СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RRCПИЛОТ И ДЕНЬ ЗАБОТБоевой заезд класса «Туринг» длится полчаса. Участие пилота в гоночном процессе этим, конечно,не ограничивается. Бытие Михаила Козловского на «Смоленском кольце» отследил Юрий Тюрин. Первым делом –в родной моторхоум:бросить вещи, переодеться и перекусить,а если надо, то и спрятаться. Но основнаяработа, конечно, в других местах. Медкомиссия. Никакихособых процедур нет, благопилоты, как правило, в хорошей физической форме.Но если давление не в норме,от состязаний запростоотстранят. Еще ничего не случилось, а пресса уже требует эксклюзива. Пилотсерии RRC должен уметь говоритьв камеру и почти в любой моментбыть готовым к общению. Это важнаячасть работы. Административные и технические проверки. Все подписи должностных лиц гонкипостепенно собираются на бланке, которыйсопровождает боевую машину весь уик-энд.Без него на старт не выпустят! Посадка в кабинутребует определенной гибкости. Делоне в том, что «Гранта»не очень просторнаямашина. В любойдругой спортивныйавтомобиль усаживаться не проще – доступзатрудняют дуги безопасности. Грядут тренировки, пора облачатьсяв экипировку. Ее соответствие нормампроверили в ходетехнической комиссии. И, поскольку этапсерии длится два дня,проверят еще раз. Тренировки позади.Современные гонки невозможны без компьютера. Изучитьданные телеметрии совершеннонеобходимо: это дает возможность понять, где ты делаешьошибки, и изыскать какие-тоулучшения настроек.294 За рулем 10/2012294-295(1_2V)_OneDay.indd 29407.09.2012 16:35:28 На правах рекламы А теперь то, ради чеговсе приехали в Смоленск, –зачетный боевой заезд.Через несколько мгновений Михаил (№ 14) пробьется на третье место,но гонка-то дождеваяи как знать… В сущности, перед стартом есть время немногоотдохнуть. Но некоторыепредпочитают иные занятия.Автомобиль в ходе гоночногоуик-энда постоянно долженбыть чистый и красивый –люди же смотрят! Финита!Возникли проблемы с рулевойрейкой и переключением передач.После небольшогокомандного совещания технарей«Гранту» закатывают в боксы.Ничего страшного,но нужен ремонт. Пилот досматривает заезд с питлейна. Наверное,досадно видеть, какна «твоем» третьемместе финишируетдругой. Правда, этопартнер по команде, а значит, деньпрожит не зря.294-295(1_2V)_OneDay.indd 29510.09.2012 11:11:14