ЗРRENAULT DUSTERАВТОРЫНОК | ПАРКНА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯДПСергей Воскресенскийервые хлопоты… В них радостьобщения с новым, неизведанным и в то же время ностальгияпо привычному, по тому, с чемсжился и сросся до мелочей...Здесь пусть и маленький, всего1,5 л, но турбодизель с моментными мягким характером. Из-за него-тои пришлось ждать «Рено» шесть месяцев, с завистью поглядывая на тами сям появляющиеся «дастеры». Затотеперь всё наоборот. Как раз нашамашина с шильдиком dCi пока большаяредкость, к которой многие присматриваются.Современный дизель – этоне только ощутимая экономия топлива,даже в режиме обкатки, но и весьмаинтенсивная работа 6‑ступенчатойкоробкой передач, особенно в городе.Ведь особенности вседорожника –очень короткая первая и специфические (особенно после бензиновойверсии) диапазоны рабочих оборотовс турбоподхватом и, соответственно,турбоямой, своеобразный подбор передаточных чисел. Словом, поначалу иногда ловишь себя на том, что передачипереключаешь куда быстрее, чем этот«Дастер» разгоняется. Непривычно!Другое дело отменные, готовыек любым невзгодам и в то же времякомфортные подвески, вполне приемлемый (даже с учетом довольнозлых шин) уровень шума и вибраций,которые если и пробегают по кузовуи органам управления, то завуалированно и лишь в определенных диапазонах оборотов. Но тут же пластмассовыйаскетизм внутри, абсолютно плоский,невзирая на все использованныенастройки, звук аудиосистемы, непритязательные передние сиденья (в дальней дороге устает спина), невзрачныекубики приборной информации.Короче, сживаемся, но медленнее, чеможидал.Пока больше всего не нравятсяшумные шины «Амтел-Круиз»,будто тяжелыми оковами повисшиена подвесках «Дастера». Раздражают(похоже, из-за них же) слишком спокойные реакции кроссовера на дороге.В поворотах да и на прямой он выглядит неповоротливым и задумчивым,хотя по работе подвесок чувствуется:может быть другим. Наверное, претензий высказали бы меньше, не поработай мы прежде над сравнением двух«дастеров», обутых в «Континенталь».Те машины были куда собраннейпо управляемости, послушней и дажетемпераментней.Конечно, это только стартовые,обкаточные впечатления. Планов, какводится, громадье. Ведь зима и перваяпроверка холодом (в том числе пусковая – дизель все-таки!) не за горами,а там, глядишь, двинем куда-нибудьв глухомань – выяснять, как «Дастер»с ней справится. Словом, главные экзамены впереди.RENAULT DUSTER 4×4 dCiD Изготовитель – «Автофрамос»D Год выпуска – 2012‑йD В эксплуатации «За рулем» – с июля2012 годаD Пробег на момент отчета – 500 км Воздушный фильтр с индикатором засоренности вызывает ассоциации с пылесосом.Хотя идея сама по себе интересная. Автомобиль в комплектации Privilegeс дополнительным оборудованием обошелсяв 692 500 рублей. В этакие прорези решетки пролетитне только камень, поэтому одна из первыхдоработок «Дастера» – установка сетки, призванной защитить радиаторы.158 За рулем 10/2012158-159(1_2V)_Duster916.indd 15807.09.2012 14:17:00 На вопросы о шинах, периодичности ТО для дизеля, понятии«адаптация к холодному климату» – словом, о том, о чем не сказанов инструкции и сервисной книжке, попросил ответить представительство «Автофрамоса».D Шины «Амтел» ставят с мая 2012 года после смены поставщика.Автомобили, произведенные раньше, пока продают на «Континентале».D ТО дизельного «Дастера» – каждые 10 000 км.D Адаптация автомобиля:– батарея увеличенной емкости;– настройки компьютера управления впрыском на работу при низкихтемпературах;– все резинотехнические изделия изготавливают в расчете на широкий диапазон температур;– охлаждающая жидкость также выбрана с учетом работы в широкомдиапазоне (от рабочей температуры двигателя до низкой температуры окружающей среды);– системы отопления, вентиляции салона и охлаждения двигателяориентированы на эксплуатацию при низких температурах (в частности, радиаторы больших размеров, подогреватели большей емкости);– возможна (но не обязательна) установка стартера и генератораповышенной мощности.На правах рекламыРАЗЪЯСНЕНИЕ Недорогой интерьер радует эффективной вентиляцией, многочисленными кармашками и углублениями, но вряд ли кого-то восхититблестящими пластиками и примитивной посадкой на сиденьях.Производитель:Corporation, USAwww.little-trees.com158-159(1_2V)_Duster916.indd 15907.09.2012 14:18:13