ЗНАКОМСТВОAUDI Q5АВТОМОБИЛИ | НАШЕРОБОТЫ ОТСТУПАЮТКомпания «Ауди» была в числе пионеров применения роботизированной коробки передач с двумясцеплениями. Однако, судя по изменениям при модернизации кроссовера Q5, намечается постепенный отказот этой трансмиссии. В суть дела вникал Юрий Тимкин.Обновленный кроссовер изменился не сильно, но, благодарярадиаторной решетке со скошенными углами и лентам светодиодов в фарах, перепутать с прежнимего невозможно. В салоне измененийеще меньше: иной руль, дополнительные комбинации вариантов отделки.Но главное – появилась возможностьвыхода в Интернет. Современномуавтомобилю без этого никуда.Мы уже привыкли, что каждоеобновление автомобилей сопровождается бравурными заявлениямипо поводу возросшей экономичности.Не обошла стороной эта тенденцияи Q5, который в сравнении с прежнейверсией потребляет на 15% меньшетоплива (в том числе благодаря вошедшему в базовую комплектацию устройству «старт-стоп»), при том что всемоторы стали мощнее и тяговитее. Так,отдача дизелей возросла на 3–7 л.с.,а крутящий момент стал вышев среднем на 50 Н.м. Флагманский3,2-литровый бензиновый мотор V6отправлен в отставку. Его место заняла3-литровая 272-сильная «шестерка»с турбонаддувом. Но топ-версия меняинтересовала мало. Куда любопытнеепознакомиться с бензиновой «четверкой»: такие Q5 на нашем рынке продаются бойчее всего.Рабочий объем – те же 2 л,однако мощность увеличилась с 211до 225 «лошадей». Двигатель работаетзаметно мягче – в салоне его почтине слышно. На пик крутящего моментавыходит уже при 1500 об/мин. Причеммаксимальная тяга сохраняется вплотьдо 4500 об/мин – внушительныйдиапазон! Не меньше порадовало и то,как двигатель ладит с 8-ступенчатымавтоматом производства ZF («Ауди»именует его «Типтроником»), сменившим на бензиновых версиях тот самыйробот с двумя сцеплениями. У нынешней пары идеальное взаимопонимание,они подходят друг другу, как мясои красное вино. Плавные, но всегдасвоевременные переключения, отменная работа в спортивном режиме –автомат способен «упасть» с восьмойступени на третью! Но почему этакоробка не полагается дизелям (с нимиостался робот)? Представители фирмы,похоже, не знали, как отвечать. Одниуверяли, что обе трансмиссии замечательные и не стоит заострять вниманиена той или иной конструкции (больной вопрос надежности робота дажене обсуждался). Другие намекали, чтов ZF сделали настолько совершеннуюкоробку, что вскоре большинство моделей будут снабжать ею.Мне же показалась наиболее близкой к реальности мысль, высказаннаянемного ранее. Дескать, все знают, чтокоробка с двумя сцеплениями болеерезкая, нежели традиционные гидромеханические автоматы. Европейцев с ихстилем вождения такая особенностьДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi Q5Размеры:длина×ширина×высота, мм 4629×1898×1627Колесная база, мм 2812Объем багажника, л 540/1560Снаряженная масса, кг 1830Разгон 0–100 км/ч, с 7,1Максимальная скорость, км/ч222Топливо/запас топлива, л А95/75Средний расход топлива, л/100 км 7,9ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 165 кВт/225 л.с. при 4500–6250 об/мин,350 Н·м при 1500–4500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А8.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/независимая многорычажная; тормоза –дисковые вентилируемые; шины – 235/60R18.ЦЕНА: 1 940 000 руб. Экономичные двигатели, высокоекачество отделки. Рулевое управление хотелось быпоинформативнее.118 За рулем 10/2012118.120_Q5.indd 11807.09.2012 18:02:47 ЗНАКОМСТВО| НАШЕAUDI Q5НЕ ПРО НАС Теперь в навигаторе можно выбратьне только традиционную графику,но и реальную карту местности. Жаль,она слегка подтормаживает.не особенно напрягает, а вот в Китаеи Америке (крупнейшие рынки сбытадля «Ауди») водителям по душе плавная работа трансмиссии. Там львинаядоля продаж приходится на бензиновыемодификации, потому-то для них и подготовили мягче работающие автоматы.В Европе же большинство Q5 продаютс дизелями, поэтому для них оставилипрежний тип трансмиссии. Логично.Что еще? Шасси в целом осталосьпрежним, однако характеристики пружин и амортизаторов тоже изменилив угоду большему комфорту. Еще одноновшество – электроусилитель руля,помогающий экономить примерно0,2 л/100 км. Но по сравнению с прежними машинами, снабженными электрогидравликой, обратная связь сталахуже. Не иначе в угоду американцам?После рестайлинга Q5, как водится,подорожал, но несущественно. Затов стандартное оснащение всех версий,кроме той, что с базовым дизелем, вошлакожаная отделка салона. А вот это понравится не только американцам. В Россиикожу тоже уважают… Выбирай не хочу: для Q5 предлагают35 (!) вариантов отделки интерьера. Автоматическая 8-ступенчатая коробка –прерогатива бензиновых модификаций.Заряженная модификация SQ5 стоит особняком. Во-первых, это первый в истории фирмыS-кроссовер (прежде предлагали толькоседаны, универсалы, купе и кабриолеты).Во-вторых, впервые «эска» снабжена не бензиновым, а дизельным двигателем. Причем3-литровую битурбо-«шестерку» на другиекроссоверы не устанавливают. Мощностив 313 сил хватает, чтобы ускориться с местадо сотни за 5,1 с. Это быстро, однако наборскорости не сопровождается впрыскомадреналина: дизель более инертный, нежелибензиновый мотор, и не столь резко откликается на акселератор, как хотелось бы.Да и звуковое сопровождение не греет душу.Словом, по ощущениям – просто мощнаямашина, а не спорткар. Хотя подвеска SQ5занижена на 30 мм и к тому же более жесткая. Очень жесткая! Даже в стандартномрежиме ощутима тряска, а в спортивноммашина становится совсем немилосердной – в Германии, с ее отменными дорогами!Не потому ли в нашу страну эту версиюпоставлять не планируют? С 2-литровым бензиновым мотором машинабыстра и экономична – расход топлива лишьнемногим больше, чем у дизельной версии.120 За рулем 10/2012118.120_Q5.indd 12007.09.2012 18:02:50