ЕДЕМ НА ДОКАТКЕАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТНА КОСТЫЛЕНа докатке обычно нанесены яркие контрастные полосы – знакопасности. В чем она заключается, узнал Сергей Мишин.Разумеется, узенький «полуфабрикат» небольшого диаметра не заменит полноценнойпокрышки. Однако в пути всякоеслучается. Как поведет себя хромоногая машина в экстремальной ситуации?За точку отсчета приняли автомобиль «на своих двоих». Давление в штатных шинах сверили с рекомендациямипроизводителя, скоростной режим тестаограничили 80 км/ч – в соответствиис возможностями докатки. Оценивтормозной путь и скорость переставки«нормальной» машины, приступилик упражнениям на запаске, отведя ейместо справа по ходу.Установка на переднюю ось сразусказалась на поведении авто, и не лучшим образом. При активном разгонеего интенсивно тянуло в сторону болееширокого колеса (в нашем случае –на встречку). Прекратилось это безобразие лишь после набора скорости.То же самое произошло при интенсивном торможении. Мало того, тормозной путь увеличился почти на 3 метра!С докаткой на задней оси измененияоказались не столь экстремальными,подмену выдавали разве что усилившиеся шумы и толчки. Даже тормозныекачества практически не пострадали:проигрыш штатному варианту –каких-то полметра.Катать переставку на такомогрызке, честно говоря, было страшновато. Впрочем, с передком все прошло без эксцессов: изменения свелиськ ухудшению реакции машины (приэтом влево руль поворачивался легче,чем вправо) да снижению информативности на руле. Немалая потеря скорости при маневре объясняется сильнымсносом – неприятным, но вполнеожидаемым. Задняя ось оказаласьне столь покладистой. Уже при первомрывке руля возник глубокий занос,справиться с которым не смогла даженеотключаемая система динамическойстабилизации! Во втором коридоремашину развернуло почти на 90 градусов и буквально вытолкнуло на встречную полосу! И это на чистом сухомасфальте. О том, что могло произойтив дождь, даже думать не хочется…Вывод ясен: докатка полностьюсоответствует названию. С ее помощьюможно лишь докатиться до ближайшеймастерской – не спеша, избегая резкихманевров. И яркий цвет придумалине только для владельца авто, но и дляостальных водителей: будьте внимательны!Редакция благодарит компанию«Континенталь» за помощьв подготовке материала.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»ПоказательТормозной путь80–0 км/ч, мУхудшение, %Скоростьна переставке, км/чУхудшение, %Оценка поведенияавтомобиляпри переставкеДокаткаШтатное Докаткасправа справасостояние спередисзади23,526,3–122726765–норма24710сноссильныйпередней занососи112 За рулем 10/2012112_Dokatka.indd 11207.09.2012 21:01:30