OPEL ZAFIRA TOURERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПОХОДНОЕСНАРЯЖЕНИЕЕсли семья большая и сразу всем приспичило отдохнуть на море, Игорь Козлов рекомендуетотправиться туда на новой «Зафире С». Фото автора.Дорогу до мыса Тузла, одногоиз любимых мест отдыха, знаюнаизусть. Тем не менее грехне освежить в памяти карту,воспользовавшись штатным навигатором. По мере приближения к заветнойточке прибор стал теряться в пространстве, изображая несусветную чушь.Нехорошо, ведь собранный в России(в Калининграде) автомобиль долженбез запинки знать родные тропочки.В остальном «Зафира» неплохоадаптирована к российским реалиям:усилена подвеска, установлен болееемкий аккумулятор и силовая защитакартера. Дорожный просвет приэтом составляет 165 мм – прекрасно.Но самое главное, что официальнопредлагают дизельные моторы: DTJ –2,0 л, 131 л.с. (агрегатируется с М6 илиА6); DTH – 2,0 л, 165 л.с. (идет толькос А6). Последний тандем был установлен на нашей машине и порадовалнизким расходом топлива. В условияхгористой местности и достаточноплотного движения удалось уложитьсяв 5,4 л/100 км (салон не был забит подзавязку). Наверняка этот показательстанет для кого-то решающим аргументом в пользу дизеля.Однако управление тягой своеобразное: хочешь ускориться, жмешьсильнее на педаль газа, а мотор спит.Потом вдруг проснется да как рванет…Дремлющим детишкам такая реакцияточно не понравится. Следовало бынемецким инженерам еще поработатьс прошивками блока управления двигателем.Подвеска с изменяемой жесткостью оставила более приятноевпечатление. Плотно сбитая, не раздражает тряской на ухабах и в то жевремя не вызывает приступов морскойболезни на пологих волнах. Из всехрежимов («спорт», «стандарт», «комфорт») более понравился средний.Меняется не только жесткость амортизаторов, но и усилие на руле и дажеподсветка щитка приборов. Не последнюю роль в обеспечении приятнойуправляемости играет механизм Уаттана заднем мосту: благодаря его кинематике кузов не гуляет влево‑вправоотносительно балки даже на серьезныхухабах. Конечно, лишние шарнирыпотребуют внимания, но, судя по живучести «Инсигнии» (там та же конструкция), нескоро.Активный круиз-контроль быстронадоел: мало того что «умничает»,выдерживая слишком большую дистанцию до впереди идущей машины,так еще и теряется на извилистыхдорогах. Узко направленный локаторне видит помех в поворотах, отчегоавто продолжает движение на установленной скорости. Порой уж поратормозить, а машина мчит, норовяупереться в корму впереди идущей.Отключил эту опцию и переплачиватьза нее не советую.Если вам не нужна 7‑местнаяверсия, можно заказать 5‑местную,существенно тем самым сэкономив.Сам я так и поступил бы. А еще отказался бы от панорамного ветровогостекла – дорогой и, на мой взгляд,106 За рулем 10/2012106-107(1_3V)_Zafira-C.indd 10607.09.2012 14:01:49 На правах рекламы Панорамное ветровое стекло со сдвижнойшторкой понравится не каждому. Благо,от этой опции можно отказаться дажев самой дорогой комплектации. Судя по показаниям навигатора, поравызывать спасателей: то мы в море оказывались, то в кювете. На самом деле под колесами дорожная твердь.бесполезной детали. Обзор и комфортувеличивает не настолько, насколькооблегчает кошелек в случае замены.В условиях наших просторов,когда до ближайшего сервисадобраться порой непросто, вызвалоумиление удобство замены лампочек.Проще всего дело обстоит с фонарями,но и с фарами легко управитесь.Предыдущая модель «Зафира В»,ставшая лидером продаж средиминивэнов в 2011 году, останетсяна конвейере: немцы не спешат проститься с курицей, несущей золотыеяйца. Правильно делают. Только, каки «Астра», та модель получит довесок«Фэмили» к названию. Ожидается,что новое поколение продолжит успехстарого. На циферблате спидометра светитсязеленый контур машинки – значит, радар ее,попутную, видит. Но ведь на извилистых дорогах может запросто потерять! Да и работаетсистема только при скорости выше 30 км/ч.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельZafira TourerA 1.8 XEL A 1.8 XER A 1.4 NET A 1.4 NET Z 2.0 DTJ Z 2.0 DTJ A 2.0 DTHОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:4658/2099/1685/2760длина/ширина/высота/базаОбъем багажника: до спинок сиденийвторого ряда/до спинок передних710/1860сидений (VDA), лСнаряженная масса: 5/7 мест, кг1496/15231538/15651626/16531658/1685Полная масса: 5/7 мест, кг21502285/2310 2315/2340 2390/2415 2435 2425/2445Время разгона 0–100 км/ч, с12,911,710,810,910,911,59,9Макс. скорость, км/ч185195200197195192205Топливо/запас топлива, лА95/58DT/58Расход топлива: городской/загородный/ 9,7/5,8/7,2 9,7/5,8/7,2 8,8/5,5/6,7 9,7/5,8/7,2 7,0/4,5/5,4 8,2/5,0/6,2 8,0/4,9/6,0смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурацияР4Рабочий объем, смз179613641956Мощность, кВт/л.с.85/115103/140103/14096/130121/165при об/мин560063004900–600040004000Крутящий момент, Н.м175200300350при об/мин38001850–49001750–25001750–2500ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ5М6А6М6А6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади«Мак-Ферсон»/упругая балка с механизмом УаттаТормоза: передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые106-107(1_3V)_Zafira-C.indd 10707.09.2012 14:01:57