74
75
ЗНАКОМСТВОFAW BESTURN B50АВТОМОБИЛИ | НАШЕПОДСУШИТЬ РЕПУТАЦИЮСтарейший китайский производитель – компания FAW выводит на российский рынок седан «Бесторн В50».Чего ожидать от амбициозного новичка, выяснял Михаил Кулешов. Фото Александра Батыру.Когда очередной знакомый спрашивает о целесообразностипокупки китайского автомобиля,я отвечаю категорическим «нет».Снобизм? Не думаю. Мнение о машинах формирую достаточно долго, стараясь не делать поспешных выводов,зато, когда оно сложилось, переубедитьменя сложно. Портрет автомобиляиз Поднебесной в моем сознаниисоставлен давно: полная заимствований внешность, пахнущий феноломсалон из дешевого пластика и отвратительного качества сборка. Китайскиепроизводители кормили нас и себяэтими полуфабрикатами на протяжении почти десяти лет. Ехали автомобили примерно так же, как выгляделии пахли.Признаться, ничего иногоя не ждал и от «FAW-Бесторн Б50»,хотя пообещал себе на время тестане вспоминать о происхождениии оценивать автомобиль объективно.Для знакомства выбрал максимальнуюкомплектацию «Премиум» с 6‑ступенчатым автоматом и внушительным74ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFAW Besturn B50Размеры: длина×ширина×высота, мм 4600×1785×1435Колесная база, мм 2675Объем багажника, л 450Снаряженная/полная масса, кг 1325/1775Максимальная скорость, км/ч 185Разгон 0–100 км/ч, с 13,8Топливо/запас топлива, л А95/58ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 76 кВт/103 л.с. при 6400 об/мин,  145 Н·м при 3800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная, рулевое управление –реечное, с гидроусилителем; тормоза – дисковые,шины – 195/65R15.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Premium AT.ЦЕНА: 619 000 руб. Богатое оснащение, просторный салон,хорошая плавность хода и управляемость,достойное качество сборки. Цена на грани, слабый двигатель.списком опций. Судите сами: кожаныйсалон, антиблокировочная система,четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, электропакет(в том числе привод люка и регулировок водительского кресла), 15‑дюймовые легкосплавные диски, заднийпарктроник и даже датчик давленияв шинах.За все про все 619 000 рублей.Неплохо за самобытный седан с ровными кузовными зазорами и приемлемым, на первый взгляд, качествомокраски. Интерьер и вовсе производитвпечатление роскошного: никакогопластмассового «дерева» или карбона,сиденья из светлой кожи, симпатичные сдержанные приборы – красота!Но стоит устроиться, понимаешь: чудесне бывает. Пластик дешев, бесформенные кресла слишком жестки, а происхождение кожи вызывает большиесомнения. До боли знакомая картина,правда? Впрочем, постойте. Я жепо­обещал не спешить с выводами.Едем. Двигатель 1,6 л с автоматической коробкой передач быстроЗа рулем 10/2012074-075_Kitaec.indd 7407.09.2012 13:34:08   Более дорогие пластики могли бы статьдополнительным украшением симпатичногои эргономичного интерьера.  Приборы красивы и лаконичны.впечатление. Казавшиеся жесткимии плоскими кресла на деле вполнеудобны, а звучание штатной аудиосистемы и породистые усилия на еекнопках – приятный сюрприз. Чтобызавоевать мое сердце, машине не хватило лишь более мощного мотораи внимания к мелочам.Как объяснить, что клавиша регулировки громкости музыки на рулевомколесе издает ужасный «аналоговый»звук при каждом нажатии, а встроенный в салонное зеркало компас на моемэкземпляре указывает только на северили северо-запад?Взываю к производителям: осталось чуть-чуть! Избавьте машинуот подобных досадных проколови дайте ей более мощный мотор,хотя бы в качестве опции. Для множества российских потребителей эти факторы окажутся даже более важными,чем количество опций.настраивает на спокойный лад.Для нынешней Москвы, напичканнойкамерами фиксации нарушений, этоскорее плюс, к тому же автомат работает весьма неплохо, радуя плавнымипереключениями и комфортным передвижением по пробкам. На трассе жехочется большего запаса тяги,поскольку даже в спортивном режимерасторопности машине недостает. Другое дело шасси!По управляемости «Бесторн»заслуживает сравнения с продукциейкорейских, а то и некоторых японскихили европейских фирм. Лишь недостаточная энергоемкость подвесок (еюпожертвовали в пользу управляемости)может слегка расстроить на неровнойдороге. На хорошем покрытии плавность хода достойная. Нет упрекови в адрес шумоизоляции.Словом, в основных ездовых дисциплинах новичок произвел недурное  Пространства для ног задних седоков –с достатком. Дискомфорт очень рослым пас‑сажирам может создать лишь покатая крыша.  В моем смешанном цикле 103‑сильныйдвигатель расходовал 9 л топлива на сотню.За рулем 10/2012074-075_Kitaec.indd 757507.09.2012 13:34:12