3 млн.до 4 млн. машин году к 2016‑му.И поэтому мы очень заинтересованы в России, инвестируем,в частности, в наше производство в Санкт-Петербурге, в партнерство с ГАЗом и АВТОВАЗом.Мы намерены расти вместес рынком и увеличивать своюдолю.Есть две фундаментальныевещи, влияющие на продажиавтомобилей: численностьнаселения и его доходы. Считаю, что оба фактора в Россиив долгосрочной перспективебудут расти. Поэтому мынедавно запустили крупноузловую сборку пяти моделейна заводе в Набережных Челнах. Следующий этап – наладить их производство по полному циклу. А станет ли Россиярынком номер один? Почему быи нет! Но только при условии,что рождаемость в стране возрастет в десятки раз, а ценына нефть поднимутся на невиданную высоту.За рулем 10/2012004-006_ MMAC-2012.indd 5507.09.2012 18:03:37