162
163
164
165
РУКИVOLKSWAGEN SHARANАВТОРЫНОК | ВТОРЫЕШАРАБАНПо-настоящему семейный экипаж должен быть не тольковместительным, но и красивым – решили в «Фольксвагене»и в соавторстве с «Фордом» выпустилив свет в 1995 году «Шаран» (в переводес персидского – «несущий короля»,между прочим).Авто вышло на зависть конкурентам. В меру большое для тесныхевропейских городов и запросто вмещающее семерых взрослых. Солидныйсписок опций включал в себя множество моторов, автомат и даже фирменный полный привод. Единственное«но» – задние двери не сдвижные, каку одноклассников из Японии или США,а распашные. Зато такая конструкцияне съедает внутреннее пространство.В 2000 году модель освежили,благодаря чему «Шаран» сталвизуально отличаться от своихбратьев‑близнецов – «Форда-Гэлакси»и «СЕАТа-Альгамбра». По механикеразличий нет – хорошее подспорье приАвтомобилю для всей семьи пристало быть большим,уютным, вместительным… и недорогим: лишних денегу людей семейных нет. Специально для нихМаксим  Приходько осматривал неновый«Фольксваген-Шаран». Фото Константина Якубова.поиске запчастей. Именно к рестайлинговым машинам из этой гаммы стоитприглядеться, если вы ищете авто вместительное и недорогое. Цены на вторичном рынке колеблются от 170 000до 800 000 рублей. Последняяцифра украшает «Шаран» 2008 годав музейно-идеальном состоянии с бесплатной лекцией о том, что эта машинабыла четвертой в семье и ездила на ней,естественно, аккуратная бабушка.Для более тесного знакомства мы присмотрели дизельный серебристый«Фольскваген-Шаран» 2001 годас оптимистичным пробегом 160 300 км.Семиместный «вагончик» предлагализа 395 000 рублей.ШАРИКТакое у «Шарана» прозвище. Благодаря большой площади остекленияон и правда напоминает елочнуюигрушку из приключений Гулливерав стране великанов. Проинспектировав лакокрасочный слой, поняли,что «евробуханка» была окрашенапо кругу: толщина покрытия гулялаот 220 до 560 микрон. Придать машинев возрасте товарный вид – желаниепохвальное, но что подтолкнулопрежних хозяев к этому затратномушагу – внеплановое посещение музеяимени Пушкина или разгромное ДТП?Из-под резинок уплотнителя пробивались оспины ржавчины – следы времени. Зато пластик фар был не особомутным. Это хорошо, иначе за новыенеоригинальные пришлось бы отдатьпочти 6000 рублей.Осматривая «Шаран», мы тут жеперекрестили его в шарабан (Брокгауз и Ефрон трактовали это словов 1907 году как экипаж с сиденьямив несколько рядов – связь временочевидна). Дорожный просвет соответствовал уровню средней малолитражки. Не джип, но и не низенькоеспорткупе. Жизнерадостный сереб­ристый цвет отлично гармонировалс литыми колесами. Похлопав дверями,162 За рулем 10/2012162-165(2X1_2V)_SHARAN.indd 16207.09.2012 14:04:15 На правах рекламы  Большинство машин – с тонированными стеклами. Это хорошо:мало кому нравится ездить в таком большом «аквариуме».обнаружили, что задняя правая закрывается с третьей попытки.Передний бампер нес следы былыхконтактов с другими авто – тоже ничегоудивительного. Его придется шпатлевать и перекрашивать (10 000 рублей)либо найти аналогичный на разборкеза 15 000–18 000. Впрочем, можно сэкономить, оставив как есть, – на скоростьи вместимость это не влияет.Из самого плохого при внешнемосмотре обнаружили сильно замятыепороги в районе передних дверей. Других внешних изъянов не было.  Для оценкисостояния кузовапроверьте толщинулакокрасочногопокрытия. Капотна эту модель стоитвполне божеские8000 рублей.СЕМЬ «Я»Обследовав внешние формы, перешлик внутреннему содержанию. Не дворец,конечно, но ребенок лет восьми-девятивстанет в полный рост. Если убратьсреднее сиденье, он сможет запросто прогуляться от кормы до носа,не выходя на улицу. Многодетныепо достоинству оценят встроенные детские кресла, которые прячутся в штатные. Попробуйте-ка подвезти коголибо, если у вас задний диван утыкандетскими сиденьями! Правда, третийряд оказался нештатным, от дорестайлинговой машины – это было виднопо фактуре спинки и иным подголовникам. Огорчило также отсутствие тамремней безопасности. Искать пришлось162-165(2X1_2V)_SHARAN.indd 16307.09.2012 14:04:18 РУКИ| ВТОРЫЕVOLKSWAGEN SHARAN  Самое проблемное место «Шарана» –пороги. Если их не заменить, до сквозныхдыр рукой подать. Цена – 13 000 рублейплюс сварка и окраска.  Предыдущие хозяева маскировалиследы времени в салоне авто малыми архитектурными формами в виде чехла на руль.  Классический пример ремонтавыхлопной системы на иномарке в возрасте. Долго ли протянет эта заплатка?  Такое колесо даже на запаску не годится.Придется купить два новых, – благо, здесьотечественная резина.  Что «галерка», что средний ряд в этоймашине одинаково хороши как для взрослых, так и для детей. Слева видно встроенное детское сиденье.на разборке, по 700 рублей за каждыйремешок.В ходе осмотра отметили остро­умное решение: когда у замка верхнегобардачка стерлась родная пластиковаязащелка, в крышку врезали замок…от почтового ящика. Но важнее, чтошарабан был с автоматом. Если пробегчестный, коробка еще не сработаласьв пыль. Вдоволь полазили по салону,занявшись проверкой его хваленойтрансформации. Имейте в виду: еслиснять сиденья второго и третьего рядов,получится фургон объемом 2610 л!Затем загнали машину на подъемник.КОРОЛЕВСКИЙ ТРОНЭтот «Фольксваген» навсегда покинулсвои родные края в 2004 году. С техпор его кузов основательно просолилсяхимреагентами на манер астрахан­ской тараньки. Шины тоже видаливиды – значит, понадобится 15 000–16 000 рублей на комплект новых.«Бочка» глушителя заварена, масляныйрадиатор коробки держится молодцом,хотя и расположен не в самом удачномместе: прямо под днищем.Подвеска не идеал, но еще тысячтридцать пройдет. Зато пороги,на которые обратили внимание чутьраньше, были просто аховые. ИскатьСТОИМОСТЬ НОВЫХ ЗАПЧАСТЕЙДЛЯ VOLKSWAGEN SHARANв Московском регионе, руб.Тормозные колодки, комплектПереднее крылоКапотРемень ГРМФараФильтры: масляный/топливный1479460086901200–14203000390/700их среди запчастей бессмысленно,только на разборках. Правый я нашелза 7000 рублей, левый – на тысячудешевле. Промежуточная опора двига­теля свое давно отжила, как и сальникправого переднего ШРУСа. Под­ключенный к машине сканер выявилнезначительные сбои в работе мотора;впрочем, турбодизель лучше всего про­верять на специализированной СТО,комплексная диагностика стоит тамне более 1500 рублей.Традиционная при покупке подер­жанного авто смена ремня ГРМ, двухроликов и помпы тоже потребуетзатрат. Загодя провентилировалиэтот вопрос для аргументирован­ного торга. Ремень можно найтиза 1200–1400 рублей, помпу – в районе1500, пара роликов станет еще в 2500.Не забудьте, что замена всего этогохозяйства обойдется в дополнительные8000 рэ. А ведь придется еще менятьфильтры, свечи накаливания, масла.Прогоревшая «бочка» глушителя – этосверх того тысячи три, не меньше.Пробная поездка показала, чтошарабан в скором времени потребуети куда более серьезных трат на ремонт:коробка при переключении ощутимодергала. Увы. Чуда, на которое мынемного рассчитывали в самом началеосмотра машины, не произошло.Сбить цену с 395 000 рублей уда­лось всего до 380 000, ниже продавецне отступал. Между тем ремонт дизеляи АКП потребовали бы больших денег,чем скидка в 15 000. А ведь еще колесанадо купить. Впрочем, из нашего опытавы теперь знаете, что даже 10-11‑лет­ний «Фольксваген» – весьма живу­чая машина. Если найдете «Шаран»с самым ходовым бензиновым мотором1,8 л и механикой, берите – не пожале­ете. Он станет хорошим приобретениемв качестве единственной машины длябольшой семьи. И главное – за разум­ные деньги.Благодарим «Суперавтомаркет«Формула 91» за помощьпри подготовке материала.164 За рулем 10/2012162-165(2X1_2V)_SHARAN.indd 16407.09.2012 14:04:20 «Фольксваген-Шаран» производится с 1995 года по настоящеевремя. Близнецы – «Форд-Гэлакси» и «СЕАТ-Альгамбра». Каждаяиз трех моделей имела едва различимые отличия во внешнем виде,но после 2009 года унификация кузовных деталей закончилась.В моторную гамму входили бензиновые «четверки» объемом 1,8 л(150 л.с.) с турбонаддувом и 2 л (115 л.с.), а также 2,8‑литровый V6(204 л.с.). Было и три турбодизеля объемом 1,9 л (90, 115 и 130 л.с.).Официально в России продавались только бензиновые варианты.Помимо стандартной 6‑ступенчатой МКП предлагался 4‑ или 5‑ди­­апазонный автомат. Были и полноприводные версии – с довеском«Синкро» в названии. Первое поколение «Шарана» выпускалидо 2009 года.162-165(2X1_2V)_SHARAN.indd 165На правах рекламыНАША СПРАВКА07.09.2012 14:07:05