MAZDA6ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАШЕСТОЕ ЧУВСТВОСмотрите на iPad:панорама салонаНовая «шестерка» – вторая после кроссовера CХ‑5 модель фирмы, сделанная в новом дизайнерскомключе. Кроме того, она тоже будет выпускаться на заводе «Соллерс» во Владивостоке, с конвейеракоторого первые CX‑5 скатились 1 октября. К секретам новинки прикоснулся Дмитрий Федоров.Машина заметно подросла в длину(+ 110 мм), немного в ширину (+ 45 мм)и совсем чуть-чуть в высоту (+ 10 мм).Теперь габаритные размеры выглядяттак: 4865×1840×1450 мм. Свесы немного уменьшились, а пассажирское отделение продвинулось вперед.Система мониторинга слепыхзон уже знакома российскимвладельцам некоторых моделей«Мазды». А вот электронногопомощника, отслеживающеговыход из своей полосы, нампока не предложат.Колесная база увеличилась прилично – на 105 мм, поэтому в профиль«шестерка» стала выглядеть не только агрессивно, но и более солидно.Для российского рынка зарезервировано два мотора из семейства«Скайэктив», оба с непосредственным впрыском топлива. Первый приобъеме 2 л развивает 150 сил, второй, в 2,5 л, – мощностью 192 силы.В Европе будет также 2,2‑литровыйдизель.Новое поколение вновь предназначенодля всех рынков мира. Эпопея с большой «шестеркой» специально дляСША провалилась – за четыре годатаких машин продали втрое меньше,чем ожидалось.На двигателе 2,5 л дебютируетсистема i‑ELOOP. Ее изюминкойстанет суперконденсатор длянакопления энергии, полученнойпри рекуперации. «Старт-стоп»предлагается для обоих моторов.Минимальныйразмер колестеперь 17 дюймов, максимальный – 19.Благодаря широкому использованию высокопрочных сталейв основных силовых элементахпередней и центральной частейкузова его масса уменьшиласьна 100 кг. Жесткость на кручение при этом увеличена на 30%.Автомобиль по сравнениюс предшественником в схожей комплектации стал легчев среднем на 50 кг.Самая главная перемена в ходовойчасти – отказ от двухрычажнойпередней подвески в пользу «МакФерсона». Сзади осталась многорычажка, но с серьезно измененнойкинематикой. Впервые автомобиль марки «Мазда»получил светодиодные габаритные огни.В дорогих версиях – активные фары,способные самостоятельно переключатьсвет с дальнего на ближний.218 За рулем 10/2012218-219_Mazda 6.indd 21807.09.2012 15:41:18 Коробки пере‑дач – толькошестиступенча‑тые. Механическаякоробка предна‑значена 2‑литро‑вому мотору.Автомат длянего предлага‑ется за доплату,а с двигателем2,5 л – стандарт‑ное оснащение.Верхняя панельторпедо и элемен‑ты дверей сде‑ланы из мягкихпластиков. Этобольшой шаг впе‑ред. Как говорятсоздатели маши‑ны, за образцыони взяли модели«большой немец‑кой тройки».Джойстик на тун‑неле – как у СХ‑5.Он позволяетуправлять «музы‑кой», навигациейи некоторыми дру‑гими функциями.Рулевое управление – с элек‑трическим усилителем, разме‑щенным прямо на колонке.Передняя часть салона – почти каку кроссовера СХ‑5: те же приборыв колодцах, тот же руль, аналогичныйбольшой экран в центре, только рас‑положено всё это чуть ниже, в соответ‑ствии с легковой посадкой экипажа.Все, что вы видите, – это максималь‑ная комплектация. А базовая, кста‑ти, будет мало отличаться от той, чтополагается нынешней модели. В ней,к примеру, обычный кондиционер,а не раздельный климат-контроль,как на фото.Из числа необходимыхновшеств отметим камерузаднего обзора.Ширина салона в районеплеч хоть и увеличи‑лась, но незначительно,на 20 мм.Автомобиль оснастят системой городскойбезопасности. С помощью инфракраснойкамеры она отслеживает препятствия впередии при необходимости сама притормаживаетмашину до скорости 30 км/ч, чтобы смягчитьпоследствия наезда.Большая часть россий‑ских продаж придетсяна машины с кузовомседан. Универсал – евро‑пейцам его показалина автосалоне в Париже –у нас, возможно, тожепоявится, но позже. А вотс хэтчбеком придется рас‑прощаться.В дорогих версиях можно получить креслас отделкой светлой кожей.Более длинная колесная база позволила рас‑ширить пространство для ног пассажиров –в коленях на 43 мм. Ради лучшего комфортаувеличили даже задний откидной подлокот‑ник: он стал длиннее на 60 мм.За рулем 10/2012 219218-219_Mazda 6.indd 21907.09.2012 15:41:30